|
|||
Урок 13. Защита от связкиУрок 13. Защита от связки Продолжим тему Урока «Защита от связки». Разберем еще четыре примера. 6 7
Диаграмма 6. Черные только что уничтожили пешку d5, надеясь остаться безнаказанными – на 1.ed5? они заготовили 1… Л:е1. Но белые в ответ сами создают связку: 1.f5! Ле7 2.Фс4! «Нахальная» ладья d5 угодила под мертвую связку, спасти ее черные не могут. Диаграмма 7. Белый и черный слон связаны, оба короли расположены на открытых полях для нападения. Очередь хода за черными, и хочется, конечно, побить слона с шахом – 1… С:f4+? Однако это ошибочное решение, после 2.Ф:f4 Л:f4 3.Л:е7 (угрожая матом на е8) 3… Крg8 4.Л:а7 белые добиваются перевеса. Поэтому правильно 1… Л:f4 2.Л:е5 (не лучше и 2.Ф:f4 C:f4+ или 2.Ф:а8+ Лf8+; оба раза черные побеждают благодаря шаху) 2… Ф:е5 3.Фа8+ Лf8+. Этот шах спасает черных от мата и приносит им победу. 8 9
Диаграмма 8. Слон d4 явно не жилец, он накрепко связан и атакован трижды, а защищен два раза. Вроде бы, помощи ждать неоткуда. Тогда слон отважно бросается в атаку, жертвуя собой ради общего дела: 1... Сg1!! Такого подвоха белые никак не ожидали. Теперь на 2.Ф:d7 следует 2… Ф:h2X, но и 2.Кр:g1 Л:d3 лишь затягивает сопротивление.
Диаграмма 9.Чтобы спасти связанную ладью, черные должны перекрыть диагональ b1 – h7. И сделать надо обязательно с темпами: 1… h4+ 2.Крg4 f5+! 3.Л:f5 Лg2X! Вот так, спасая ладью, черные неожиданно заматовали соперника.
И теперь вашему вниманию 9 шахматных заданий: Гр.СОГ2 - №№ 10, 11; НП2 - №№ 11, 12, 13; НП3 - №№ 12, 13, 14, 15; УТ1 – 14, 15, 16, 17, 18. Примени защиту от связки №10 №11
№12 №13
№14 №15
№16 №17
№18
|
|||
|