![]()
|
|||
Конспект дистанционного ООД в старшей разновозрастной подгруппе «Ягоды»
ФМБОУ ООШ д.Аксарово-д/c «Аксаска»
Конспект дистанционного ООД в старшей разновозрастной подгруппе «Ягоды»
Воспитатель: Кульмухаметова З.А.
Июнь, 2020г Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах. Задачи: Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах. Развивающая: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников; развивать мелкую моторику. Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Словарная работа: лесная, садовая ягода, малиновый, черничный, земляничный, смородиновый, клюквенный, земляничка, клюковка, вишенка, брусничка, клубничка. Оборудование: ноутбук. Демонстрационный материал: слайдовая презентация в формате Power Point. Структура занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня онлайн-занятие. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать, узнавать много нового и интересного: Была зеленой маленькой, Потом я стала красненькой. На солнце покраснела я И вот теперь я спелая. Дети: Ягода! Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о ягодах. 2. Основная часть. Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, а какие ягоды вы знаете? Дети: Клубника, смородина, черника, земляника, голубика, земляника и т. д. Воспитатель: Ой, какие молодцы! А вы знаете, где растут ягоды? Дети: В лесу, в саду. Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в лесу? Дети: Лесные. Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать названия лесных ягод: на видео даны загадки, слушайте их внимательно. Воспитатель: Ребята, а как называются ягоды, которые растут в саду? Дети: Садовые. Воспитатель: А какие садовые ягоды вы знаете? Дети: Малина, клубника, крыжовник, смородина и т. д. Воспитатель: Ребята, а теперь прослушайте загадки о садовых ягодах? И попробуйте их разгадать. Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Дети: Да. Игра «Собери в корзинку» Дети должны на слайдах выделить лесные и садовые ягоды. Физминутка: выполняют физминутка по представленному видео. Воспитатель: Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека? Дети: Их можно есть, они полезные, там много витаминов. Воспитатель: Правильно. Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного: Воспитатель: назовём ягодку ласково. Ягода …(ягодка) Земляника… (земляничка) Вишня (вишенка) Рябина (рябинка) Брусника (брусничка) Клубника (клубничка)
Образование предложений: Воспитатель: закончите предложение: В саду много… В лесу много…
Воспитатель бросает мяч и говорит словосочетание,от которого нужно образовать имя прилагательное: Компот из малины… (малиновый) Джем из черники… (черничный) Варенье из земляники… (земляничное) Кисель из смородины… (смородиновый) Сок из вишни… (вишневый) Морс из клюквы… (клюквенный) Мороженое с клубникой (клубничное) Итог занятия Воспитатель: - Какие ягоды созревают в лесу? - Какие ягоды собирают в саду? - Какие заготовки из ягод вы уже приготовили на зиму? - Нарисуйте вашу «любимую» ягоду.
|
|||
|