|
|||
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности спроса и предложения. Товары – субституты и товары – комплиментарии.18. Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности спроса и предложения. Товары – субституты и товары – комплиментарии. Эластичность – мера изменения одного показателя по отношению к изменению другого, от которого зависит первый, т.е. на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%. Факторы эластичности спроса: 1. Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар. 2. Удельный вес товара в бюджете потребителя (обычно чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса). 3. Размер дохода. 4. Качество товара: является ли данный товар предметом роскоши (спрос на такие товары, как правило, эластичен) или предметом необходимости (спрос на большинство из которых неэластичен). 5. Ожидания потребителя.
Факторы эластичности предложения: 1. Величина издержек. 2. Вид товара и услуги с точки зрения технологической сложности и затратности. 3. Наличие/отсутствие рабочей силы. 4. Возможность хранения товара. 5. Производственные мощности предприятия. 6. Фактор времени. Товары-субституты – это взаимозаменяемые продукты, например, чай и кофе, рыба и мясо, мед и варенье. Товары-субституты – товары или услуги, для которых существует прямое соотношение между ценой на один из них и спросом на другой, то есть снижение (повышение) цены одного товара (услуги) вызывает уменьшение (увеличение) спроса на другой. Комплементарные товары – это товары, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Например: автомобиль и бензин, компьютер и монитор, подушка и одеяло. При изменении спроса на один из таких товаров спрос на другой меняется аналогичным образом.
|
|||
|