|
|||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3. Вариант 4. Практическое задание. Постановка задачи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вариант 3 1. Становление и развитие школы науки управления (количественный, процессный, системный и ситуационный подходы). 2. Организация как объект управления. Понятие организации. Признаки организации. Жизненный цикл организации. Практическое задание Вашему вниманию предлагается диалог двух инженерно-технических работников:
Постановка задачи.
Вариант 4 1. Понятие формальной и неформальной организации. 2. Внутренняя и внешняя среда организации. Практическое задание Управленческая ситуация: Фирма «Адидас» на протяжении длительного времени (до 80-х гг.) занимала лидирующее положение на рынках сбыта спортивных товаров, являясь по существу монополистом в этой области. Однако в 80-е гг. ее потеснили новые конкуренты – «Найк» и «Рибок». Постановка задачи. Как вы думаете, почему фирмам «Найк» и «Рибок» удалось потеснить на мировых ранках спортивных товаров монополиста – фирму «Адидас»?
Вариант 5
1. Понятие организационная структура управления. Виды организационных структур, их особенности, преимущества и недостатки. 2. Функции менеджмента. Общая характеристика. Практическое задание
Руководство завода по производству тракторов было поставлено перед необходимостью принятия стратегического решения о путях его дальнейшего развития. На совещании, проведенном директором, было принято решение о разработке программы долговременного развития предприятия. Перед планово-экономической службой завода была поставлена задача: прежде чем приступить к разработке программы, надо представить руководству завода согласованную систему целей, обеспечивающих достижение поставленной генеральной цели. В частности, в качестве одной из подцелей достижения генеральной цели, поставленной руководством завода, в систему целей должна быть включена подцель по повышению ритмичности производства тракторов. Постановка задачи. Как вы оцениваете принятое руководством завода решение о разработке системы стоящих перед заводом целей и программы перспективного развития предприятия? Сформируйте дерево целей программы перспективного развития тракторостроительного завода. Вариант 6 1. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. 2. Организация как функция менеджмента. Процесс делегирования полномочий. Виды полномочий. Практическое задание
Предприятие «Б» начинает производить новый лак для пола под названием «Осинка». Этот лак более долговечен, чем имеющийся на рынке. Известно, что конкуренты через месяц выбросят на рынок аналогичные по качеству лаки «Березка» и «Дубок». Анализ целей. Предприятие «Б» будет заинтересовано в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке долговечных лаков для пола. Доминирующее положение — основа для контроля рынка в дальнейшем и получения стабильного дохода. Следовательно, предприятие в своей деятельности будет ориентироваться на долгосрочные цели, ради которых поступится частью текущей прибыли. Постановка задачи. Сформулируйте цель предприятия в этой ситуации.
Вариант 7 1. Мотивация как функция менеджмента. Понятие мотивации. 2. Контроль как функции менеджмента. Понятие и виды контроля. Практическое задание Используя следующую таблицу, укажите основные этапы развития организации и их отличительные особенности по ряду признаков.
Вариант 8 1. Понятие и виды управленческих решений. Характеристика основных этапов процесса принятия решений. 2. Коммуникации в менеджменте. Понятие коммуникации. Виды коммуникаций. Практическое задание Укажите основные отличительные особенности различных групп в организации, заполните таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|