Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Савотеевой Н.М.. Используя материалы учебника Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В 2 ч. Ч. 1.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. - 288 с: Часть 1. составить сводную таблицу Вклад учёны



Савотеевой Н.М.

ЗБ-РЛ-31

Используя материалы учебника Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В 2 ч. Ч. 1.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. - 288 с: Часть 1

составить сводную таблицу "Вклад учёных-методистов в развитие методики  преподавания литературы"(только тех учёных, которые обозначены в таблице), и выучить материал. Всё готовим к экзамену.

Таблица "Вклад учёных-методистов в развитие методики  преподавания литературы"

Учёный-методист. ФИО., годы жизни Основные научные труды Основные методические идеи
Фёдор Иванович Буслаев 1818 -1897 О преподавании отечественного языка (1884) Определил место методики в ряду педагогических и филологических наук как новой области знаний; Ввел отличие между понятиями "метод" и "приём" в методике; Отстаивал филологический анализ текста.
Василий Иванович Водовозов (1825-1886) Тезисы по русскому языку (1861) Словесность вобразцах иразборах (1868)   Принцип реального изучения литературы; Выступал против насилия в воспитании; Был сторонником разумного воспитания, строящегося на гуманном отношении к личности ребенка; Считал необходимым воспитывать у детей чувство товарищества и дружбы, трудолюбие и настойчивость достижения поставленной цели; Углубленный разбор.
Владимир Яковлевич Стоюнин О преподавании русской литературы (1864) Предлагал изучать не «отвлеченную теорию», а сами «литературные произведения»; Призывая уделять время биографиям авторов; Выступал против механического перенесения школьного опыта ; Большую роль отводил народным учителям; Отмечал важность взаимосвязи умственного, нравственного, эстегического, физического  
Виктор Петрович Острогорский (1840-1902) Беседы опреподаваниисловесности (1884) Выступал заэмоциональноевосприятие литературы; Сторонниквсестороннего развитияшкольника; Создатель методики выразительного чтения; Внеклассное чтение – необходимая часть литературного образования.
Цезарь Павлович Балталон (1855-1913) Воспитательное чтение (1908) Одним из первых применил метод эксперимента;   Предлагал отказаться от изучения теории литературы; Противник учебников – хрестоматий; Отстаивал нововведение внеклассных часов.
Иннокентий Фёдорович Анненский (1885-1909) Письменные работы и устное преподавание Принадлежит попытка европеизации школы; Отстаивал развитие творческих способностей учеников в процессе литературного образования.  
Мария Александровна Рыбникова (1885-1942) Очерки по методике литературного чтения (1941)   Изложила систему о литературе в средних классах; Выделила 3 основных фактора: природа учебного предмета, цели обучения, особенности детского восприятия; Предлагала систему стилистических упражнений, видя в них главный путь к постижению языка.
Василий Васильевич Голубков (1880- 1968) Методика преподавания литературы (1938) Разработалтеоретические основыметодики преподаваниялитературы;Разработал систему обучения методов; Разработал виды уроковлитературы.
Николай Иванович Кудряшёв (1904-1981) Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы (1981) Теоретические основы методики литературы (1971) Выделил методы обучения в литературеМетоды творческогочтения: эвристическоеисследовательское,репродуктивное; разработал классификацию уроков литературы, исходя из специфики самого предмета. В классификацию входят: уроки изучения художественных произведений, уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.