Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Это придумала не я, Министерство требует. Поэтому, возмущения оставим в стороне, делать все равно придется.



 

Уважаемые кураторы!

В 2020 году воспитательная работа техникума будет вестись согласно Программе воспитания, которая рассчитана на 4 года. На основании Программы техникума, вы должны будете разработать свою программу воспитания по группе сроком на:

 4 года: ТМ-1, СПК-1,

3 года: 11 гр, ТМ-2, СПК-2,

2 года: 21 гр., ТМ-3, СПК-3,

1 год: ТМ-4, 31 гр., ТТ-4

Программа воспитания студентов техникума в доработке, направляю Вам основные моменты, которые смогут вас ориентировать в написании своей программы. 

Обратите внимание на направления воспитательной работы!!! По каждому направлению должен быть проект на 4 года!

Это придумала не я, Министерство требует. Поэтому, возмущения оставим в стороне, делать все равно придется.

 

Программа профессионального воспитания студентов представляет собой систему идей, основной замысел которых позволяет определить специфику воспитания и его отличие от других педагогических процессов.

В современной ситуации развития образования концептуальными являются следующие направления воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическое

2. Культурно-творческое

3. Спортивное и здоровье-ориентирующее

4. Экологическое

5. Студенческое самоуправление

6. Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)

7. Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство)

 

Для реализации приоритетных направлений воспитательной работы требуется использование современных технологий воспитания, таких как шоу технологии, кейс технологии, технология групповой проблемной работы, информационное зеркало и др.

Содержание программы

Реализация поставленных задач осуществляется по направлениям деятельности по профессиональному воспитанию студентов, прописанных с учётом требований ФГОС по формированию общих компетенций студентов в учреждении СПО, каждое направление имеет перечень развиваемых общих компетенций (ОК). Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому программа профессионального воспитания студентов охватывает все жизненные состояния, необходимые человеку любой профессии и возраста. Таким образом, общие компетенции конкретизируются на уровне Программы и учебных предметов.

 

Направления воспитания ФГОС-03 ТОП -50
1. Гражданско-патриотическое направление ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 07 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
2. Культурно-творческое направление ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППКРС)/ Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ИКТ можно рассматривать как инструмент направления, но может быть это ОК лишнее) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.     ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.  
3. Спортивное, здоровьесберегающее направление ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность(ППССЗ)/Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты (если рассматривать в отношении профилактики ПАВ). ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ). ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.     ОК 08 Использовать средства физ. культуры для сохранения и укреп здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.  
4. Экологическое направление ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ППССЗ)/ Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ППКРС) (если рассматривать в отношении влияния своей профессиональной деятельности на окружающую среду, (промышленная/городская/ экономическая экология) ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.  
5. Студенческое самоуправление ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
6. Профессионально-ориентирующее направление ОК 01, 02, 06-09(ППССЗ)   ОК 01-03, 06 (ППКРС) ОК 01, 02, 03, 09, 10
7. Бизнес-ориентирующее направление ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ППССЗ)/ Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты (ППКРС). ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий(ППССЗ) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ППССЗ). ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ППССЗ).   ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.