Это придумала не я, Министерство требует. Поэтому, возмущения оставим в стороне, делать все равно придется.
Уважаемые кураторы!
В 2020 году воспитательная работа техникума будет вестись согласно Программе воспитания, которая рассчитана на 4 года. На основании Программы техникума, вы должны будете разработать свою программу воспитания по группе сроком на:
4 года: ТМ-1, СПК-1,
3 года: 11 гр, ТМ-2, СПК-2,
2 года: 21 гр., ТМ-3, СПК-3,
1 год: ТМ-4, 31 гр., ТТ-4
Программа воспитания студентов техникума в доработке, направляю Вам основные моменты, которые смогут вас ориентировать в написании своей программы.
Обратите внимание на направления воспитательной работы!!! По каждому направлению должен быть проект на 4 года!
Это придумала не я, Министерство требует. Поэтому, возмущения оставим в стороне, делать все равно придется.
Программа профессионального воспитания студентов представляет собой систему идей, основной замысел которых позволяет определить специфику воспитания и его отличие от других педагогических процессов.
В современной ситуации развития образования концептуальными являются следующие направления воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое
2. Культурно-творческое
3. Спортивное и здоровье-ориентирующее
4. Экологическое
5. Студенческое самоуправление
6. Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)
7. Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство)
Для реализации приоритетных направлений воспитательной работы требуется использование современных технологий воспитания, таких как шоу технологии, кейс технологии, технология групповой проблемной работы, информационное зеркало и др.
Содержание программы
Реализация поставленных задач осуществляется по направлениям деятельности по профессиональному воспитанию студентов, прописанных с учётом требований ФГОС по формированию общих компетенций студентов в учреждении СПО, каждое направление имеет перечень развиваемых общих компетенций (ОК). Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому программа профессионального воспитания студентов охватывает все жизненные состояния, необходимые человеку любой профессии и возраста. Таким образом, общие компетенции конкретизируются на уровне Программы и учебных предметов.
Направления воспитания
| ФГОС-03
| ТОП -50
| 1. Гражданско-патриотическое направление
| ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 07 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
| 2. Культурно-творческое направление
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППКРС)/ Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ).
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ИКТ можно рассматривать как инструмент направления, но может быть это ОК лишнее)
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| 3. Спортивное, здоровьесберегающее направление
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность(ППССЗ)/Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты (если рассматривать в отношении профилактики ПАВ).
ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ).
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 08 Использовать средства физ. культуры для сохранения и укреп здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| 4. Экологическое направление
| ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ППССЗ)/
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ППКРС)
(если рассматривать в отношении влияния своей профессиональной деятельности на окружающую среду, (промышленная/городская/ экономическая экология)
| ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
| 5. Студенческое самоуправление
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ).
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
| 6. Профессионально-ориентирующее направление
| ОК 01, 02, 06-09(ППССЗ)
ОК 01-03, 06 (ППКРС)
| ОК 01, 02, 03, 09, 10
| 7. Бизнес-ориентирующее направление
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ППССЗ)/ Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты (ППКРС).
ОК 4. Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ППКРС)/Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ППССЗ).
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий(ППССЗ)
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ППССЗ).
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ППССЗ).
| ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
|
|