Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ведущий Шизофренический ППС, но не исключен Органический ригидный ППС.



 

Задача №57                                                                                        

4.определите ведущий патопсихологический сиптомокомлекс.

Ведущий Шизофренический ППС, но не исключен Органический ригидный ППС.

 5.перечислите основные методики исследования когнитивной сферы, эмоций личности.

Батарея методик для исследования когнитивных процессов (таблицы Шульте, «Отсчитывание по Крепелину», «Заучивание 10 слов», «Повторение серий слов»)

· Цветовой тест Люшера,

· «Шкала депрессии Цунга»,

· «Шкала тревоги Спилбергера-Ханина»,

· Личностный опросник Айзенка.

· Клиническая беседа

· Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой

 

6.Определите ведущее направление психотерапии определяющее помощь данному пациенту.

Фармакотерпия(нейролептики)+ групповая психотерапия.

 

                                                                                      Заключение №8- С по результатам

                                                                     экспериментально-психологического

                             исследования

                                              С И.Н., 1975 г.р.

      В контакту доступна формально, в беседе особой активности не проявляет. В ходе беседы пассивна, астенична, отгорожена. Путается в календарном времени, в месте своего нахождения ориентирована. Речь эмоционально не окрашенная, на поставленные вопросы отвечает в плане заданного, односложно. Мимика бедная, лицо маскообразное, уплощена. Инструкции усваивает не в полном объеме, нуждается в разъяснениях. В результатах работы не заинтересована. Фон настроения сниженный. Темп деятельности медленный. Выявлена выраженная истощаемость психической деятельности, Отсутвие критических способностей, нарушение социальной адаптации.

В ходе экспериментально-психологического исследования выявились следующие особенности психических процессов. Уровень общей осведомленности снижен. Словарный запас ограничен. Выявлено нарушение динамики мыслительной деятельности по типу инертности, конкретности мышления. Характерна неравномерность уровня обобщения. Лишний предмет определяет не всегда верно, объясняет свой выбор с опорой на несущественный признаки Подсказки использует частично. Также при выполнении методики «Сравнение понятий», «Ассоциативный тест» выявлены нарушения операционной стороны мышления по типу снижения уровня обобщения (пример, «сказка - песня» – общее у них наличие инструмента, «маленькая девочка - большая кукла» объединяет ребенок). Пословицы и метафоры объясняет частично с элементами конкретности.

Внимание не устойчивое, концентрируется не достаточно. Результаты по таблицам Шульте 67 с, 61 с., 60 с., 58 с., 67 с. Методика «Отсчитывание»100-7 вызвало наибольшее затруднение, это говорит о снижении устойчивости внимания, снижении критики, мотивационного компонента. Мнестические процессы снижены. Кривая запоминания 10 слов: 2,3,6,6,6, отсрочено – 5 слов. Повторение цифр в прямом порядке – до 4 цифры, в обратном порядке – до 3 цифры. В пиктограммах – мелкие, символичные образы, выбор которых не объясняет: галочки, стрелки, плюсы, минусы, палочки, ломанные линии. Коэффициент опосредованного запоминания 40% из 100%. Логическая память снижена: 4 смысловые единицы текста из 23, не передает основную мысль рассказа.

По методике MMPI в личности разброс указывает на ригидную, обидчивую, «застревающую» на негативных переживаниях, долго помнящую обиды. Характерны эгоцентризм, снижение способности к сопереживанию, неконформность установок, грубоватая манера поведения. Склонна к концентрации на субъективно важных идеях и переживаниях, оказывающих существенное влияние на ее поведение. Свойственны тревожно-депрессивные состояния. Не критична к собственному поведению.

Эмоционально-личностная сфера - фон настроения сниженный, «оторванна» от реальных жизненных проблем, эмоциональная холодность, замкнута, ранима, малоинициативна, снижение социальной адаптации, заторможенность, ослабление волевых процессов. Избирательность общения, неуверенность в себе.

ТАКИМ ОБРАЗОМ,можно констатировать:

- Умеренный когнитивный дефицит, неустойчивость психической деятельности, резкое снижение объема кратковременной механической памяти, при неустойчивости внимания и снижении скорости переключения и распределения внимания. Истощаемость  психической деятельности;

- операционные нарушения мышления – снижение уровня обобщения;

- нарушение динамики мыслительной деятельности по типу инертности; снижение продуктивности ассоциативного процесса;

- эмоционально-личностная сфера – фон настроения сниженный, эмоции уплощены в общении избирательна; «оторвана» от реальных жизненных проблем, склонна к концентрации на субъективно важных мыслях и идеях, оказывающих существенное влияние на ее поведение; замкнута, малоинициативна, эмоционально холодна, снижение социальной адаптации, ослабление волевых процессов,  критика своего состояния отсутствует; социальная адаптация затруднена.

 

21.03.2016 год

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.