Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине «Актуальные методики преподавания в социально-гуманитарном знании»



Вопросы к экзамену по дисциплине «Актуальные методики преподавания в социально-гуманитарном знании»

1. Предмет, цели и значение методики преподавания социологии.

2. Специфика организации обучения в средней школе.

3. Специфика организации обучения в вузе.

4. Цели обучения социально-гуманитарным дисциплинам.

5. Формы организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях разного уровня.

6. Нормативная база учебного процесса.

7. Структура ФГОС.

8. Методы преподавания и их особенности.

9. Типы лекций и их специфика.

10. Объект и функции контроля в СПО и ВО.

11. Виды педагогического контроля.

12. Организация самостоятельной работы учащихся.

13. Виды и способы самостоятельной работы.

14. Требования к профессиональным и нравственным качествам преподавателя.

15. Виды и особенности тестовых заданий.

16. Критерии оценки знаний учащихся.

17. Обеспечение прямой и обратной связи во время занятия.

18. Технические средства обучения и их использование.

19. Типы учебных задач и их место в педагогическом процессе.

20. Тренинги, их виды и варианты применения в обучении.

21. Использование метода анализа проблемных ситуаций в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

22. Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин в школе и СПО.

23. Возрастные и психологические особенности студентов и школьников.

24. Организация учебной дискуссии.

25. Оценка эффективности обучения.

26. Цели и задачи проектной работы учащихся.

27. Организация научной работы учащихся

 

 


Образцы практических заданий:

1. Сравните школьников и студентов как участников учебного процесса.

2. Какие правила должен соблюдать преподаватель во время лекционного занятия, чтобы оптимизировать усвоение информации учащимися?

3. Какие требования предъявляются к подготовке современного преподавателя?

4. Проанализируйте ФГОС среднего общего образования с точки зрения требований к преподаванию обществознания.

5. Проанализируйте ФГОС3++ высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология.

6. Назовите известные вам способы частичного снятия усталости учащихся во время занятия. Приведите примеры.

7. Сформулируйте цели, которые вы ставите при проведении конкретного занятия по вашей дисциплине.

8. Составьте перечень вопросов, которые формулируются по-разному, но направлены на выяснение понимания студентами одного и того же учебного материала.

9. Составьте план практического занятия, в котором предусмотрите как можно большую возможность проверки знаний и умений учащихся.

10. Перечислите соображения, которыми должен руководствоваться преподаватель, оценивая ответ учащегося на экзамене.

11. Назовите известные вам способы напоминания основных положений по теме занятия.

12. Перечислите требования, которым должны удовлетворять определения понятий.

13. Составьте план лекции по выбранной теме.

14. Продумайте задания для самостоятельной работы по выбранной теме.

15. Перечислите этапы подготовки к лекции.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.