|
|||
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. курс 2 семестрТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 1 курс 2 семестр
1. Какое утверждение относится к классификации ощущений по основам модальностям? А) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные; Б) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений; В) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека; Г) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма.
2. Что относится к систематической классификации ощущений? А) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма; Б) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека; В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные; Г) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений.
3. Какое утверждение характеризует проприоцептивные ощущения? А) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений; Б) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма; В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные; Г) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека.
4. Что относится к дистантным ощущениям? А) ощущения вызываются непосредственно воздействием объекта на органы чувств; Б) доводят до человека информацию из внешнего мира и связывают человека с внешней средой; В) отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств; Г) выделяют два вида чувствительности: протопатическую и эпикритическую.
5. Какое утверждение характеризует качество как общее свойство ощущений? А) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время; Б) временная характеристика возникшего ощущения; В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя; Г) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением.
6. Что относится к интенсивности ощущений? А) временная характеристика возникшего ощущения; Б) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением; В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя; Г) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время.
7. В чем проявляется последействие ощущений? А) дает сведения о том, откуда или на какой участок тела воздействует раздражитель; Б) возникновение качества ощущения, противоположного качеству воздействовавшего раздражителя; В) ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия; Г) сохранение следа раздражения того же качества, что и действующий раздражитель.
8. К какому виду ощущений относятся ощущение прикосновения, холода, тепла, боли? А) зрительным; Б) вкусовым; В) обонятельным; Г) кожным.
9. Что является рецепторным органом кожных ощущений? А) орган Корти-улитка; Б) рецепторные точки голода, тактильные, тепла, боли; В) сетчатка: колбочки и палочки; Г) рецепторные луковицы.
10. Что относится к определению нижнего абсолютного порога чувствительности? А) максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение; Б) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений; В) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение; Г) изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя.
11. В каком высказывании дается определение восприятию? А) запоминание, сохранение и воспроизведение прошлого опыта человека; Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности, непосредственно действующих на анализаторы; В) наглядно-образное отражение действующих в данный момент на анализаторы предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
12. Какое утверждение относится к предметности восприятия? А) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия; Б) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени; В) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом; Г) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета.
13. Что относится к контактности восприятия? А) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета; Б) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом; В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени; Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
14. Какое высказывание к активности (или избирательности) восприятия? А) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании; Б) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия; В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом; Г) неправильное искаженное восприятие.
15. Какое утверждение относится к синтетическому типу восприятия? А) стремление установить причины увиденного или услышанного; Б) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат; В) ярче всего представлено общее представление от предмета или события; Г) склонности к четкому выделению и подробностей.
16. Что относится к аналитическому типу восприятия? А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события; Б) склонности к четкому выделению и подробностей; В) стремление установить причины увиденного или услышанного; Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
17. Какое высказывание относится к описательному типу восприятия? А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события; Б) склонности к четкому выделению и подробностей; В) стремление установить причины увиденного или услышанного; Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
18. Какое утверждение относится к объяснительному типу восприятия? А) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат; Б) стремление установить причины увиденного или услышанного; В) склонности к четкому выделению и подробностей; Г) ярче всего представлено общее представление от предмета или события.
19. Что относится к объективному типу восприятия? А) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя; Б) строгое соответствие тому, что происходит в действительности; В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого; Г) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно.
20. Что относится к субъективному типу восприятия? А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности; Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно; В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого; Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.
21. Какое высказывание относится к определению памяти? А) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы; Б) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей; В) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта; Г) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.
22. Какое утверждение относится к ассоциативной теории механизмов памяти? А) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы; Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти; В) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах; Г) является носителем родовой памяти.
23. Сохранение – это…? А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта; Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент; В) удержание запомненной информации в течение определенного времени; Г) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации; Д) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.
24. Какое утверждение относится к объему памяти? А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется; Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию; В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации; Г) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.
24. Какое утверждение относится к готовности памяти? А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию; Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию; В) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется; Г) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.
25. Какое утверждение относится к приему осмысления? А) основано на понимании внутренних логических связей; Б) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана; В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами; Г) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности.
26. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности? А) произвольная; Б) долговременная; В) двигательная; Г) оперативная.
27. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности? А) произвольная; Б) образная; В) оперативная; Г) непроизвольная.
28. Какое высказывание относится к эмоциональной памяти? А) способность запоминать и воспроизводить чувства; Б) выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей; В) воспринятое раньше воспроизводится в форме представлений; Г) запоминание, сохранение и воспроизведение различных практических и трудовых навыков.
29. Какое утверждение относится к кратковременной памяти? А) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие; Б) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции; В) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации; Г) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания.
30. Что относится к оперативной памяти? А) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации; Б) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания; В) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие; Г) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции. 31. Какое высказывание относится к определению мышления? А) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта; Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях; В) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы; Г) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей.
32. Что относится к анализу? А) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них; Б) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов; В) формируются на основе внешних практических действий; Г) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств.
33. Какое утверждение относится к синтезу? А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств; Б) формируются на основе внешних практических действий; В) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них; Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.
34. Что относится к обобщению? А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков; Б) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам; В) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению; Г) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира.
35. Какое высказывание характеризует умозаключение? А) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки; Б) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо; В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение; Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.
36. Какое утверждение относится к наглядно-действенному мышлению? А) направленно на открытие законов, свойств объектов; Б) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств; В) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами; Г) связано с оперированием образами.
37. Какое утверждение связано с практическим мышлением? А) представляет собой применение готовых знаний и умений; Б) направлено на открытие законов, свойств, объектов; В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи; Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.
38. Какое утверждение относится к глубине ума? А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности; Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий; В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей; Г) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач.
39. Какое высказывание характеризует критичность ума? А) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы; Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей; В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.
40. Что относится к самостоятельности ума? А) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение; Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей; В) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
41.В каком утверждении дается определение воображению? А) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях; Б) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта; В) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и частей; Г) процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
42.Какое утверждение относится к функции воображения, которая состоит в том, чтобы представлять действительность в образах? a. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями; b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность; c. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач; d. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами.
43.В чем проявляется регулирование эмоциональных состояний? a. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач; b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность; c. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами; d. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
44.Какое высказывание относится к произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека? a. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами; b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность; c. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями; d. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач.
45.В чем заключается формирование внутреннего плана действия? a. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями; b. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач; c. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами; d. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность.
46.Что относится к планированию деятельности? a. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы; b. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация; c. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя; d. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
47.Какое утверждение относится к ятрогении? a. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации; b. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя; c. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация; d. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы.
48.Какое заболевание называют дидактогенным? a. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация; b. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы; c. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации; d. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя.
49.Что составляет физиологическую основу воображения? a. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя; b. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации; c. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы; d. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация.
50. Что нужно понимать под идеомоторным актом? a. создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию; b. перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны; c. образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях; d. под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения.
|
|||
|