Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Срочно! Второкурсникам!!!



             Срочно!               Второкурсникам!!!

      Зачетные работы по философии для

                           студентов 2 курса

Для решения данных вариантов обязательно нужно обратиться к теоретической части основной работы «Задания по философии», коя находится на портале - мультиурок Пухтий - где изложен материал по главным разделам философии, а также к книгам по философии и логике, посмотреть «Википедию», поискать в Сети, вспомнить школьный материал по географии, арифметике, физике. Короче говоря, использовать все возможности современных инфор-мационных технологий и своих знаний. Прежде всего, заставьте работать  свою голову, и тогда любой вариант вам будет по плечу.

Студенты выполняют эти работы следующим образом:

 студенты групп 2891 и т.д. выполняют первый вариант;

студенты групп 3891 и т.д. выполняют второй вариант;

студенты групп 4891 и т.д. выполняют третий вариант.

 Ответы на вопросы д.б. философски осмысленными, а не просто скачанными из Интернета,  значение которых вы сами не понимаете.

Ответы слатьнемедленнодо ПОНЕДЕЛЬНИКА на мою почту - boris.pukhtiy@mail.ru– иначе зачета не видать!!!

                          В – I.

                    

 

1.Определить роль практики в данных суждениях:

а) Сейчас на улице идет снег;

б) Аристотель оказал огромное влияние на мировоззрение Александра Македонского;

в) Все металлы электропроводны;

г) Сумма внутренних углов треугольника равна 2d?

 

2. Назвать не менее 5 категорий учебной дисциплины “История”. Почему вы так считаете?

       

3.Определите виды истины в данных суждениях, т. е. объясните учение об истине:

а) вода кипит при 100 градусах;

б) Пушкин А.С. жил с 1799 по 1837 годы;

в) золото всегда блестит;

г) если в одном месте вещество убавится, то в другом всегда прибавится.

д) причина грома – столкновение облаков.

 

4.Найдите что общего у этих групп букв?  Госп пол паот янин расе.

Примечание: все они связаны натуральными числами.

 

5. От города «А» до города «Б» 120 км. Из г. «А» вышел поезд в г. «Б» и шел без остановки со скоростью 30 км/час. В то же время из г. «Б» к г. «А» вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в г. «Б».Долетев до г. «Б»,она снова повернула к поезду и, долетев до него, опять повернула к г. «Б» и т.д. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в г. «Б». Определите сколько км пролетела ласточка, и дайте философский анализ задачи.

                          

 

 

                                              

 

 

                                            

                                     В – II

1.Учитель объясняет природные свойства на  уроках природоведения: тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются и просит привести пример. Ученик отвечает: летом все нагревается и дни становятся длиннее, а зимой наоборот:все замерзает и дни сокращаются, т.е. становятся короче. Как вы относитесь к этим рассуждениям ученика? Обоснуйте свою позицию.

 

 

2. Заполнить схемы, определив исторические типы мировоззрения; опишите их основания.

А.                                                    Б.                                           

              ?
Человечество
?
             ?
           ?    
Человечество

 

3.Древнегреческий мыслитель утверждал,что «миром правят числа».Объясните его позицию и постройте схему соподчинения множеств чисел от натуральных вплоть до действительных.

4.    Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

       Другой смолчал и стал пред ним ходить.

       Сильнее бы не мог он возразить.

      Хвалили все ответ замысловатый.

             Но, господа, забавный случай сей

            Другой пример на память мне приводит:

            Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

           Однако ж прав упрямый Галилей. (А.С.Пушкин).

О каких проблемах идет спор? Какие концепции мироздания в этом споре выдвигаются?

Причем здесь солнце и Галилей? Каков философский смысл этого стихотворения?

 

5. Что такое аксиомы? Какие аксиомы оказали влияние на развитие науки? Приведите не менее трех примеров.

                                                    В - III

 

1. Определить к какому философскому течению относятся данные схемы:

 

А.                        Б.                                       В.

 

      Демиург
мир
я
  Личность
Объективная реальность
личность
 Природа

а) назвать виды философских течений, соответствующие данным схемам;

б) определить их содержание и описать.

2. Древние египтяне, например, заметили, что треугольники со сторонами

 3, 4, 5 единиц - прямоугольные; противоречащих случаев они не наблюдали.

Сделав общий вывод об этом свойстве всех треугольников с такими сторонами, они руководствовались им в своих действиях. Единство каких логических форм можно проследить на этом примере? Назовите их и охарактеризуйте.                                        

3.В Туле «оно» составляет 50%, в Ярославле 33.3(3)%, в Санкт-Петербурге 28.6%. Определите  сколько % этого «оно» в Севастополе?

4. Как просто формулируется первый закон Ньютона и его значение для философии и практики?

5. С момента возникновения философии  в ней постоянно противостоят два противоположных течения: а) назовите и определите их содержание.

В различных социально – экономических формациях Европы они имели разные названия: б) приведите эти названия и напишите теоретиков этих течений.

 

                                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.