|
|||
Подготовила: Жаркова Валерия. Группа: 1Р5. Влияние физических упражнений на формирование осанкиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Подготовила: Жаркова Валерия Группа: 1Р5 Влияние физических упражнений на формирование осанки Осанка – это привычное положение тела в покое (стоя, сидя) и при передвижении (ходьбе, беге). Она формируется уже в раннем детстве, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть и ходить, т.е. когда у него появляются нормальные изгибы позвоночника. Однако возможность деформации позвоночника сохраняется не только в дошкольном возрасте, но и на всем протяжении обучения в школе вследствие неправильного сидения за партой, асимметричного ношения тяжестей, подражания неправильной осанке старших. Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, расположены симметрично, живот подтянут, ноги в положении стоя выпрямлены в коленях. Естественные изгибы позвоночника позволяют поддерживать нормальную позу, т.е. вертикальное положение тела в пространстве. Физиологически правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование систем дыхания, кровообращения, пищеварения, опорно-двигателыюго аппарата и облегчает координацию движений. Для формирования правильной осанки необходимы профилактические меры, предупреждающие ее нарушение, – следует исключить принятие однообразных, длительно сохраняемых поз, ношение тяжестей в одной руке, пуховых или других слишком мягких постелей для сна. Наиболее распространенные виды нарушения осанки – сутулость, вялая осанка и искривление позвоночника (сколиоз). Если в первых двух формах нет необходимости в специальных корригирующих упражнениях, то при искривлениях позвоночника следует обязательно заниматься специальной лечебной физической культурой. Физические упражнения, направленные на поддержание правильной осанки, подбираются с таким расчетом, чтобы закрепить правильное положение частей тела: головы, плеч, туловища, развить силу мышц туловища и шеи, верхних и нижних конечностей. Закреплению рефлекса правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые на уменьшенной опоре, упражнения на координацию, статические позы. Необходимо постоянно корректировать положение тела при выполнении упражнений, создать у ребенка четкое представление о правильной осанке (в особенности, о неблагоприятных последствиях ее нарушений), стойкое ощущение неудобства при неправильной осанке. Выполнение упражнений, формирующих правильную осанку, и корригирующих упражнений должно стать потребностью учащихся как на уроках физической культуры, так и при самостоятельных занятиях дома. Измерить уровень своей двигательной активности можно с помощью данных, приведенных в табл. Для самопроверки необходимо проставить соответствующие баллы и суммировать их. Штрафные очки вычитаются из общей суммы. Если итоговая сумма составит 60 баллов и выше, двигательная активность оценивается как "отлично", 40 – "хорошо", больше 20 – "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", если набирается меньше 20 баллов.
|
|||
|