Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История богословского образования (1 курс, 2 семестр)



История богословского образования (1 курс, 2 семестр)

Н. Ю. Сухова

Вопросы к зачету

2018/19 учебный год

 

1. Периодизация античного образования; примеры образовательных моделей архаического периода.

2. Основные принципы и уровни античной образовательной системы классического периода (на примере образовательных программ Платона и Исократа).

3. Образование в эллинистическую эпоху: структура, задачи и образовательные принципы каждой ступени; идеал античного образования.

4. «Восточная альтернатива» классическому античному образованию; «культура писцов» на Древнем Востоке.

5. Основные периоды истории богословского образования древнего христианства; понятие «богословская школа»; христианское просвещение до появления определенно выраженных богословских школ.

6. Александрийская богословская образовательная программа: основные элементы, принципы, учителя, особенности; отношение к «эллинской мудрости»; вклад в христианское богословие.

7. Антиохийская богословская традиция: основные черты, учителя, особенности; вклад в христианское богословие.

8. Эдесско-Нисибинская богословская образовательная программа: основные элементы, принципы, учителя, особенности.

9. Отцы-Каппадокийцы: личный пример образования; теоретическая и практическая деятельность  в области христианского просвещения.

10. Богословское образование на христианском Западе в IV-VI вв.; блаженный Августин о христианской учености и подготовке клира.

11. Судьбы общего и богословского образования в Византиив конце VI–XI вв.; восточные отцы этого периода о христианском познании.

12. Христианское образование на Западе в конце V–XI вв.; западные учители этого периода о христианском познании (кроме «каролингских»).

13. «Каролингское возрождение» и его значение для христианского богословского образования; главные составляющие и деятели этого процесса.

14.  Концепция средневекового университета: истоки; привилегии и права; учащие и учащиеся; место и значение богословия; наиболее значимые университеты XII-XIV вв.

15. Фома Аквинский и его вклад в становление «высокой схоластики».

16. Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.

17. Иезуитская модель образования; богословие в иезуитской академии (коллегии).

18. Формирование нового понятия науки в XVI-XVII вв.; основные деятели и их вклады в этот процесс.

19. «Модернизация» университетов в эпоху Просвещения в XVIII в.; образовательные идеиФилиппа Якова Шпенера и Августа Германа Франке; новые черты университета в Галле.

20. Гёттингенский университет как вершина «модернизации» университетской модели.

21. Реализация модели «университета исследования» в Берлинском университете; роль Фридриха Шлейермахера в формировании системы нового университетского богословия.

22. Образование в братских школах Юго-Западной Руси конца XVI – начала XVII в.

23. Киево-Могилянская коллегия: история, модель, структура, принципы образования; основный богословские достижения. 

24.  «Поиски школы» в Московской Руси в XVII в.; школа братьев Лихудов; преобразование 1701 г.

25. Вопрос образования и просвещения в «Духовном регламенте; место богословия в научно-образовательной системе в России в первой половине XVIII в.

26. Основные тенденции в российских епархиальных школах во второй половине XVIII в.; поиски новых образовательных моделей.

27. Значение образовательной реформы эпохи Александра I (с подтверждением конкретными положениями реформы).

28. Развитие «школьного» богословия в России в 1820-1850-е гг.; новые области богословия.

29. Идеи, введенные в российское среднее духовное образование в 1867 г. (проследить связь этих идей с проблемами 1850-х гг.)     

30. Идеи, введенные в российское высшее духовное образование в 1869 г. (проследить связь этих идей с тенденциями европейского образования конца XVIII – XIX в.) 

31. Вопрос о «церковности» духовной школы в 1880-1890-х гг.; возрождение «ученого» монашества и его взгляды на духовное образование.

32. Главные тенденции и проблемы в богословском образовании в России в начале XX в.; поиски их решения в новых концепциях богословского образования.

33. Место и значение богословия в российских университетах в XIX – начале XX в.: ключевые моменты и проблемы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.