Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пусть каждый день у нас начинается с чтения Слова Божьего и молитвы!



Пусть каждый день у нас начинается с чтения Слова Божьего и молитвы!

Божий Завет с человечеством

(краткий конспект)

  1. Что означает Тело Христово?
  2. Что такое взаимоскрепляющие связи?
  3. Что значит «во Христе»?
  4. В чём суть единства и взаимосвязи?
  5. Что такое дары? Для чего они нужны?

Тело Христа

Учение о Церкви (или обществе завета) как о Теле Христовом, содержит по крайней мере три важных истины: 1) Церковь есть видимое сообщество, которым руководит Христос, совершая Свой искупительный труд внутри общины и через неё в мире; 2) между членами «тела» существует уникальное единство и взаимозависимость; 3) распределение функций в этой общине принадлежит Богу. Оно позволяет «телу», независимо от его величины, полноценно служить и поклоняться Богу.

Послания Павла

В своих посланиях Павел очень часто употреблял термин «тело». Большинство случаев встречаются в письмах к Коринфянам и Римлянам.

1. Тело Христа как зримое присутствие тех, кто «во Христе». Ранние христиане сделали первый шаг в своём понимании «тела»: они научились от Иисуса, что обитая в теле, Христос жил на земле и умер за них.

Павел полнее развивает истину о том, что Христос отдал Своё тело ради спасения многих. Тело Христа становится образом нашего совместного существования, показывающим, как мы общаемся с другими верующими, как служим им, и как становимся Божьими свидетелями в мире. Другими словами, все верующие в той или иной местности, состоящие в союзе со Христом, образуют одно тело и видимым образом являют Христа в своей среде. Именно в теле Христа вера становится конкретной, созидает Божью Церковь и этим прославляет Бога. Тело Христово – это Церковь, состоящая из всех, кто во Христе.

2. Тело Христа как образ единства и взаимозависимости. У Павла выражение во Христе означает всех, кто живёт «в Нём». Это его любимое описание верующего. Для поместной общины быть во Христе имело двойной смысл:

- Они стали участниками благословений, которые принадлежали им благодаря смерти Христа, пострадавшего за них в теле.

- Как Христос отдал Своё тело ради верующих, так и они, будучи Его телом, должны отдать себя Ему, продолжая Его миссию в мире.

Павел обращается к верующим в Коринфе именно такими словами: вы тело Христово (1-е Коринфянам 12:27). Этот образ является наиболее подходящей иллюстрацией того, что он хотел сказать о Церкви. Это не значит, что они стали Христом. Но в организме ни одна часть не может существовать в отрыве от других частей. Каждый член зависит от другого, и у каждого из них своя особая роль. Никакой член тела не может похвастаться перед другими, что не нуждается в них. Подобно тому, как из головы проистекает координация работы всего тела, так и Христос является Главой и самой жизнью церкви. Во Христе тело обретает единство, гармонию своих действий и взаимозависимость.

Всякий раз, когда Павел призывал членов Церкви быть «единомышленниками», предпосылкой служило общее понимание Божьей воли, раскрытой в Писании. Основой для единства Церкви должна быть Библия. Единство основано не на решениях руководителей и не на голосовании членов Церкви.

Быть виновным против Тела и Крови Господа (1-е Коринфянам 11:27) означает, что некоторые верующие не понимали важность общинного размышления над смыслом Христовой смерти. Они не поняли сути отношений, которые установила между ними Его смерть. Церковь призвана служить видимым выражением искупительного дела Христа в мире. Если они во Христе, то значит они одно целое, они зависимы от Бога, так и друг от друга.

3. Тело Христово как распределение функций. Коринфяне видели действие Святого Духа главным образом в сверхъестественных проявлениях, таких как иные языки или чудесные исцеления. Павел напоминает им о том, что даже в прошлой, языческой жизни, они испытывали «сверхъестественное» воздействие (1-е Коринфянам 12:2). Теперь же им необходимо новое понимание «духовных» даров, которые являются:

- «дарами благодати». Это не просто человеческие таланты или способности, это действие Бога в жизни верующего (1-е Коринфянам 4:7). Бог может употребить природные способности и образование, освятив их. В равной степени Он может наделить новыми дарами, которых у человека ранее не было. Наконец, Он может заменить природные дары другими, которые будут проявляться для Его славы – и всё это прерогатива лишь одного Господа.

- Дарами для «служения» (1-е Коринфянам 12:5). Эти дары служат Христу для созидания Его Тела, чтобы сделать его способным выполнить свою миссию. Они никогда не даются человеку для саморекламы или самореализации. То, как человек пользуется дарами, в конечном счёте, показывает, служат ли они эгоизму самого человека или Богу, и таким образом, содействуют ли они делу Царства Божьего.

- Дарами для действия. Они даются для деятельности, а не для удержания должностей.

Вне зависимости от того, насколько большой или маленькой является церковь Христа в том или ином месте, она обретает свою истинную идентичность не в собственной одарённости, силе, или разнообразии служений. Она – Тело Христа. В этом Теле пребывает Сам триединый Бог: один и «тот же Дух», один и «тот же Господь», один и «тот же Бог» разделяет дары, как Ему угодно (1-е Коринфянам 12:11).

Церковь существует и развивается не потому, что становится учреждением, но потому что поддерживается Христом через живую связь со своим Главой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.