Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По произведениям



По произведениям

1.

 

Оперы:

"Фея", в 3 актах (окончена 1833 г.); "Палермская послушница" (1836); "Риэнци", в пяти актах (1840); "Моряк-скиталец", в трех актах (1841); "Тангейзер", в трех актах (1845); "Лоэнгрин", в трех актах (1848); "Золото Рейна", 1-ая часть тетралогии "Кольцо нибелунга" (1854); "Валькирия", 2-ая часть тетралогии, в трех актах (1856); "Тристан и Изольда", в трех актах (1859); "Зигфрид", 3-я часть тетралогии, в трех актах (1869); "Нюрнбергские мейстерзингеры", в трех актах (1867); "Падение богов" 4-я часть тетралогии, в трех актах (1874); "Парсифаль", в трех актах (1882).

Симфонические и хоровые произведения:

увертюра b-dur (1830); увертюра d-moll (1831); увертюра в форме фуги (1831); увертюра "Polonia", c-dur (1832); симфония (1832); кантата на новый год для хора и оркестра (1834); увертюра "Христофор Колумб" (1835); "Горный дух", музыка и вокальные номера к феерии Глейха (1836); увертюра "Rule Britannia" (1836); увертюра "Фауст" (1840); сцена апостолов для мужского хора и оркестра (1 8 43); кантата на открытие памятника королю Фридриху-Августу (1843); похоронный марш в память Вебера на мотивы из Эврианты (1844); "Huldigungs-marsch" (1864); "Siegfried's Idylle" (1870); "Kaisermarsch" (1871); марш для всемирной выставки в Филадельфии (187 6).

Из фортепьянных вещей написаны:

соната b-moll, полонез, фантазия "fis-moll, sonate d'album" и два "Feuillet d'album". Для одного голоса написаны: романсы, как, например, "Два гренадера", "Der Tannenbaum" и проч. Для фортепиано аранжированы В. девятая симфония Бетховена, "Фаворитка", "Любовный напиток" Доницетти и проч. Все эти переложения относятся к началу карьеры В.

Из литературных произведений укажем на следующие:

"Die Kunst und die Revolution" (Лейпциг, 1849); "Das Kunstwerk der Zukunft" (Лейпциг, 1850); "Oper und Drama" (Лейпциг, 1852); "Deutsche Kunst und Politik" (Лейпциг, 1868); "Das Judentum in der Musik" (Лейпциг, 1869); "Ueber das Dirigieren" (Лейпциг, 1870); "Ueber Schauspieler und S a nger" (Лейпциг, 1872); "Beethoven" (Лейпциг, 1870); "Gesammelte Schriften und Dichtungen" (в 10 книгах, Лейпциг, 1871—73); "Richard Wagner, Entw u rfe, Gedanken, Fragmente. Aus nachgelassen Papieren zusammengestellt" (Лейпциг, 1885); "Ein Brief von Richard Wagner" Листа (Лейпциг, 1857); "Ueber die Bestimmung der Oper" (Лейпциг, 1871).

2.

Чародейка

Черевички.

3.

Бородино


* Богатыри (1878)
* Царская невеста (1867—1868, наброски, утрачены)
* Млада
* Князь Игорь (отредактирована и окончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
Наиболее известный номер — Половецкие пляски.

Мусоргский:

«Сорочинская ярмарка

«Млад «Женитьба»», «Борис Годунов»

Хованщина, Саламбо. БОРИС ГОДУНОВ

«Золотой петушок»

«Садко»

«Царская невеста»

«Сказание о граде Китеже»

Снегурочка

Ночь перед Рождество

Кащей Бессмертный

 

5.

Даргомыжский А.С.

Оперы «Эсмеральда». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Написана в 1838—1841 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр, 5(17) декабря 1847 года. «Торжество Вакха». Опера-балет по одноимённому стихотворению Пушкина. Написана в 1843—1848 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр, 11(23) января 1867 года. «Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина. Написана в 1848—1855 годах. Первая постановка: Санкт-Петербург, 4(16) мая 1856 года. «Мазепа». Эскизы, 1860 год. «Рогдана». Фрагменты, 1860—1867 годы. «Каменный гость». Опера в трёх действиях на текст одноимённой «Маленькой трагедии» Пушкина. Написана в 1866—1869 годах, окончена Ц. А. Кюи, оркестрована Н. А. Римским-Корсаковым. Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 16(28) февраля 1872 года. Произведения для оркестра «Болеро». Конец 1830-х. «Баба-Яга» («С Волги в Ригу»). Окончена в 1862 году, впервые исполнена в 1870 году. «Казачок». Фантазия. 1864 год. «Чухонская фантазия». Написана в 1863—1867 годах, впервые исполнена в 1869 году. Камерные вокальные произведения Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана». Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова В. Курочкина), «Паладин» (слова Л. Уланда в переводе В. Жуковского), «Червяк» (слова П. Беранже в переводе В. Курочкина), «Титулярный советник» (слова П. Вейнберга), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А. Дельвига) и другие на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость». Произведения для фортепиано Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок». «Блестящий вальс». Около 1830 года. Вариации на русскую тему. Начало 1830-х. «Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год. Две мазурки. Конец 1830-х. Полька. 1844 год. Скерцо. 1844 год. «Табакерочный вальс». 1845 год. «Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год. «Песня без слов» (1851) Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х) Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865) Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда» и др

 

Глинка М. И.
Оперы

Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842

6.

Тремя самыми известными балетами Чайковского являются:

1) "Лебединое озеро", написанный в 1877 году

2) "Спящая красавица", написанный в 1889 году

3) "Щелкунчик", написанный в1892 году

7.

  • Счастье (1939, Армянский театр оперы и балета)
  • Гаянэ (использована музыка балета «Счастье», 1942; Ленинградский театр оперы и балета, Пермь, Государственная премия СССР, 1943; 2-я редакция 1952; 3-я редакция 1957)
  • Спартак (1950-1954, поставлен 1956, Ленинградский театр оперы и балета, Ленинская премия, 1959, за музыку к балету; 1968, Большой театр, Ленинская премия, 1970, за спектакль)

8.

Балеты

  • «Сказка про шута (семерых шутов перешутившего)», балет в 6 картинах, ор. 21. Сюжет А. Афанасьева. Либретто С. Прокофьева. 1920 (1915)
  • «Стальной скок», балет в 2 картинах, ор. 41. Либретто Г. Якулова и С. Прокофьева. 1924
  • «Блудный сын», балет в 3 действиях, ор. 46. Либретто Б. Кохно. 1929
  • «На Днепре», балет в 2 картинах, ор. 51. Либретто С. Лифаря и С. Прокофьева. 1930
  • «Ромео и Джульетта», балет в 4 действиях, 10 картинах, ор. 64. Сюжет В. Шекспира. Либретто С. Радлова, А. Пиотровского, Л. Лавровского и С. Прокофьева. 1935-36
  • «Золушка», балет в 3 действиях, ор. 87. Либретто Н. Волкова. 1940-44
  • «Сказ о каменном цветке», балет в 4 действиях по материалам сказов П. Бажова, ор. 118. Либретто Л. Лавровского и М. Мендельсон-Прокофьевой. 1948-50

9.

"Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность", Безумный день или Женитьба Фигаро" и "Преступная мать". Главный герой всех трёх - Фигаро.

История оперных Фигаро началась, кстати, в Петербурге. Здесь итальянский композитор (на службе у Екатерины II) Джованни Паизиелло написал первую оперу на сюжет Бомарше - "Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность".

10.

Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner, обычно без первого имени — просто Рихард Вагнер; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий оперный композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер), философ, революционер.

11.

 «Кармен» (фр.: Carmen) — опера в 4 актах французского композитора Жоржа Бизе, созданная в 1874 году.

12

Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний.

Рихард Вагнер, известный немецкий классический композитор XIX века, сочинил цикл опер под общим названием «Кольцо Нибелунгов», они основаны на германской версии «Саги о Нибелунгах». В этот цикл вошли «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель Богов». Оперы Вагнера весьма патетичны, они возвеличивают германский дух и считаются шедеврами романтического национализма.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.