|
|||
Занятия 10 - 11. ТЕМА: Соцветия и их классификация.Занятия 10 - 11. ТЕМА: Соцветия и их классификация.
Задачи Изучить основные типы и формы соцветий. Уяснить правила графического изображения и принципы их морфологического анализа.
Ключевые термины: Соцветия: соцветие, цимозные соцветия, рацемозные (ботрические) соцветия, простые соцветия, сложные соцветия, кисть, колос, щиток, головка, корзинка, зонтик, початок, сережка, метелка, монохазий, плейохазий, тирс. Опыление и оплодотворение: автогамия, аллогамия (ксеногамия), гейтоногамия, зоофилия, энтомофилия, хироптерофилия, анемофилия, гидрофилия, орнитофилия, дихогамия, протерогиния, протерандрия, гетеростилия, хазмогамные цветки, клейстогамные цветки, порогамия, халазогамия, апомиксис, амфимиксис, апоспория, апогаметия, партеногенез, партенокарпия.
Оборудование и материалы: гербарные материалы с рацемозными, цимозными соцветиями и тирсами, с простыми и сложными соцветиями, с фрондозными, брактеозными и голыми соцветиями.
Ход занятия. Произведите морфологический анализ соцветий в соответствии с перечнем работ. Работа 1. Основные типы простых рацемозных соцветий. Работа 2. Сложные рацемозные соцветия. Работа 3. Основные типы цимозных соцветий. Работа 4. Соцветие - тирс. Составьте и зарисуйте схемы соцветий, дайте им краткие характеристики, подпишите под ними названия соцветий и виды растений, у которых они встречаются. Обратите внимание на характер олиственности соцветий (найдите фрондозные, брактеозные и голые соцветия), на апикальный рост меристем (соцветия открытые и закрытые), проанализируйте способ образования системы побегов в рацемозных, цимозных и тирсоидных соцветиях, отметьте степень разветвленности в простых и сложных соцветиях, обозначьте римскими цифрами порядок ветвления осей.
Вопросы для самоконтроля 1.Что такое соцветие? 2.Что такое фрондозные, брактеозные и голые соцветия? 3.Чем отличаются цимозные соцветия от рацемозных? 4.Что такое тирсоидные соцветия? 5.Дайте определения понятий: простое, сложное, общее, парциальное и объединенное соцветие.
|
|||
|