Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определите, в каком ряду верно указан порядок разрядов прилагательных



14. Определите, в каком ряду верно указан порядок разрядов прилагательных

холодное лето, овсяное печенье, снежный ком, мамино платье

А) Качественное, относительное, относительное, притяжательное

Б) Относительное, относительное, притяжательное, качественное

В) Качественное, качественное, относительное, притяжательное.

Г) Относительное, качественное, качественное, притяжательное.

15. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся  с двумя НН:

А) Утрен…ий, безветрен…ый, стеклян…ый

Б) Ветрен…ый, листвен…ый, воробьиный

В) Песчан…ый, полотнян…ый, деревян…ый

Г) Юн…ый, серебрян…ый, холстин…ый

16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис:

А) (Десяти)этажный

Б) (Железно)дорожный

В) (Воздушно)десантный

Г) (Древне)русская

17. Найдите ошибку в склонении числительных:

А) шестьюдесятью семью тысячами пятьюстами граммами

Б) с восьмьюдесятью людьми

В) одиннадцатью тысячами пятьюстами рублями

Г) о шестью тысячах восьмистах тридцати двух погибших

18. Определите разряд местоимения «этот»:

А) притяжательное

Б) указательное

В) определительное

Г) неопределённое

19. Определите вид и спряжение глагола «проверять»:

А) совершенный вид, I спряжение

Б) совершенный вид, II спряжение

В) несовершенный вид, I спряжение

Г) несовершенный вид, II спряжение

20. Наименьшая единица синтаксиса, которая представляет собой соединение по смыслу и грамматически двух или более знаменательных слов, называющих явления объективной дейсвительности

А) предложение

Б) сложное синтаксическое целое

В) фраза

Г) словосочетание

Часть 2.

1. Замените словосочетание «задрожала от радости» в предложении «И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости» синонимичным словом. Напишите это слово.

2. Запишите толкование следующих фразеологизмов:

· Ума палата

· Авгиевы конюшни

· Кисельные берега

· Морочить голову

· В час по чайной ложке

3. Запишите правило, по которому в слове «переплетённое», в предложении «Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собой чудо с названием Жизнь», пишется НН.

4. Замените словосочетание пешая прогулка, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «в тени ветвей».

6. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Но шло время, (1) и мальчик подрастал, (2) и всё чаще яблоня коротала длни в одиночестве.

Но для этого нужен дом, (3) а у меня нет дома.

7. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А потом они играли в прятки, (1) и, (2) когда мальчик уставал, (3) он засыпал в тени её ветвей.

Но на это нужны деньги, (4) а разве ты можешь мне дать их?

8. Расставьте знаки препинания в предложении и определите тип связи между частями сложного предложения.

Он сидит так задрав голову и смотрит куда-то вверх и глаза его горят так словно ему там невесть что показывают.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.