|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематика животных
Подборка заданий из ЦТ по теме «Систематика животных»
1.А32. К одному и тому же классу относятся: а) кальмар; б) жук-скарабей; в) щитень; г) водяной ослик; д) сенокосец. 1) а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) г, д. 2.А32. К одному и тому же классу относятся: а) каракурт; б) мокрица (животное); в) паутинный клещ; г) майский жук; д) мидия. 1) а, в; 2) б, д; 3) б, в; 4) в, г. 3.А32. К одному и тому же классу относятся: а) скорпион; б) жук-долгоносик; в) перловица; г) чесоточный зудень; д)водяной ослик. 1) а, г; 2) б, г; 3) в, д; 4) а, д. 4.А32. К одному и тому же классу относятся: а) беззубка; б) цикада певчая; в) лимнокалянус; г) собачий клещ; д) пенница. 1) а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) в, д. 5.А32. К одному и тому же классу относятся: а) тарантул; б) бабочка-перламутровка; в) креветка; г) каракатица; д) медведка. 1) а, д; 2) б, в; 3) б, д; 4) в, г
1.А31. Выберите правильно составленные пары, определяющие отряд животных и его представителя : а) отряд Черепахи — кета; б) отряд Карпообразные — карась; в) отряд Рукокрылые — вечерница; г) отряд Парнокопытные — лось; д) отряд Непарнокопытные — кабан. 1) а, в, г; 2) а, б ,д ; 3) б, в, г; 4 ) б , г, д 2.А31. Выберите правильно составленные пары, определяющие отряд животных и его представителя: а) отряд Грызуны — выдра; б) отряд Парнокопытные — олень; в) отряд Приматы — шимпанзе; г) отряд Чешуйчатые — тритон; д) отряд Карпообразные — линь. 1) а, б, г; 2) а, в, д; 3) б, в, д; 4) б, г, д. 3.А31 Выберите правильно составленные пары, определяющие отряд животных и его представителя: а) отряд Непарнокопытные — лось; б) отряд Хищные — куница; в) отряд Приматы — мартышка; г) отряд Чешуйчатые — тритон; д) отряд Бесхвостые — жаба. 1)а, б, в; 2) а, в, д; 3)б , в, д; 4 )б , г, д. 4.А31. Выберите правильно составленные пары, определяющие отряд животных и его представителя: а) отряд Рукокрылые — выхухоль; б) отряд Хищные — медведь; в) отряд Приматы — коала; г) отряд Чешуйчатые — гадюка; д) отряд Сельдеобразные — сардина. 1)а, б, г; 2) а, в, д; 3 )6 , в, д; 4 )б , г, д 5.А31. Выберите правильно составленные пары, определяющие отряд животных и его представителя: а) отряд Хвостатые — плотва; б) отряд Чешуйчатые — ящерица; в) отряд Сельдеобразные — сазан; г) отряд Непарнокопытные — лошадь; д) отряд Грызуны — белка. 1)а , б, г; 2 ) а, в, д; 3) б, в, д; 4) б, г, д
1.А30. Выберите правильно составленные пары, определяющие тип животных и его представителя: а) тип Членистоногие – медведка; б) тип Моллюски - беззубка; в) тип Кольчатые черви – бычий цепень: г) тип Плоские черви - планария; д) тип Моллюски - мокрица; l) а, б, в; 2) а, б, г; З) в, г, д; 4) б, г, д. 2.А30. Выберите правильно составленные пары, определяющие тип животных и его представителя: а) тип Членистоногие – овод; б) тип Плоские черви - острица; в) тип Кольчатые черви – дождевой червь: г) тип Кишечнополостные - слизень; д) тип Моллюски - кальмар; 1) а, б, в; 2) а, в, д; 3) в, г, д; 4) б, г, д. 3.А30. Выберите правильно составленные пары, определяющие тип животных и его представителя: а) тип Кишечнополостные – беззубка; б) тип Кольчатые черви - нереис; в) тип Круглые черви – аскарида; г) тип Моллюски - бокоплав; д) тип Членистоногие - муравей; 1) а, б, г 2) а, в, д З) б, в, д 4) б, г, д. 4. А30. Выберите правильно составленные пары, определяющие тип животных и его представителя: а) тип Круглые черви – дождевой червь; б) тип моллюски – осьминог; в) тип кольчатые черви – бычий цепень; г) тип Плоские черви – печеночный сосальщик; д) тип Членистоногие – овод. 1)а, б, г; 2) а, в, д ; 3) б, в, д; 4) б, г, д. 5.А30. Выберите правильно составленные пары, определяющие тип животных и его представителя: а) тип Кишечнополостные – собачий клещ; б) тип Плоские черви - планария; в) тип Круглые черви – бычий цепень: г) тип Кольчатые черви - пескожил; д) тип Моллюски - перловица; 1) а, в; 2)а, г, З) б, в, г; 4) г, д, е.
1. В6. Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
2.В6. Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
3.В6. Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
4.В6. Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
5.В6. Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
1. А32. Укажите, каких животных характеризуют перечисленные признаки:
1) 1а;2аб;3ав; 2) 1бв; 2аб; Зв; 3) 16; 2а6в; 36; 4) 16; 2в; Заб. 2.А32. Укажите, каких животных характеризуют перечисленные признаки:
1) 1а; 2аб; Забв; 2) 1а; 2б; Збв; 3) 1б; 2аб; 3в; 4) 1б; 2бв; 3бв. 3.А32. Укажите, каких животных характеризуют перечисленные признаки:
1) 1а6; 2а6; Забв; 2) 1ав; 2бв; Зв, 3) 1б; 2ав; За; 4) 16; 2бв; Збв. 4.А32. Укажите, каких животных характеризуют перечисленные признаки:
1) 1а6; 2н; Заб, 2) 1ав; 2а; Зам; 3) 16; 26; Зав; 4) 16; 2в; Забв. 5.А32. Укажите, каких животных характеризуют перечисленные признаки:
1) 1ав;2а;3аб; 2) 16; 2аб; Зв; 3) 1бв; 26; За; 4) 1в;2бв;3аб.
2018 Систематика животных 1. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4БЗВ2Г1. 2. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
3. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
4. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
5. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
6. В10. Укажите представителя каждого из приведенных таксонов:
1. В2. Классифицируйте животных и выберите всех представителей, которые относятся к одному и тому же типу: 1) планария; 2) бокоплав; 3) пескожил; 4) майский жук; 5) паук-крестовик; 6) картофельная нематода. В задании В2 ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их возрастания. 2. В2. Классифицируйте животных и выберите всех представителей, которые относятся к одному и тому же типу: 1) моль; 2) щитень; 3) осьминог; 4) пескожил; 5) планария; 6) плодожорка. 3. В2. Классифицируйте животных и выберите всех представителей, которые относятся к одному и тому же типу: 1) шмель; 2) аскарида; 3) перловица; 4) шелкопряд; 5) речной рак; 6) бычий цепень. В задании В2 ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их возрастания. 4.В2. Классифицируйте животных и выберите всех представителей, которые относятся к одному и тому же типу: 1) оса; 2) нереис; 3) прудовик; 4) медведка; 5) речной рак; 6) бычий цепень. 5.В2. Классифицируйте животных и выберите всех представителей, которые относятся к одному и тому же типу: 1) муха; 2) клещ; 3) нереис; 4) дафния; 5) прудовик; 6) луковая нематода.
1. В8. Дан перечень биологических объектов: краб камчатский, дождевой червь, нематода стеблевая, глухарь каменный, актиния корковая, овод овечий. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены. 2.В8. Дан перечень биологических объектов: пчела медоносная, гидра стебельчатая, актиния толсторогая, острица детская, лебедь черный, щитень весенний. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены. 3.В8. Дан перечень биологических объектов: пиявка медицинская, кальмар гигантский, слизень полевой, бокоплав Палласа, нереис, шмель зеленокрылый. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены. 4. В8. Дан перечень биологических объектов: трихинелла, клещ паутинный, сосальщик печеночный, слизень сетчатый, шелкопряд тутовый, нереис, кукушка хохлатая. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены. 5.В8. Дан перечень биологических объектов: гидра стебельчатая, белянка капустная, аурелия (медуза ушастая), рябчик воротничковый, нереис, цепень бычий. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены
1.В6. Дан перечень биологических объектов: мышь малая, гадюка шумящая, коршун широкоротый, карась серебряный, треска атлантическая, кряква черная, акула китовидная, выдра морская. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких классов в нем перечислены. Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 2. 2.В6. Дан перечень биологических объектов: куница каменная, камбала полосатая, вараан серый, тетерев полевой, сова болотная, скат звездчатый, сазан камышовый, рысь европейская. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких классов в нем перечислены. Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 2. 3.В6. Дан перечень биологических объектов: бобр канадский, лебедь – шипун, тритон гребенчатый, коала гигантская, акула кошачья, щука полосатая, жерлянка краснобрюхая, чайка белая. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких классов в нем перечислены. 4.В6. Дан перечень биологических объектов: сом электрический, ушан пятнистый, тритон обыкновенный, треска балтийская, кенгуру большой рыжий, чесночница обыкновенная, сазан европейский, хомяк короткохвостый . Классифицируйте объекты и определите, животные скольких классов в нем перечислены. 5.В6.Дан перечень биологических объектов: сом мешкожаберный, скворец серый, кукушка хохлатая, жаба камышовая, скат нитекрылый, саламандра огненная, дятел малый пестрый, сардина европейская. Классифицируйте объекты и определите, животные скольких классов в нем перечислены.
1. А29. Определите класс животных по описанию: оплодотворение у большинства видов наружное; имеется орган боковой линии; сердце двухкамерное. 1) Земноводные; 2) Ракообразные; 3) Костные рыбы; 4) Пресмыкающиеся. 2. А29. Определите класс животных по описанию: имеется грудная клетка; кожа сухая, лишена желез; температура тела зависит от температуры окружающей среды. 1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Млекопитающие; 4) пресмыкающиеся. 3. А29. Определите класс животных по описанию: оплодотворение всегда внутреннее; органы выделения — почки; сердце состоит из двух предсердий и желудочка с неполной продольной перегородкой. 1) Земноводные; 2) Паукообразные; 3) Хрящевые рыбы; 4) Пресмыкающиеся. 4. А29. Определите класс животных по описанию: два круга кровообращения: головной мозг состоит из пяти отделов, мозжечок развит слабо; температура тела зависит от температуры окружающей среды.1) Насекомые; 2) Земноводные; 3) Хрящевые рыбы; 4) Млекопитающие. 5. А29. Определите класс животных по описанию: характерна забота о потомстве; кровотоки полностью разделены на венозный и артериальный; температура тела не зависит от температуры окружающей среды; челюсти лишены зубов. 1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Млекопитающие; 4) Пресмыкающиеся. 6. А29. Определите класс животных по описанию: органы дыхания — легкие; имеются воздухоносные пути; аккомодация двойная; температура тела не зависит от температуры окружаю щ ей среды; челюсти лишены зубов. 1) Птицы; 2) Земноводные;3) Млекопитающие; 4) Пресмыкающиеся. 7. А29. Определите класс животных по описанию: два круга кровообращения; хорошо развита подкожная мускулатура; брюш ная и грудная полости разделены диафрагмой. 1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Млекопитающие; 4) Пресмыкающиеся. 8. А29. Определите класс животных по описанию: оплодотворение у большинства видов наружное; сердце состоит из одного желудочка и двух предсердий; в дыхании принимает участие кожа.1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Костные рыбы; 4) Пресмыкающиеся. 9. А29. Определите класс животных по описанию: головной мозг состоит из пяти отделов: один круг кровообращения; сердце двухкамерное; орган слуха представлен внутренним ухом; слуховых отверстий нет.1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Костные рыбы; 4) Пресмыкающиеся. 10. А29. Определите класс животных по описанию: сердце трехкамерное; дыхание легочное и кожное; развитие с метаморфозом. 1) Птицы; 2) Земноводные; 3) Млекопитающие; 4) Пресмыкающиеся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|