![]()
|
|||
Километр, согнутый, сливовый, досуха ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Километр, согнутый, сливовый, досуха Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила. Ответ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2. (1) Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте. (2) 3абор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада. (3) Однако у него другая функция. (4)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты. (5)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы. (8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты. (13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра. (По В. Солоухину)
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите микротему 2 -го абзаца текста. Ответ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как настоящий дворец» из предложения 9. Запишите ответ. Ответ _________________________________________________________________________ Задание 10. В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо». Выпишите это слово. Ответ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) величавое огромно Ответ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Ответ _________________________________________________________________________ Задание 13. Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ. Ответ _________________________________________________________________________ Задание 14. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Ответ _________________________________________________________________________ Задание 15. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ _______________________________________________________________________ Задание 16. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ _________________________________________________________________________ Задание 17. Ответ _____________________________________________________________________________________
|
|||
|