![]()
|
|||||
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия | |||||
ФИО обучающегося | |||||
Тип образовательного учреждения | Детская школа искусств | ||||
Название предмета (дисциплины) | Ритмика | ||||
Тема урока | Развитие ориентации в пространстве средствами музыкальной и пластической выразительности | ||||
Возраст обучающихся | 8-9 лет | ||||
Тип урока | Урок совершенствования практических умений и навыков | ||||
Форма урока | Групповое занятие | ||||
Вид урока | комбинированный с преобладанием закрепления изученного материала. | ||||
Время | 40 минут | ||||
Цель учебного занятия | Развитие ориентации в пространстве средствами музыкальной и пластической выразительности | ||||
Задачи: |
| ||||
1. Образовательные | а) развитие художественно-творческих способностей; в)приобретение обучающимися знаний о средствах музыкальной и пластической выразительности и закрепление их в движении. | ||||
2. Воспитательные | а) формирование художественного и музыкального вкуса; б)формирование мотивации к занятиям хореографии, воспитание волевых качеств, чувства коллективизма. | ||||
3. Развивающие | а) развитие музыкальности обучающихся, двигательных навыков, природных физических данных; б) развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве. |
Понятийный аппарат | Demi и grand plie. 1) Полуприседания и полные приседания. 2) Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4. 4) Комбинируются все виды между собой, с port de bras, с releve, с позировками. |
Battement tendu.1) Отведение и приведение ноги из позиции в позицию носком по полу. 2) Упражнение на развитие подвижности стопы. Развивает силу ног, подвижность стопы в голеностопном суставе, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. 4) Комбинируются все виды между собой, с jete, с plie. | |
Battement tendu jete.1) Маленькие броски на 45º. 2) Развивает мышцы голени, способствует подвижности коленного сустава, бедра, вырабатывает силу и лёгкость ног. 3) Музыкальный размер – 2/4, 6/8. 4) Комбинируется со всеми видами между собой, с plie, с battement tendu. | |
Rond de jambe parterre.1) Круг ногой по полу. 2) Развивает подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4. 4) Комбинируются все виды между собой, с portdebras, растяжками. | |
Grand battement jete. 1) Большие броски на 90º и выше. 2) Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4. 4) Комбинируется со всеми видами между собой, с растяжками, позировками. | |
Pas de march.[па марше]от marcher – ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки. | |
Passe.[пассе]от passer- проходить.Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить на уровне sur le cou-de-pied или у колена работающей ноги, а также через I позицию – passe par terre. |
Материально - техническое оснащение учебного занятия | План урока, журнал учета посещаемости обучающихся, хореографический зал, зеркала, станки, стол, стул, нотно-музыкальный материал/музыкальный и видеоматериал на флешносителе, фортепиано/магнитофон. |
Образовательные ресурсы (книги, пособия, методические рекомендации, интернет-ресурсы) | 1. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие 2. Ерохина, О.В. Школа танцев для детей[Текст]/О.В.Ерохина. – Ростов- н/ Д: Феникс, 2015. 3. Зацепина М.Б. «Музыкальное развитие детей» 4. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» 5. Конорова, Е.В. Ритмика[Текст]: методическое пособие. В 2 вып./ Е.В. Конорова.-М.:Музыка, 2012 6. Роот, З.Я. Танцы в начальной школе[Текст]: практическое пособие/ З.Я. Роот.- М.: Айрис- пресс, 2015. |
№ п/п | Этапы урока | Цель этапа | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы обучения |
Организационный этап | организация учебного занятия, приветствие, проверка присутствия обучающихся в аудитории | Приветствие обучающихся, проверка присутствующих на уроке | Вход в зал, расстановка на свои места, поклон | Словесный метод. Методы воспитания: убеждение, отношение и поведение, воспитывающие ситуации | ||
Подготовительный этап | обеспечение мотивации детей к восприятию нового материала, сообщение темы и цели урока | Сообщить тему и цель занятия | Прослушать тему и цель занятия | Словесный метод | ||
Основной этап | актуализация знаний, определение степени усвоения изученного материала, закрепление знаний. | Изучение знаний о средствах музыкальной и пластической выразительности и закрепление их в движении. | Прослушивание и понимание материала | Метод показа, словесный и практический | ||
Контрольный этап | установление степени овладения новым учебным материалом | Проверка изученного материала | Самостоятельное исполнение изученного материала | Практический метод | ||
Итоговый этап | подведение общего итога занятия. | Обобщение изученного материала. Анализ деятельности учащихся. Оценка работы детей на занятии. | Выслушать педагога | Словесный метод | ||
Рефлексивный этап | определение степени усвоения учебного материала, мобилизация обучающихся на самооценку занятия. | Задать вопросы обучающимся. | Ответы на вопросы | Словесный метод | ||
Информационный этап | сообщение домашнего задания | Озвучить домашнее задание | Прослушать и записать домашнее задание | Словесный метод |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|