|
||||||||||||||||||||||||||||||||
А 12. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятсяА 12. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся 1. добыча полезных ископаемых в Сибири 2. строительство крупных электростанций 3. появление радио 4. освоение космоса
В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.
В 3. Узнай человека по описанию. Напиши его имя. 1. Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею - _____________. 2. Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников - _____________________ . 3. Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя - ________________ 4. Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу - __________________ . 5. Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение - _____________________ В 4. Дополни предложения. 1. Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой - верная и преданная ______________ . 2. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ - собрании всех граждан. 3. В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|