Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине «Введение в технологии обработки цифрового контента»



Вопросы к экзамену по дисциплине «Введение в технологии обработки цифрового контента»

1. Расскажите о понятиях «цифровой контент», «электронный документ», «издание». В чем разница между электронным документом и электронным изданием?

2. Какие основные структурные элементы текстового документа вам известны? Что такое «форматирование текста»?

3. Расскажите о понятиях «полоса набора», «шрифт», «гарнитура», «кегль», «интерлиньяж», «начертание шрифта».

4. Структура кегельной площадки.

5. Расскажите про известные вам единицы измерения в типографике.

6. Что такое «выключка строк»? Что значит «выключить строку»? Понятия «мягкий перенос строки», «вгонка-выгонка строк», «висячая строка».

7. Понятия «кернинг» и «трекинг». Дать определение. Где и зачем применяют?

8. От каких параметров зависит длина строки текста? Как определить оптимальную длину строки?

9. Что такое «авторский лист»? Как определить количество авторских листов в документе?

10. Группы сложности набора текста.

11. Общие правила оформления презентации. Правила оформления различного контента в презентации.

12. Что такое «инфографика»? Содержательные способы сравнения данных. Способы количественного сравнения данных.

13. Базовые виды графиков: линейный график, линейный график с областями, график наклона, столбчатая диаграмма.

14. Базовые виды графиков: стековая диаграмма, диаграмма распределения, каскадная диаграмма, диаграмма Гантта.

15. Базовые виды графиков: круговая диаграмма, кольцевая диаграмма, диаграмма рассеивания, пузырьковая диаграмма, диаграмма потока.

16. Базовые виды графиков: диаграмма Санкей, карта потока, хордовая диаграмма, граф (сетевая диаграмма).

17. Базовые виды графиков: арочная диаграмма, диаграмма тримап (threemap), диаграмма Насси-Шнейдермана, диаграмма Венна-Эйлера, лучевая диаграмма.

18. Что такое «дэшборд» и зачем она нужна? Основные возможности аналитических дашбордов.

19. Общие правила набора текста.

20. Правила переноса текста.

21. Правила набора и верстки заголовков и титульных элементов.

22. Что такое «приводность» верстки? Как ее добиться?

23. Правила размещения колонцифр и колонтитулов.

24. Виды иллюстраций и правила их верстки.

25. Особенности многоколонной верстки.

26. Общие правила набора таблиц.

27. Особенности набора формул.

28. Основные правила верстки (4 правила).

29. Какие критерии оценки форматов электронных книг вам известны? Какие форматы электронных книг вам известны? Расскажите об их преимуществах и недостатках.

30. Какие базовые ошибки оформления текста в электронных книгах вам известны? Возможно ли их устранить? Если да, то как?

31. Какие проблемы при отображении поэлементных форматов электронных книг вам известны?

32. Ввод текстовой информации с помощью OCR. Этапы и требования к оригиналу.

33. Особенности речевого ввода текстовой информации.

34. Технологии обработки текста, использующие методы искусственного интеллекта. Технологии автоматической проверки правописания и возможности машинного перевода слов.

35. Области применения компьютерной лингвистики.

36. Особенности обработки «специальных» текстов.

37. Что такое «текстовый процессор»? Основные возможности текстового процессора (на примере MS Word).

38. Что такое «компьютерная издательская система»? Что включает в себя КИС?

39. Особенности программ макетирования и верстки.

40. Что представляет собой «электронное издание»? Основные форматы электронных изданий (перечислить). Плюсы и минусы электронных изданий.

41. Форматы текстовых файлов. Перечислить и дать характеристику.

42. Что такое «гипертекст»?

43. Основы HTML. Достоинства и недостатки.

44. Основные теги HTML. Перечислить и дать характеристику.

45. Что такое XML? Достоинства и недостатки.

46. Где применяется XML? Правила разметки XML-документа.

47. Что такое CSS? Структура объявления CSS-стиля. Основные виды селекторов.

48. Какие способы размещения CSS стилей вам известны?

49. Современные виды верстки сайтов. Требования к современной верстке.

50. Что такое «блочная верстка»? Блочные и строчные элементы верстки.

51. Факторы выбора шрифтового оформления.

52. Методы описания компьютерных шрифтов.

53. Форматы шрифтовых файлов. Перечислить и дать характеристику.

54. Форматы шрифтов для WEB. Перечислить и дать характеристику.

55. Зачем нужна оптимизация шрифтов? Какие способы оптимизации шрифтов вам известны?

56. Преобразование аналогового сигнала в цифровой. Сто такое «шум квантования»?

57. Какие проблемы растеризации шрифтов вам известны? Что такое «алиасинг (aliasing)» и как его устранить? Как браузеры отрисовывают шрифты?

58. Что такое «хинтинг» шрифта и зачем он нужен?

59. Понятия «цвет», «абсолютно черное тело», «цветовая температура».

60. Как работает цветовое зрение?

61. Аддитивный и субтрактивный синтез цвета.

62. Понятия «метамерия», «цветопостоянство», «запоминающиеся цвета». Основные характеристики цвета.

63. Что такое «глубина цвета»? Каково оптимальное число уровней квантования и почему? Как вычислить информационный объём растрового (пиксельного) изображения?

64. Что такое «цветовая модель»? Какие цветовые модели Вам известны?

65. Какие преобразования происходят с цифровым изображением в принтмедиа?

66. Какие виды растров Вам известны? Дать описание.

67. Понятия «автотипный синтез цвета» и «острота зрения». Если расстояние до объекта наблюдения 50 см, то какое расстояние между двумя объектами не будет различимо? 

68. В чем разница единиц измерения ppi, dpi, lpi?

69. В чем заключается аппаратная зависимость основных цветовых моделей? Аппаратно-независимая цветовая модель CIELAB.

70. Проблемы с передачей цвета при печати. Почему изображение на дисплее выглядит иначе, чем на оттиске?

71. Что такое «треппинг»? Основное правило треппинга. В каких случаях треппинг не нужен?

72. Как осуществляется управление цветом в принтмедиа?

73. Методы преобразования цветности.

74. Какие цветовые профили экранов устройств вам известны?

75. Зачем нужны калибровка и профилирование устройств? Что это за операции?

76. В чем разница между пиксельной (растровой) и векторной графикой? Основные параметры пиксельного и векторного изображения.

77. Какие сканирующие устройства вам известны? Принцип действия планшетного сканера.

78. Какие фотографирующие устройства Вам известны? Принцип работы зеркального фотоаппарата.

79. Что такое «графический планшет»? Принципы работы графических планшетов.

80. Дисплеи устройств. Разновидности современных дисплеев по принципу работы. В чем смысл «жидких кристаллов» LCD-дисплея?

81. Какие проекционные средства отображения вам известны? Принцип работы проектора.

82. Программы для обработки пиксельной (растровой) графики и их основные возможности.

83. Программы для обработки векторной графики и их основные возможности.

84. Что такое «градационная коррекция изображения»? Какие инструменты для выполнения градационной коррекции есть в программе Photoshop и что они из себя представляют?

85. Какие способы цветовой коррекции изображений есть в программе Photoshop?

86. Что такое «частотная коррекция изображения» и зачем ее проводят? Какие инструменты для ее выполнения есть в программе Photoshop и что они из себя представляют? Как оценить уровень шума на изображении?

87. Основные форматы пиксельной (растровой) графики. Перечислить и дать характеристику.

88. Основные форматы векторной графики. Перечислить и дать характеристику.

89. Что вам известно о цифровых матричных фильтрах для обработки изображений?

90. Какие цветовые модели применяются в WEB? Описание, примеры.

91. Основные форматы файлов для WEB-изображений. Перечислить и дать характеристику.

92. Основные свойства графических файлов для WEB. Требования к графическим файлам для WEB.

93. Что такое оптимизация Web-графики и зачем проводят? Модуль программы Adobe Photoshop «Save for WEB». Основные возможности.

94. Основные принципы оптимизации векторной Web-графики.

95. Какие виды анимации вам известны? Дайте краткую характеристику каждому.

96. Основные принципы процедурной и 3D-анимации в производстве игрового контента.

97. Маркерные и безмаркерные системы захвата движений.

98. Основные принципы анимации.

99. Какие программы для создания анимации вам известны? Расскажите про их основные возможности.

100. Понятие «цифровое видео». Основные характеристики цифрового видеосигнала.

101. Что представляет собой компьютерная обработка видео? Этапы компьютерной обработки видео.

102. Расскажите об основных инструментах любого видеоредактора.

103. Какие видеоредакторы вам известны? Расскажите об их основных возможностях.

104. Основные компоненты видеокамеры. Какие разновидности видеокамер Вам известны?

105. Какие видеоформаты вам известны? Дайте краткую характеристику каждому.

106. Что вам известно о потоковой передаче видео?

107. Что такое «хромакей»? Правила съемки с хромакеем.

108. Что такое «звук», «звуковое давление», «динамический диапазон звука»?

109. Что вам известно о процессе оцифровки звука? Основные параметры цифрового звука.

110. Какие возможности аудиоредакторов вам известны? Какие операции с записанным голосом необходимо совершить, чтобы он звучал качественно?

111. Что представляют собой звуковые волны? Что такое «чистый тон», какие имеет характеристики?

112. Из чего состоит реальный звук? Что такое «спектр звука»? Что такое «линейное преобразование звука»?

113. Что такое «нелинейное преобразование звука»? Какие звуковые эффекты вам известны? Опишите их.

114. Какие аудио-форматы вам известны? Дайте краткую характеристику каждому.

115. Принцип работы микрофона. Какие бывают типы микрофонов? Расскажите об основных характеристиках микрофонов.

116. Что такое «синтезатор»? Принцип его работы. Какие типы синтеза звука вам известны?

117. Структурная схема простого синтезатора. Виды синтезаторов.

118. Понятия «MIDI» и «секвенсор»? В каком виде сохраняется звук, записываемый секвенсором?

119. Какие программы по обработке звука вам известны? Расскажите об их основных возможностях.

120. Сжатие данных. Виды сжатия. Технические характеристики сжатия. Как влияют особенности контента на его сжатие?

121. Принципы поточных алгоритмов сжатия информации. Кодирование длин серий (RLE).

122. Принципы словарных алгоритмов сжатия информации. LZ77 кодирование.

123. Принципы энтропийных алгоритмов сжатия информации. Алгоритм Шеннона-Фано.

124. Принципы энтропийных алгоритмов сжатия информации. Классический алгоритм Хаффмана.

125. На чем основано и как происходит кодирование аудиоинформации в MP3 формат?

126. Что такое «битрейт»? Виды битрейта. Как рассчитать длительность трека при битрейте VBR? Приведите примеры популярных битрейтов для аудио и видео контента.

127. На чем основано и как происходит кодирование видеоинформации?

128. Принципы кодирования изображений в формат jpeg.

129. Что такое архиваторы? Виды архиваторов, основные возможности. Какие архиваторы вам известны?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.