Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по выполнению задания



Методические рекомендации по выполнению задания

Ситуации:

Ситуация 1. Девочка 10 лет имеет слабое здоровье и часто находится на стационарном лечении. В 6 лет она поступила в школу с углубленным изучением английского языка, однако успешно закончить начальную ступень образования не смогла. Учитель предлагает оставить девочку на второй год в 4 классе. Родители не согласны с таким решением.

Ситуация 2. Ученик 2-го класса, не посещает школу в течение 3-4 дней, потому что сидит дома с младшими братьями и сестрами (их в семье шестеро, он второй). С индивидуально-групповых занятий по предметам уходит, не желая оставаться и заниматься. Успеваемость стала падать, родители на контакт с учителем не идут, семья полная, но малообеспеченная.

Ситуация 3. Мальчик семи лет недавно пошёл в первый класс. В школе учителя жалуются на него. Он может не реагировать на замечания педагога, играть на уроках, может обижаться, в усвоении учебной программы испытывает трудности.

Ситуация 4. Мама воспитывает ребёнка одна, отец воспитанием сына не занимается, бабушка и дедушка балуют его. Мальчик испытывает серьёзные затруднения в учёбе: на уроках плохо занимается, кружки и секции не посещает, не идёт на контакт с учителем, постоянно конфликтует с одноклассниками. Мама ссылается на нехватку времени для занятий с ребёнком и нехватку денег на дополнительное образование.

Ситуация 5. Ребёнок младшего школьного возраста, из полной семьи, где родители увлечены собственной карьерой и совсем не уделяют воспитанию сына должного внимания. Мальчик ведёт себя агрессивно: дерётся, портит имущество одноклассников. Дети, зная о вспышках агрессии, игнорируют его попытки к общению, нарочно создают ситуации, провоцирующие данного ребёнка. На уроках мальчик отказывается работать, разбрасывает раздаточный материал, бьёт детей, которые подкалывают его, сидит под партой, нецензурно выражается. Однако в индивидуальной работе с учительницей ребёнок показывает очень высокие результаты.

Ситуация 6. Мальчик из полной благополучной семьи. Проверяя домашнее задание, учительница трижды вызывает его. Все три раза мальчик отвечал молчанием, хотя обычно по этому предмету хорошо успевал. В результате «двойка» в журнале. На следующем уроке опрос вновь начался с него. И когда он опять не стал отвечать, учительница удалила его с урока. Та же история повторилась на следующих двух занятиях, потом последовали прогулы и вызов родителей в школу. Но родители выразили учительнице недоверие за то, что не сумела найти подход к их сыну. А та, в свою очередь, высказала претензии им - родителям, не уделяющим, по ее мнению, должного внимания сыну и его школьным делам.

Ситуация 7. Мальчик, учится во втором классе. Пошел в школу с большим желанием учиться. Попал в экспериментальный класс, стал учиться все хуже и хуже. По совету учительницы мать во время выполнения домашних заданий сидела с мальчиком рядом, и первый класс он с грехом пополам закончил. А во втором стало совсем плохо, потому что мальчик перестал огорчаться плохим отметкам, перестал стараться что-либо понять и, по словам учительницы, попросту отсутствовал душой на уроке. 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.