|
|||
Какое значение имеет концепция монаха Филофея (16 век) «Москва – Третий Рим» для российской государственности?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Гокова Александра ПП/с 18-2-1 ВОПРОСЫ 1. Первый труд в генезисе российских мироустроительных смыслов, написанный между 1037 и 1050 гг., – «Слово о Законе и Благодати» – принадлежит киевскому митрополиту Иллариону. Какие принципы российской государственности в нем обосновывает автор? Для существовании России необходимо следующее : · Мощная верховная власть · Высокий моральный облик правителя · Законность происхождения и деятельность власти · Мирный курс внешней политики · Божественная значимость власти 2. Какое значение имеет концепция монаха Филофея (16 век) «Москва – Третий Рим» для российской государственности? С концепции Филофея – «Москва – третий Рим», можно говорить о начале международной субъектности России в пространстве смыслов. Основными фронтами в данной конкуренции становится Запад (на тот момент великими державами Запада были Испания и Португалия, однако их мало интересовало восточное сухопутное направление политики, Польша, германские ордены), Юг (Османская и Персидская империи) и Восток (Казанское ханство). Однако мироустроительная субъектность России была определена, и этот факт давал огромный ресурс в данной конкуренции. 3. Охарактеризуйте русские смыслы, которые относятся ко времени жизни и правления Ивана IV (1530-1584 гг.). Одной из главнейших идей является централизация власти сильным лидером. Россия становится мульицивилизационным пространством. Царь имеет абсолютную власть божественного происхождения, которая обладает нравственными началами (царь – нравственный эталон на страже народа против боярской олигархии). Предназначение церкви – усиливать своим авторитетом сакральный характер власти царя. Создание автаркии (самодостаточности) в культурной, политической, экономической сфере, реализация национальных интересов в меньшей зависимости от силы или слабости других сильных государств.
|
|||
|