|
|||
Экзаменационные вопросы по «Физиологии человека и животных»Экзаменационные вопросы по «Физиологии человека и животных» 2 часть для студентов ОЗО профиль «Биология» 1.Определение понятий: раздражимость, возбудимость, возбуждение, возбудимые ткани, порог раздражения. Виды раздражителей: адекватные, неадекватные, естественные, искусственные. Классификация раздражителей по силе – подпороговые, пороговые, максимальные, субмаксимальные, оптимальные, пессимальные. 2.Мембранная теория происхождение биоэлектрических явлений в клетке, их значение в процессах передачи информации в организме. Понятие о мембранном потенциале и потенциале покоя. Токи покоя и токи повреждения. 3.Потенциал действия (ПД), механизм его возникновения. Структура ПД – местный процесс, реверсия, реполяризация, следовые потенциалы, сущность этих процессов. Изменение возбудимости при ПД. 4.Структурно-функциональные особенности нервного волокна, типы нервных волокон и различия скорости проведения возбуждения по ним. 5.Законы проведения возбуждения по нерву: относительной неутомленности, изолированного проведения, двухстороннего проведения и физиологической целостности. 6.Структурно-функциональные особенности возбуждающих и тормозящих синапсов и механизм проведения возбуждения через них. Каковы особенности постсинаптической мембраны. Понятие о медиаторе, и его роли в проведении возбуждения через синапс, виды медиаторов. Различия в действии возбуждающих и тормозных медиаторов. Роль холинстеразы в работе синапсов. Что такое ВПСП и ТПСП и каковы их особенности. 7.Понятие о нервных центрах, их структурно-функциональные особенности. 8.Понятие о рефлексе, рефлекторной дуге и рефлекторном кольце. 9.Понятие о высшей, низшей нервной деятельности и психической деятельности. Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в развитии физиологии ВНД. 10.Условные и безусловные рефлексы, их особенности и классификация. Правила и условия выработки условных рефлексов. 11.Торможение условных рефлексов. Понятие о безусловном и условном торможении. Виды безусловного торможения (внешнее и запредельное), их механизмы и биологическая значимость для организма. 12.Виды условного торможения (запредельное, угасательное, дифференцировочное, и условный тормоз), их механизм и биологическая значимость для организма. Использование учителем знаний о механизмах торможения для оптимизации учебно-воспитательного процесса. 13. Учение И.П.Павлова о первой и второй сигнальных системах действительности. Понятие о первой и второй сигнальных системах. Особенности выработки условных рефлексов второй сигнальной системы. Взаимоотношения первой и второй сигнальных систем действительности. 14.Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности человека и животных. 15.Специальные человеческие типы высшей нервной деятельности. 16.Понятие об анализаторах. Общая схема строения анализаторов. 17.Физиология зрительного анализатора. Нейронная схема зрительного анализатора. Механизм преобразования энергии внешнего стимула в биопотенциал первичных и вторичных рецепторов анализаторов. Аккомодационный аппарат, аккомодация, школьная близорукость и механизм ее развития. 18.Понятие о внутренней среде организма. Константы внутренней среды. 19.Физиологический гомеостаз и адаптация, их значение для организма. Нервная и гуморальная регуляция функций. 20.Современное представление об иммунитете и его виды. Иммунная система, механизм ее функционирования, роль в поддержании гомеостаза и специфичность организма.
|
|||
|