ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ. ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ТЕСТА.. В тетрадках отмеченные ответы не принимаются.. Рекомендации по выполнению работы. Экзаменационный тест по ОУД 01.Русский язык. ВАРИАНТ II
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ТЕСТА.
Ребята! Работы выполняем на этих же листах. Надо их скачать ,указать свои данные (Ф,И,О.) в выделенной для этого строке. Присылаете или фото или документом до 24 июня.
В тетрадках отмеченные ответы не принимаются.
Рекомендации по выполнению работы
1)Начините работу с ознакомления со всеми вопросами.
2) Ответьте на более легкие и знакомые вопросы.
ВАША ЗАДАЧА:
Прочитать внимательно задания теста. Ответами к заданиям является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тесте.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл « Аграрно-строительный техникум»
Филиал « Куженерский»
Экзаменационный тест по ОУД 01.Русский язык
Выполнил обучающийся группы № 11 ______________________________________________
ВАРИАНТ II
1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударния: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
киломЕтр
кладОвая
отобралА
без инструктАжа
хвОя
Ответ:__________________________
2-.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность знаменитого актёра.
Цель программы - расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами. Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
Пока друзья были на отдыхе, накопилось ВЕЛИКОЕ множество бытовых проблем и неотложных дел.
Ответ: ______________________________________________
|
З.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ 9 день ИМЕНИН ИССЯКНУЛ пять ПИХТ возле НЕЁ
Ответ:_______________________ ________________________
4.0пределите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пок. ..ление с...мпатия расст.. .лать изгот... .вление
пол. ..жение
Ответ:_______________________ ______________________________
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выздоров... вший недогадл...вость обустра... ваться услужл.. ._вый подстра... ваться
Ответ:_______________________ _____________________
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
се...щий (пшеницу)
(они) стро...тся ду...щий (ветер)
(они) пропол...т закле...нный (конверт)
| Ответ:__________________________________________
| 7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.
1) (как)будто, откуда(то) 3) (древне)греческий, (сине)глазый
2) (темно)зеленый,(плодово)ягодный 4) (с)глазу (на)глаз, (мало)помалу
Ответ:______________ ___________________________
8. Выпишите слово без удвоенного согласного.
1) кас...ирша
2) комментатор
3) дес...ерт
4) дискуссия
5) гал...ерея
Ответ:_____________________ ______________________
9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
Выпишите эти слова.
1) чертеж..., гуаш... 3) мощ..., много луж...
2) отреж...те, мыш... 4) лес дремуч..., береч...
Ответ:____________________ ________________
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Основой производства на Севере было (не)пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство.
Многие школьники понятия (не)имели о том, что звезды, так же как и солнце и луна, передвигаются по небу.
Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга.
Домашний кинотеатр (не)редкость в наши дни.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
| Ответ:___________________________________
| 11 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
1) ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.
2) (И)ТАК, речевой этикет-явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
3) Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
4) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
5) Лес и особенно степь действовали на сознание русского человека двусмысленно. (ЗА)ТО никакой двусмысленности не было у него с рекой. Он любил реку, (ПО)ЭТОМУ никакой другой стихии своей страны не говорил в песне таких ласковых слов.
Ответ:___________________ _____________________
12.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами с изящным позолоче(3)ым узором.
Ответ:_____________________________________________
| 13. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...образовать, приветствие пр...двещать, пр.. .украсить без... нициативный, контр... гра транс.. .ранский, сверх...зысканный пр...ломление (лучей), пр....ключейие
| Ответ:________________________________________________
| Вариант 35
14. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Сердце то задрожит и забьётся то утонет в воспоминаниях.
Ответ:___________________ _______________________________
15. Какие предложения неопределенно-личные?
Укажите номера предложений.
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2) Бесполезно продолжать этот разговор.
3) В окно повеяло весною.
4) В городе построили новую школу.
5) Слышишь трели соловья?
Ответ:________________ _____________________________
16. Укажите номер(-а) сложноподчиненного(-ых) предложения(-ий) с придаточным(-и) условным(-и).
1) Выпадали совсем жаркие дни, какие бывают здесь только в июле.
2) С моря дул сильный ветер, так что сидеть на берегу было холодно.
3) Люди живут не хлебом единым, если у них есть цель.
4) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
Ответ:___________________ _______________________________
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Замечательные черты М.В. Ломоносова (1) выделяющие его среди многих великих современников (2) заключались в несокрушимой воле и тяге к знанию (3) заставивших его в возрасте 19 лет (4) пешком отправиться в Москву.
Ответ:______________________
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
Ответ:
| 19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам 'будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.
Ответ:____________________
20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 1903 году Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», которая стала его последним творением.
2) В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, который развивается по логике азартной игры.
3) Своеобразным «двигателем» сюжета в «Преступлении и наказании» Достоевского является выбор, который осуществляет главный герой.
4) Василь Быков принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт сразу после окончания школы.
Ответ:__________________
21.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Познакомившись со статьёй учёного,
1) не всё, что описывает автор, кажется верным.
2) задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.
3) многое становится ясным.
4) у меня осталось впечатление недосказанности.
Ответ:__________________
22.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однажды Кашперов приехал к обеду в самом сияющем расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ:_____________________________________
| 23. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить тире.
(Знаки препинания не расставлены)
1) Праздность есть мать скуки и многих пороков.
2) Искренность отношений правда в общении вот дружба.
3) Дисциплина мать победы.
4) Сам погибай товарища выручай.
5) Речь язык в действии.
Ответ:__________________
24.Укажите номер предложения, в котором слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении.
1) Он у нас всему голова.
2) Г олова пехотной команды.
3) Он человек с головой.
4) Надел шляпу на голову.
Ответ:__________________
25. В каких предложениях есть фразеологический оборот?
4) Никто из сосланных декабристов не опустился в непривычно суровых условиях.
2) Я не из тех, кто опускает руки при первой же неудаче.
3) Вертолет может вертикально подниматься и опускаться.
4) На счет «два» опустите руки и выдохните.
5) Вечер был как две капли похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
Ответ:__________________
26. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается весь народ и вся его жизнь.
3) Те, кто преподает науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны - он прислушивался к русской речи, запоминал и впитывал в себя образный и поэтичный народный говор.
Ответ:____________________________________________
| 27. Укажите номер(а) предложения(ий) , в которых чужая речь оформлена неверно.
..1) Один юморист заметил, что «Гласность - это когда рот уже открыт, а положить в него нечего».
2) По словам Пушкина, «уважение к минувшему - вот черта, которая отделяет образованность от дикости».
3) «Позвонить?- печально спросил прохожий,- ну что же, позвоните».
4) Я спросил у моей жены, почему ты не любишь принимать моих друзей?
Ответ:__________________
28. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё.
ВОЛЧ...НОК
бороться с саранч...й еж... вые рукавицы прож.. .рливый волк ж.. .лтый цвет
Ответ:____________________
29.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вечереющее солнце (1) вдоволь искупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.
Ответ:____________________
30. Какое из перечисленных слов имеет значение «суета»?
Выпишите это слово.
ажиотаж
саботаж
суматоха
противодействие
Ответ:________________________
|
|