Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача №47. Признаки депрессии, высокого суицидального риска, ведущего ППС не выявлено.. Внимание: корректурная проба, счет по крепелину, таблицы Шульте, чередование синонимов и антонимов, проба Мюнстерберга. Память: заучивание 10 слов, пиктограммы, метод



Задача №47

Ситуативная задача по дисциплине «Медицинская психология »

Внимательно изучите патопсихологическое заключения и ответьте на следующие вопросы:

4.определите ведущий патопсихологический сиптомокомлекс.

Признаки депрессии, высокого суицидального риска, ведущего ППС не выявлено.

5. перечислите основные методики исследования когнитивной сферы, эмоций личности.

Исследование когнитивной сферы:

Внимание: корректурная проба, счет по крепелину, таблицы Шульте, чередование синонимов и антонимов, проба Мюнстерберга

Память: заучивание 10 слов, пиктограммы, методика Леонтьева, методика воспроизведения рассказов...

Мышление: пиктограммы, классификация, исключение лишнего, выделение существенных признаков, сравнение понятий, аналогии, пословицы и метафоры, ассоциативная проба

 

Исследование эмоций: шкалы Бека, теста HADS. Опросник САН. Опросник Спилбергера-Ханина. Тест Люшера. Шкала дифффернциальных эмоций К. Изард (в адаптации А. Леоновой). Методика «Общая эмоциональная направленность» Б.И.Додонова. Методика диагностики эмоционального интеллекта Н. Холла. Методика диагностики волевых особенностей М. В. Чумакова.

Методы исследования предрасположенности к суициду: тест Личко, тест Розенцвейга, опросник выявления склонности к суицидальным реакциям П.И. Юнацкевич, Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой.

 

 

6.Определите ведущее направление психотерапии определяющее помощь данному пациенту. Фармакотерапия+индивидуальная коррекция и консультация.

по результатам

экспериментально-психологического

исследования

Н.И., 2000 г.р.

 

Исследуемый контакту доступен, в разговор с психологом вступает. В поведении спокоен, упорядочен, внешне немного напряжен. На вопросы отвечает по существу, чаще коротко. По ходу разговора зрительный контакт поддерживает не всегда, движения и жесты немногочисленные. Фон настроения ровный, эмоциональные реакции и мимические проявления сглажены, но адекватны ситуации обследования. Голос тихий, речь больше монотонная. О причинах поступления рассказывает развернуто, подробно излагая свои переживания непосредственно перед госпитализацией. Суицидальные мысли активно не высказывает, их наличие на момент обследования отрицает. Со слов пациента: «напугался сильно, больно стало», «сейчас об этом не думаю», «понял, что не смогу ничего с собой сделать», «есть люди, которым гораздо хуже, чем мне, нужно бороться». Предложенные задания выполняет полностью, периодически интересуясь назначением отдельных тестов и методик. Темп деятельности средний, работоспособность достаточная. Жалоб на состояние активно не предъявляет, при дополнительном расспросе рассказывает о сниженном настроении, что «на учебе изучаю не то, чтобы хотелось бы», «на работе физически тяжело, думаю, уволиться и обратно в Burger King устроиться, там все-таки спокойнее и легче». Критические способности к своему состоянии снижены.

Эмоциональный фон на момент обследования ровный, выраженных признаков снижения не отмечается (подтверждается данными шкалы Бека, теста HADS). Тем не менее, обследуемый отмечает у себя несколько сниженное настроение, обеспокоен «поиском того, чтобы приносило настоящую радость и удовольствие». Будущее для него кажется не совсем определенным, но смотрит на него с надеждой, ощущения отчаяния на момент обследования не отмечается (шкала безнадежности Бека). При разговоре преобладает больше пассивность, сглаженность эмоциональных реакций и мимических проявлений. Наблюдаются немногочисленные движения, тихий голос и слабая модуляция речи. В беседе не всегда поддерживает зрительный контакт, пациент рассказывает про некоторое снижение жизненного тонуса, излишнюю сонливость дома. Отмечается средний уровень активности, самочувствия и настроения, по опроснику САН все данные не превышают  51 балл. Высокого уровня эмоционального напряжения на момент обследования не выявлено (опросник Спилбергера-Ханина). Тем не менее, отмечается повышенный уровень личностной тревоги, который определяет среди личностных особенностей пациента неуверенность в себе, нерешительность, склонность к бесконечному обдумыванию одних и тех же проблем, хронически существующему чувству душевного дискомфорта и напряжения. Суицидальные мысли на момент обследования активно не высказывает, их наличие отрицает. Со слов пациента: «напугался сильно там, больно стало, сейчас об этом не думаю, понял, что не смогу ничего с собой сделать, есть люди, которым гораздо хуже, чем мне». Однако по опроснику склонности к суицидальным реакциям отмечается средний уровень риска (0,47). Отмечается снижение выраженности антисуициадальных мотивов. Наиболее низкие значения отмечены у таких шкал, как «Выживание и умение справиться с ситуацией» и «Моральные установки, противоречащие совершению суицида». Это может указывать на то, что пациент, во-первых, не чувствует в себе сил справиться со стрессовой ситуацией, в которую он попал, не видит из нее выхода, а во-вторых, лишен поддержки со стороны собственных моральных (религиозных) установок. Максимально высокие значения отмечены по шкале «Ответственность перед семьей». По данным теста Люшера исследуемый испытывает потребность в покое, настроен на избегание конфликтов, стермится к расслаблению и отдыху. Преобладает сниженный фон настроения, испытывает трудности общения, чувство непонятости и одиночества. Состояние характеризуется погруженностью в мир собственных переживаний, сдержанностью в проявлении чувств, при одновременном их внутреннем переживании.

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, можно констатировать:

 

- выраженных признаков сниженного настроения и внутреннего напряжения не выявлено;

- в поведении спокоен, упорядочен, характерна пассивность во время разговора, слабая выразительность эмоциональных реакций и мимических проявлений;

- на момент обследования суицидальные мысли активно не высказывает,тем не менее, отмечается средний уровень риска суицидальных реакций.

 

24.12.2019 г.

                                                            Мед. психолог                    Нурдин6ова Л.Г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.