Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Министерство образования и науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Факультет социального управления ИПП
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Патриотическое воспитание молодёжи»

Задания к зачету

 

 

Выполнено студентом  
Хомченко Никитой Алексеевичем

Группа 98165 ОРМ 2 курс
Преподаватель
Афанасов Алексей Владимирович
Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ

 

 

Ярославль
2020

Задание 1.

Молодежная субкультурасубкультура, характерная для молодежи. При этом субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение (англ. alignment).

Если соотносить политическую жизнь(ПЖ) с молодёжной субкультурой(МС), то можно сказать что МС – это своего рода политические партии, которые пассивно или активно отстаивают свои интересы и взгляды, ПЖ во многом зависит от молодёжи и её культур и субкультур.
Как принято понимать, да так оно и есть, что за молодёжью будущее того или иного государства, таким образом именно из МЖ строится будущее политического строя в стране.

 

Задание 2.

К плюсам молодёжной субкультуры можно отнести общение и последующее удовлетворение от общения в группах, чувство защищенности подростка в своей компании, принятие групповой индивидуальности, дружественная атмосфера и приятельские отношения в коллективах.
К минусам же стоит отметить отстранение от общества с дальнейшим противостоянием, отвержение ценностей, норм морали, культурной составляющей, демонстративной поведение, рост преступности.

Молодежная субкультура

Положительные черты Отрицательные черты
Общение и последующее удовлетворение от общения в группах Отстранение от общества с дальнейшим противостоянием
Чувство защищенности подростка в своей компании Отвержение ценностей, норм морали, культурной составляющей
Принятие групповой индивидуальности Демонстративной поведение
Дружественная атмосфера и приятельские отношения в коллективах Рост преступности
Оригинальность мышления Официально не зарегистрированы
Целеустремленность Создаются в противовес формальным организациям и культурам
  Людьми состоящих в таких объединениях проще все манипулировать в массовых масштабах

 

Сегодня в молодежной культуре происходят серьезные изменения, в том числе среди субкультурных объединений. Меняются сами субкультуры, восприятие их, влияние, положение той или иной из них относительно так называемой «культуры большинства». Наряду с этим поднимается верхняя возрастная планка периода «мятежной молодости».
Это означает, что проблемы молодежных культур (субкультур) должны быть предметом внимания как государственной молодежной политики, так и государственной культурной политики.

В целях поддержки и развития молодежных субкультур особый смысл обретает работа педагогического коллектива с представителями неформальных объединений в школах, учреждениях досуга и культуры. В силу необходимости формирования устойчивых просоциальных жизненных ценностей у молодежи необходимо организовать педагогическое сопровождение подростков из неформальных объединений.
Исследователи данной проблемы отмечают, что социально-педагогическая деятельность с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения, будет успешной, если будут учитываться индивидуальные особенности подростков и характер молодежной субкультуры, в которую вовлечен подросток. А работа по социально-педагогическому сопровождению будет носить поэтапный и систематический характер.
педагогическая поддержка – это «деятельность профессионалов-представителей образовательного учреждения, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем; успешным продвижением в обучении; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным самоопределением».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.