|
|||
Погадаева Любовь Николаевна ЗБ-РЛ-31Погадаева Любовь Николаевна ЗБ-РЛ-31 Задание 1: См. учебник по русскому языку (5-7 кл , на выбор, указать авторский коллектив). Перечислить, какие части речи изучаются.
Русский язык. Учебник для 5-го класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. В данном учебнике изучаются следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Задание 2: Для выработки этих умений и формирования навыков используются следующие виды заданий (привести примеры заданий 3-4-х (см. выше). 1 задание на определение части речи, умение задавать вопрос к слову. 2 задание на умение группировать слова и словоформы по заданным основаниям. 3 задание на умение выполнять морфологический разбор слова. Задание 3. Методика обучения синтаксису основывается на следующих частно методических принципах: грамматическом, логическом (смысловом), интонационном. Дать характеристику этим принципам. Грамматический принцип – основной принцип пунктуации, который предписывает знаки в предложении ставить в соответствии с его грамматическим строением. Грамматический принцип реализуется в регулярном и систематическом сопоставлении. Сопоставление, или сравнение, являясь универсальным приемом в дидактике вообще, особенно полезно для осознанного восприятия материала. Сопоставление используют для сравнения члена предложения и части речи, словосочетания и предложения, односоставного и двусоставного предложения, типов сказуемого, членов предложения и типов придаточных предложений и др. Смысловой принцип –подчиненный принцип пунктуации, который предписывает знаки в предложении ставить в соответствии с оттенками смысла. Логический (смысловой) принцип играет первостепенную роль при определении главного и зависимого слова в словосочетании, выделении главных и второстепенных членов предложения, главной и придаточной части в сложноподчиненных предложениях, при нахождении приложения и определяемого существительного и т. д. Умение оперировать такими логическими категориями, как «причина» и «следствие», поможет учащемуся правильно выбрать один из двух знаков препинания — двоеточие или тире. Интонационный принцип – подчиненный принцип пунктуации, который предписывает знаки в предложении ставить в соответствии с особенностями интонации. Анализ интонации и правильное интонационное оформление синтаксических конструкций (например, использование перечислительной интонации при однородных членах простого предложения, в некоторых бессоюзных сложных предложениях и т. д.) оказывается крайне важной при изучении некоторых синтаксических тем. Задание 4.Определите выделенные слова как члены предложения. Небо голубое.Дом лесникаскрыт высокими дубами и липами. Брат стал пчеловодом.Яблонив цвету радовали глаз.
|
|||
|