Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Умения. Владения. Домик в деревне. Воздушный nupam. Смерть коммерсанта . Старое дело. Заказное убийство. Убийство в воздухе. Сочинитель. Смерть в  квадрате. Отравленный конверт. Семейная разборка. Плохая игра. Солнечник. Очевидец. В порыве ревн



Умения

При осмотре места происшествия зловонный запах разлагающегося трупа притупляет чувствительность зрительных анализаторов, также и шум негативным образом влияет на остроту зрительного восприятия оперативного работника.

Какое свойство (закономерность) ощущения было представлено в приведенных примерах? Напишите, пожалуйста, какие еще свойства ощущения Вы знаете. Как обозначенные Вами закономерности ощущения влияют на характер профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

На примере отрывка из произведения Н.В. Гоголя «Женитьба» разберите структуру сложного волевого действия. Охарактеризуйте каждый этап волевого действия, опираясь на представленный ниже текст.

Размышления «немолодого» человека накануне женитьбы:

«В самом деле, что я был до сих пор? Понимал ли значение жизни? Не понимал, ничего не понимал. Ну, каков был мой холостой век? Что я значил, что я делал? Жил, жил, служил, ходил в департамент, обедал, спал, — словом, был в свете самый препустой и обыкновенный человек. Только теперь видишь, как глупы все, которые не женятся; а ведь если рассмотреть, какое множество людей находятся в такой слепоте. Если бы я был где-нибудь государь, я бы дал повеление жениться всем, решительно всем, чтобы у меня в государстве не было ни одного холостого человека. — Право, как подумаешь: через несколько минут и уже будешь женат. Вдруг вкусишь блаженство, какое точно бывает только разве в сказках, которого просто даже не выразишь, да и слов не найдешь, чтобы выразить. (После некоторого молчания). Однако ж что ни говори, а как-то даже делается страшно, как хорошенько подумаешь об этом. На всю жизнь на весь век, как бы то ни было, связать себя, и уже после ни отговорки, ни раскаянья, ничего, ничего, — всё кончено, всё сделано. Уж вот даже и теперь назад никак нельзя попятиться; через минуту и под венец; уйти даже нельзя, там уж и карета, и всё стоит в готовности. А будто, в самом деле, нельзя уйти? Как же, натурально нельзя: там, в дверях и везде стоят люди, ну, спросят: зачем? Нельзя, нет. А вот окно открыто; что если бы в окно? Нет, нельзя; как же, и неприлично, да и высоко. (Подходит к окну). Ну, еще не так высоко: только один фундамент, да и тот низенький. — Ну, нет, как же, со мной даже нет картуза. Как же без шляпы?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте, какие мотивы лежали в основе совершенных преступлений?

«Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана — вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей.

Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность — уже совершил столько кражи никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево — надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится как может — делает свой «бизнес». Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен».

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Придумайте эффективные способы предупреждения массовых беспорядков, прекращения паники и распространения слухов в представленных ниже проблемных ситуациях.

Ситуации:

А. На встречных путях друг к другу приближаются две непримиримые группировки футбольных фанатов. Они идут по одной из центральных улиц Москвы. Столкновение группировок может привести к жертвам и многочисленным пострадавшим как со стороны конфликтующих «фэнов», так и случайных прохожих;

Б. Во время рок-концерта из-за короткого замыкания звукоаппаратуры загорелись декорации. Возник пожар на сцене и в дальнейшем огонь перебросился на боковые стены зрительного зала. В публике, состоявшей преимущественно из несовершеннолетних, возникла паника;

В. Среди членов жилого кооператива муссируются слухи, что их дом в престижном районе центра Москвы будут сносить, а на месте него правительство города планирует построить автостоянку для легковых автомобилей, чтобы «разгрузить» основные дорожные магистрали центра Москвы.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Одна из героинь романа Д. Х. Чейза рассуждает так: «Единственная вещь, которая что-то значит в жизни, от которой зависит все, — это деньги. И если кто-то говорит, что это не так, не верьте. Они говорят, что самое главное в жизни — это здоровье и религия. Какая чепуха! Деньги — вот что самое главное! И если у вас их нет, можете смело идти в магазин, покупать бритву и резать себе горло. Без денег вы полное дерьмо. Вы не можете найти приличную работу. Вы не можете ходить туда, куда стоит ходить. Вы не можете жить там, где стоит жить. Вы не можете общаться с людьми, с которыми стоит общаться».

Согласны ли Вы с таким мнением? Аргументируйте свою точку зрения.

Как Вы считаете, к чему может привести воспитание ребенка в духе преклонения перед деньгами, когда в семье придают им большое значение?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

В дачном поселке, в двадцати метрах от палисадника одного из домов, был обнаружен труп мужчины. Следствие интересовало, слышали ли соседи какой-либо шум и в какое время. Оказалось, что в одном из домов, около которого был обнаружен труп, накануне до 12 часов ночи горел свет; в доме в интересующее следствие время находились двое взрослых и один мальчик, ученик 3-го класса.

Взрослые на допросе ничего не могли сообщить об обстоятельствах, относящихся к событию преступления, и только мальчик показал, что слышал на улице какой-то шум и крик, но в какое время не помнит.

Какой тактический прием можно применить при допросе несовершеннолетнего?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Проанализируйте представленные ситуации осмотра места происшествия:

1. При осмотре места происшествия пистолет был обнаружен лишь в динамической стадии осмотра — под туловищем трупа после того, как последний был перевернут.

2. При осмотре места происшествия пистолет был обнаружен крепко зажатым в руке трупа, охваченного окоченением.

Дайте психологический анализ приведенных ситуаций в плане возможности оценки каждой из них как инсценировки на месте происшествия.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ПК-13 А-1,2,3,4, В-1,2,3
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

В городе Н. был обнаружен труп женщины, висевший в петле. Следователь, проводивший осмотр места происшествия, усомнился в том, что погибшая покончила жизнь самоубийством. В связи с этим после осмотра места происшествия следователь приступил к тщательному обыску помещения и надворных построек. На куске веревки, лежавшей в сарае, он заметил несколько женских волос, а среди тряпок, сложенных в корзине, нашел скомканный влажный кусок ткани, по-видимому, оторванный от женской рубашки.

Предположите, как перечисленные результаты обыска дома потерпевшей помогли следователю убедиться в том, что данное самоубийство инсценировано?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

По одному делу было установлено, что обвиняемый имел в пригороде участок, на котором проводил все свободное время. Там, под корнями одного из плодовых деревьев, был найден тайник, где оказалось 110 тысяч долларов США, заклеенных в кусок резиновой шины.

Охарактеризуйте, пожалуйста, значение профессиональных и иных навыков (формирующихся, например, в результате любительских занятий, увлечений) в создании тайных хранилищ, выборе места сокрытия и способов маскировки сокрытого. Также, поясните, что такое навык; назовите виды навыков и условия его формирования; дайте физиологическое обоснование формирования навыка.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, основные правила использования приемов психического воздействия в деятельности сотрудника ОВД.

Приведите пример неправомерного использования сотрудником ОВД приема психического воздействия. Поясните, в чем заключается нарушение правил оказания психического воздействия.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Дайте, пожалуйста, определение психическим и психологическим методам воздействия. В чем заключается их принципиальное различие.

Перечислите известные Вам приемы и методы данных категорий воздействия. Напишите, в каких случаях в правоохранительной деятельности они используются.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

 Чем будут отличаться словесные портреты одного и того же лица, составленные на основе показаний взрослого человека и ребенка?

Напишите, пожалуйста, как индивидуально-психологические характеристики человека, а также род его профессиональной деятельности влияют на восприятие им другого человека.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Чем отличаются между собой два вида воображения: творческое и репродуктивное (воссоздающее)?

Из кинофильмов или книг приведите яркий пример решения сотрудником правоохранительных органов профессиональной задачи при подключении им воображения.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Приведите, пожалуйста, пример, как эмоциональное состояние свидетеля преступления или потерпевшего повлияло на характер восприятие им обстоятельств расследуемого дела.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Выделите, пожалуйста, факторы, определяющие развитие воли у сотрудников правоприменительных органов. Приведите примеры.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Сформулируйте факторы, влияющие на конформность поведения.

С какими проявлениями конформизма сталкивается в своей профессиональной деятельности сотрудник правоохранительных органов?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Чем, на Ваш взгляд, отличаются между собой акцентуация характера и психопатия личности?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

 Как Вы думаете, какими специальными способностями должен обладать человек, желающий работать в органах правопорядка?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, стадии развития стихийного массового поведения. Разберите эти стадии на конкретном примере.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

В оставленном для ответа месте напишите, пожалуйста, основные четыре свойства организованной преступной группы и раскройте их значение.

1.___________________________________________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4.___________________________________________________

Контрольный вопрос. Какие Вы можете привести способы нейтрализации и последующего пресечения организованной преступной деятельности?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ПК-12 А-1,2,3,4,5,6, В-1,2,3
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, какие Вам известны факторы, влияющие на субъективность восприятия времени.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Какие Вы можете привести способы, активизирующие память свидетелей преступления?

 

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

В чем, на Ваш взгляд, состоит взаимосвязь между волей и нравственностью человека?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, факторы, определяющие развитие воли у сотрудников правоприменительных органов. Приведите примеры.

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «Какого человека можно считать личностью?» Дайте свое определение понятию «личность».

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, известные Вам факторы, влияющие на конформность поведения.

С какими проявлениями конформизма сталкивается в своей профессиональной деятельности сотрудник правоохранительных органов?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Чем, на Ваш взгляд, отличаются между собой акцентуация характера и психопатия личности?

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Дайте, пожалуйста, определение следующим понятиям: «способность», «одаренность», «талант», «гениальность».

 

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

 

Как Вы думаете, какими специальными способностями должен обладать человек, желающий работать в органах правопорядка?

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

Напишите, пожалуйста, стадии развития стихийного массового поведения. Разберите эти стадии на конкретном примере.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2
ПК-9 А-1,2, В-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4
ОПК-1 А-4
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4

6.3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к зачетудля оценивания результатов обучения в виде владений

№№ пп Наименование вопроса Компетенции Признак компетенции

Владения

Кража

— Исчезло 500 тысяч рублей, — заявил кассир следователю Гурову.

— Кого вы подозреваете в преступлении?

— Не знаю, на кого и подумать, — ответил кассир.

— Расскажите, что все-таки произошло? — попросил его Гуров.

— Это произошло так. Я считал деньги. Вдруг погасла лампа дневного света, и в комнате стало темно. Я поставил на стол стул, вскарабкался на него и схватился за лампу. От сильного ожога я покачнулся и упал на пол. Некоторое время я был без сознания, а когда очнулся, то увидел весь этот беспорядок, а главное — исчезли деньги.

— Я обвиняю вас в краже денег! Все рассказанное вами — ложь, потому, что ...

Почему следователь Гуров обвинил в краже кассира? Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6, С-2,3,4,5
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4, С-1,2,3
ПК-12 А-1,2,3,4,5,6, В-1,2,3 С-1,2,3
ОПК-1 А-4, С-3
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4, С-3,4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4, С-2

Домик в деревне

С наступлением осени семейство Зубовых покинуло домик в деревне и вернулось в свою городскую квартиру. До переезда Зубов договорился с соседом К., чтобы тот присматривал за его хозяйством. Вскоре, в канун новогодних праздников, К. позвонил Зубову и взволнованным голосом сообщил, что необходимо срочно приехать, его дом ограблен. Зубов тотчас обратился в полицию, и вскоре следователь Гуров уже допрашивал К. на месте происшествия. Тот рассказал следующее: «Ночью, примерно в 23 часа, я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к дому Зубова. Заглянул в окно, но стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал небольшое отверстие во льду, покрывавшем оконное стекло, и осветил комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. Но грабителя не было. Видимо ему удалось к тому времени скрыться. На следующее утро я позвонил Зубову и обо всем ему рассказал».

— Все ясно, — ледяным голосом заметил Гуров. — Прошу вас последовать за мной.

Почему Гуров заподозрил К. в краже? Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6, С-2,3,4,5
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4, С-1,2,3
ПК-12 А-1,2,3,4,5,6, В-1,2,3, С-1,2,3
ОПК-1 А-4, С-3
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4, С-3,4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4, С-2

Воздушный nupam

Следователь Гуров обучал младшего коллегу Королева умению проводить несложные арифметические расчеты.

— В последний момент в «Шереметьево» был задержан авиарейс. Оказалось, что среди пассажиров находится террорист, намеревающийся угнать самолёт. Было решено всех пассажиров, следующих этим рейсом, подвергнуть досмотру. Для этого в здании аэропорта специально было установлено контрольное устройство, позволяющее безошибочно определить, имеются ли у людей, проходящих через это устройство, металлические предметы. Однако времени для индивидуального осмотра не оставалось, и было решено провести пассажиров через контрольное устройство группами. Если в данной группе пассажиров сказывался вооружённый террорист, то контрольное устройство срабатывало. Однако при этом нельзя было точно установить, у кого из пассажиров в данной группе имеется оружие. А теперь подумай и скажи:

Сколько раз придется включать контрольное устройство (при наиболее удобном способе разделения пассажиров на группы), чтобы точно определить, кто вооружен, если оружие имеется только у одного из 128 пассажиров?

Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6, С-2,3,4,5
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4, С-1,2,3
ОПК-1 А-4, С-3
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4, С-3,4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4, С-2

Смерть коммерсанта 

Федор Цветков сидел лицом к морю, привалившись к правой стороне каменной скамьи. На правой стороне лица запеклась кровь от пулевого ранения, кровь была и на белом воротничке, и на дорогом твидовом пиджаке.

— Сторож нашел тело сегодня утром в восемь часов, — докладывал оперуполномоченный Королев следователю Гурову. — Смерть, вероятно, наступила между полуночью и двумя часами ночи.

Гуров стал изучать пистолет, лежащий рядом с убитым на песке.

— Вы уверены, что это самоубийство?

— Цветков совсем упал духом после краха своей фирмы, — ответил Королев. — Прошлой ночью он был на презентации конкурирующей фирмы. После этого вся компания приехала сюда на нескольких машинах, чтобы закусить в здешнем кафе. Потом резко похолодало, начался дождь, который шел до рассвета. Около 11 часов вечера Цветков, извинившись, вышел подышать свежим воздухом. Шло время, но Цветков не возвращался. Прождав его до часа ночи, друзья, решив, что он уехал домой, тоже стали разъезжаться по домам. Было уже около двух часов ночи.

Цветков покидал компанию таким образом не первый раз, а потому никто не мог предположить, что он покончит с собой.

— А он этого и не делал, — сказал Гуров.

Почему Гуров так решил? Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6, С-2,3,4,5
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4, С-1,2,3
ОПК-1 А-4, С-3
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4, С-3,4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4, С-2

Старое дело

— Что ж, поведайте мне об этом старом деле, которое вызывает у вас подозрение, — согласился Гуров, и капитан Королев изложил следующее.

— Во дворе старого четырехэтажного дома ночью случился пожар в коммерческом ларьке, в результате чего он сгорел дотла. В «комке» находился запертый снаружи сторож, который и погиб. Причина пожара — короткое замыкание в электрообогревателе. Первым заметил пожар хозяин «комка», живущий на последнем этаже дома («нутром учуял, что внизу что-то неладно, глянул в окно, — а там горит»). Он в одних трусах, босиком кинулся к ларьку, но от волнения забыл ключ и вернулся обратно. Найдя ключ и вызвав пожарных по телефону, снова поспешил вниз, но было уже поздно что-либо предпринимать, и подоспевшая пожарная команда констатировала этот факт. По словам соседей, в последние дни сторож и владелец «комка» в чем-то не ладили друг с другом. Поговаривают, что владелец «комка» (в прошлом инженер-электрик) умышленно устроил пожар, чтобы избавиться от свидетеля его темных дел. Но это только слухи. И еще — никто из соседей не высунул носа из своей квартиры до приезда пожарных.

— Вот я и думаю, товарищ майор, — подытожил Королев, — а не мог ли хозяин «комка» глухой ночью спокойно спуститься во двор, открыть дверь своей лавки, оглушить сторожа, устроить короткое замыкание, а потом действовать по сценарию, который я изложил выше?

— Итак, вы предлагаете две версии, капитан, — уточнил Гуров:— Несчастный случай или умышленное убийство. Более вероятной мне кажется вторая.

Почему Гуров пришел к такому выводу? Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4,5,6, С-2,3,4,5
ПК-11 А-1,2,3,4,5, В-1,2,3,4, С-1,2,3
ОПК-1 А-4, С-3
ОПК-2 А-1,2,3, В-1,3
ОПК-3 А-1,2,3,4,5, В-4, С-3,4
ОПК-4  А-2, В-1,2,3,4, С-2

Заказное убийство

По агентурным данным, стало известно, что убийство коммерсанта было заказано трем киллерам. Они знали, что он будет возвращаться ночью домой пешком, но не знали когда именно. И все-таки коммерсант был убит двумя выстрелами в голову в неосвещенном подъезде своего дома. Все три киллера находились в то время поблизости от места убийства и имеют шаткие алиби. Первый пьянствовал с дружками в доме напротив дома коммерсанта. Второй предавался любовным утехам чуть дальше. Третий также был рядом, неся ночное дежурство в одном учреждении. Но были и нюансы. Первый мог видеть возвращение коммерсанта чуть ли не за километр, но, по мнению экспертов, в тот момент был настолько пьян, что не смoг бы даже встать из-за стола. Но в принципе это не мешало ему поддерживать связь со своими сообщниками при помощи сотового телефона.

     Второй мог без помех совершить убийство, заручившись липовой поддержкой своей подружки, но — и это подтверждено экспертами — у него расстройство зрения, нечто вроде куриной слепоты, не позволяющее ему «работать в ночную смену». Третий же, трезвый и здоровый, в момент убийства находился в вахтерке. Это засвидетельствовал ночной наряд милиции, обходивший по традиции «дозором свои владения» в это время, осветив его, дежурного-охранника, фонариком через стеклянную дверь. И все-таки кто-то из них троих был непосредственным исполнителем убийства.

Кто: «пьяница», «любовник» или «вахтер»? Аргументируйте свой ответ.

ОК-6 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1
ПК-2 А-1,2,5
ПК-3 А-1,3, В-1,2
ПК-8 А-1,2,3,4, В-1,2, С-1,2,3
ПК-9 А-1,2, В-1,3, С-1,3
ПК-10 <


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.