Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастные особенности детей.



Возрастные особенности детей.

Возраст Характеристика Особенности Проблемы и пути их решения Советы
7-8 лет - Высокая подвижность; - Подражательность; - Естественный авторитет взрослого; - Большая впечатлительность; - Неумение долго концентрировать внимание. - Высокий уровень активности; - Понимание различий пола; - Стремление получить время на самостоятельные занятия (свободное время); - Стремление к общению вне семьи. - Слезы, тоска по дому (переключить внимание, дать поручение, занять делом); - Копирование поведения, подражание (не подавать дурного примера); - Потеря интереса, рассеянное внимание (частая смена деятельности). - Частая смена видов деятельности; - Постановка конкретных задач; - Больше подвижных игр, вовлекать детей в творчество.
9-11 лет - Стремление к активной практической деятельности; - Хотят ощущать за собой ответственность, доверие; - Неудача вызывает резкую потерю интереса; - Высокая эмоциональность; -Склонность к соревнованиям. - Энергичность, настойчивость, инициативность; - Нуждаются в постоянной деятельности; - Шумны, спорят; - Чувствительны к критике, боятся поражения; - Частая смена интересов. - Обидчивость (внимательность, выявление причин поведения детей); - Непослушание, действие «наперекор» (сотрудничество, вникать в интересы детей) - Шалости, появление тайн (знать секреты детей, хранить их и разумно использовать); - Замкнутость, одиночество (давать поручения с необходимостью общения). - Далекие цели, неконкретные поручения НЕУМЕСТНЫ - Дети нуждается в похвале, поощрении; - Подробно отвечайте на многочисленные вопросы детей.
12-14 лет - Высокое значение коллектива (стремление завоевать авторитет); - Стремление к самостоятельности; - Интерес к собственной личности; - Формирование самооценки; - Склонность к творчеству, спорту. - Склонны к групповому поведению ; - Антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - Мнение сверстников важнее мнения взрослых (страдает дисциплина); - Сопротивление критике.

- Курение, употребление алкоголя и взрослого лексикона, игра в карты, использование косметики (проведение разъяснительной работы с привлечением специалистов, показ соответствующих кинофильмов, стремление приучить детей к выполнению разумного режима дня);

- Неподчинение взрослым (понять причины, тактично направлять детей);

- Проявление чрезмерной самостоятельности (предоставлять возможность подконтрольной самостоятельности);

- Конфликтность, упрямство (выяснить мотивы, сотрудничать с детьми).

- Несбывшиеся мечты, болезненная/безответная влюбленность (рефлексия).

- Примите на себя роль «старшего члена коллектива» - действуйте «изнутри»; - Гендерное распределение задач.
15-17 лет - Способность противостоять влиянию окружающих, отвержение требований; - Болезненно относятся к расхождению между словами и делами вожатого; - Половое созревание, возникновение интимных отношений; - Сознательное достижение целей; - Готовность к большому количеству задач, сложным целям. - Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше; - Возникают комплексы, беспокойство о своей внешности; - Возникновение первой любви, сексуального влечения; - Растет социальная активность;  - Проявляются крайности в поведении, например «я сам все знаю!»; - Любят дебаты и споры, максимальное самовыражение. - Учитывайте половозрастные особенности детей; - Руководите коллективом без излишнего вмешательства; - Как можно реже изменяйте свои решения, будьте настойчивы, а также серьезны и искренны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.