|
|||||||||||||||
Срочно! Второкурсникам!!!Срочно! Второкурсникам!!! Зачетные работы по философии для студентов 2 курса Для решения данных вариантов обязательно нужно обратиться к теоретической части основной работы «Задания по философии», коя находится на портале - мультиурок Пухтий - где изложен материал по главным разделам философии, а также к книгам по философии и логике, посмотреть «Википедию», поискать в Сети, вспомнить школьный материал по географии, арифметике, физике. Короче говоря, использовать все возможности современных инфор-мационных технологий и своих знаний. Прежде всего, заставьте работать свою голову, и тогда любой вариант вам будет по плечу. Студенты выполняют эти работы следующим образом: студенты групп 2891 и т.д. выполняют первый вариант; студенты групп 3891 и т.д. выполняют второй вариант; студенты групп 4891 и т.д. выполняют третий вариант. Ответы на вопросы д.б. философски осмысленными, а не просто скачанными из Интернета, значение которых вы сами не понимаете. Ответы слатьнемедленнодо ПОНЕДЕЛЬНИКА на мою почту - boris.pukhtiy@mail.ru– иначе зачета не видать!!! В – I.
1.Определить роль практики в данных суждениях: а) Сейчас на улице идет снег; б) Аристотель оказал огромное влияние на мировоззрение Александра Македонского; в) Все металлы электропроводны; г) Сумма внутренних углов треугольника равна 2d?
2. Назвать не менее 5 категорий учебной дисциплины “История”. Почему вы так считаете?
3.Определите виды истины в данных суждениях, т. е. объясните учение об истине: а) вода кипит при 100 градусах; б) Пушкин А.С. жил с 1799 по 1837 годы; в) золото всегда блестит; г) если в одном месте вещество убавится, то в другом всегда прибавится. д) причина грома – столкновение облаков.
4.Найдите что общего у этих групп букв? Госп пол паот янин расе. Примечание: все они связаны натуральными числами.
5. От города «А» до города «Б» 120 км. Из г. «А» вышел поезд в г. «Б» и шел без остановки со скоростью 30 км/час. В то же время из г. «Б» к г. «А» вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в г. «Б».Долетев до г. «Б»,она снова повернула к поезду и, долетев до него, опять повернула к г. «Б» и т.д. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в г. «Б». Определите сколько км пролетела ласточка, и дайте философский анализ задачи.
В – II 1.Учитель объясняет природные свойства на уроках природоведения: тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются и просит привести пример. Ученик отвечает: летом все нагревается и дни становятся длиннее, а зимой наоборот:все замерзает и дни сокращаются, т.е. становятся короче. Как вы относитесь к этим рассуждениям ученика? Обоснуйте свою позицию.
2. Заполнить схемы, определив исторические типы мировоззрения; опишите их основания. А. Б.
3.Древнегреческий мыслитель утверждал,что «миром правят числа».Объясните его позицию и постройте схему соподчинения множеств чисел от натуральных вплоть до действительных. 4. Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить. Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. (А.С.Пушкин). О каких проблемах идет спор? Какие концепции мироздания в этом споре выдвигаются? Причем здесь солнце и Галилей? Каков философский смысл этого стихотворения?
5. Что такое аксиомы? Какие аксиомы оказали влияние на развитие науки? Приведите не менее трех примеров. В - III
1. Определить к какому философскому течению относятся данные схемы:
А. Б. В.
а) назвать виды философских течений, соответствующие данным схемам; б) определить их содержание и описать. 2. Древние египтяне, например, заметили, что треугольники со сторонами 3, 4, 5 единиц - прямоугольные; противоречащих случаев они не наблюдали. Сделав общий вывод об этом свойстве всех треугольников с такими сторонами, они руководствовались им в своих действиях. Единство каких логических форм можно проследить на этом примере? Назовите их и охарактеризуйте. 3.В Туле «оно» составляет 50%, в Ярославле 33.3(3)%, в Санкт-Петербурге 28.6%. Определите сколько % этого «оно» в Севастополе? 4. Как просто формулируется первый закон Ньютона и его значение для философии и практики? 5. С момента возникновения философии в ней постоянно противостоят два противоположных течения: а) назовите и определите их содержание. В различных социально – экономических формациях Европы они имели разные названия: б) приведите эти названия и напишите теоретиков этих течений.
|
|||||||||||||||
|