|
|||
кирпичный дом, красивый закат, лёгкий ужин, волчий след ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 кирпичный дом, красивый закат, лёгкий ужин, волчий след А) Качественное, относительное, относительное, притяжательное. Б) Относительное, качественное, качественное, притяжательное. В) Относительное, относительное, качественное, притяжательное. Г) Качественное, качественное, относительное, притяжательное. 15. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с одной буквой Н: А) Карман…ый, серебрян…ый, оловян…ый Б) Ран…ий, деревян…ый, овсян…ый В) Юн…ый, лошадин…ый, полотнян…ый Г) Утрен…ий, окон…ый, листвен…ый 16. Выберите правильное продолжение высказывания: «В краткой форме прилагательные изменяются…» А) По падежам, числам и родам Б) По числам и родам В) По времени, родам и числам Г) По лицам, числам и родам 17. Найдите ошибку в склонении числительных: А) двумястами годами Б) с восьмьюдесятью людьми В) о двустах пассажирах Г) ста пятьюдесятью шесть тысячными 18. Разряд местоимения, указывающего на лицо, о котором говорят: А) вопросительное Б) возвратное В) относительное Г) личное 19. Определите вид и спряжение глагола «предлагать»: А) совершенный вид, I спряжение Б) совершенный вид, II спряжение В) несовершенный вид, I спряжение Г) несовершенный вид, II спряжение 20. Главное понятие данного раздела – это типы связи компонентов в словосочетании и предложении: А) пунктуация Б) морфология В) графика Г) синтаксис Часть 2. 1. Замените просторечное слово (не) сулит в предложении «Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего» стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. 2. Запишите толкование следующих фразеологизмов: · Как с гуся вода · Ящик Пандоры · Голый король · Семь пядей во лбу · Медвежья услуга. 3. Запишите правило, по которому в слове «вынуждена», в предложении «Птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море», пишется Н: 4. Замените словосочетание «хрустальные сети»,построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связь управление. 5. Определите тип связи в словосочетании о начавшемся лете. 6. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она услышала меня, (1) присела в скошенной щетинке осоки, (2) притаилась, (3) но глаз мой чувствовала, (4) пугалась его и вдруг бросилась бежать, (5) неуклюже заваливаясь на бок. Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, (6) но никогда не стрелял без надобности. Был на войне, (7) в людей стрелял, (8) и они в меня стреляли. 7. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В те дни, (1) когда идут коростели по городу, (2) здесь никто не работает, (3) все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, (4) как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту. 8. Расставьте знаки препинания в предложении и определите тип связи между частями сложного предложения. Позади клёна небо было черно и широкие листья перестали зеленеть бледными сделались они и уже не было в них испуганных и оцепеневших ничего дружеского и спокойного.
|
|||
|