Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План дистанционного обучения по истории Отечества 7-А,7-Б, класс. 22 апреля



 

 

 

План дистанционного обучения по истории Отечества 7-А,7-Б, класс. 22 апреля

Дата Тема Задание
22.04.2020 7-А, Б  кл. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Классная работа: Проработать §26 и предложенный материал, изучить алгоритм выполнения развивающего задания. Домашнее задание: Выполнить письменно. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа, стр.94,вопрос 4.
     

Прислать мне личным сообщением в соц. cети VK фото выполненного задания. Срок – 23.04.2020, до 15 00.

 Тема: Завершение объединения русских земель.

Цели: дать представление об особенностях формирования единого российского государства, истоках опричного террора в России, об основных итогах деятельности Ивана III.

                       План:

1Иван III.

 2. Государственное управление.

3. Общественный строй.

Алгоритм выполнения развивающего задания.

1. Уясните смысл названия текста.

2. Читайте тест по частям.

3. В каждом предложении выясняйте значение незнакомых слов, терминов, имен.

4. По ходу чтения обращайтесь к карте, находите географические объекты, которые упоминаются в тексте.

5. По окончании чтения сформулируйте общий вывод.

6. Составьте вопросы к тексту.

 

Ход урока.

Сбросив татарское иго, Россия в первой трети XVI в. Переживала экономический подъем. «Земля наша, - писал современник, освободилась от ига и начала обновляться, как будто перешла от зимы к тихой весне». Можно ли согласиться с данным утверждением или следует опровергнуть его. Тема нашего урока: Завершение объединения русских земель.

III. Введение в новый материал.

После смерти Ивана III на московский престол взошел его сын Василий III (1505-1533), который продолжил политику своего отца. Основное, что характеризует политическую историю России этого периода, это укрепление единодержавия и дальнейшее развитие централизованного государственного аппарата. Именно при Великом князе Московском Василии III тенденция укрепления самодержавной власти окончательно победила. Посол Священной римской империи Герберштейн отмечает, что «в том, как он управлял своим народом», Василий «легко превзошел всех правителей целого мира». Согласно его заметкам, русские «открыто заявляли, что воля князя -это воля Господа и все, что делает князь, делается по воле господа. Точно так же, если кто-то задает вопрос, о чем –то неясном или сомнительном, русские привычно отвечают, что о том ведают Господь и великий князь». Василий III управлял, прежде всего, как самодержавный царь, который только по своему «естеству» напоминает других людей, поскольку властью он подобен самому Богу. В договоре 1514 г. С Москвой император Священной Римской империи Максимилиан I именовал Василия III и императором. Современники отмечали, что Василий III не терпел когда ему противоречили, все дела решал лишь со своими ближайшими советниками. Когда же один из его бояр попытался оспорить его решение, тот заявил «Ступай прочь, смерд, не надобен ты мне». Ослушников ждало суровое наказание, лишение вотчин и поместий. Не церемонился великий князь и с церковными деятелями, стремясь подчинить всевластную церковь своему влиянию. В условиях усиления власти монарха, все подданные его рассматривали себя как холопов великого государя. Рабское подчинение монарху затем перешло на всю систему отношений в России. Князь или боярин падали низ перед великим князем, но в своем дворце, в своих имениях они требовали такого же холопского подчинения от своих вассалов. А те в свою очередь от нижестоящих лиц. С годами такое положение стало характерным для всего русского общества. Каждый был холопом вышестоящего, господином нижестоящего.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.