Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта учебного занятия



 

Технологическая карта учебного занятия

ФИО обучающегося 

Тип образовательного учреждения

Детская школа искусств

Название предмета (дисциплины)

Ритмика

Тема урока

Развитие ориентации в пространстве средствами музыкальной и пластической выразительности

Возраст обучающихся

8-9 лет

Тип урока

Урок совершенствования практических умений и навыков

Форма урока

Групповое занятие

Вид урока

комбинированный с преобладанием закрепления изученного материала.

Время

40 минут

Цель учебного занятия

Развитие ориентации в пространстве средствами музыкальной и пластической выразительности

Задачи:

 

1. Образовательные

а) развитие художественно-творческих способностей;

в)приобретение обучающимися знаний о средствах музыкальной и пластической выразительности и закрепление их в движении.

2. Воспитательные

а) формирование художественного и музыкального вкуса;

б)формирование мотивации к занятиям хореографии, воспитание волевых качеств, чувства коллективизма.

3. Развивающие

а) развитие музыкальности обучающихся, двигательных навыков, природных физических данных; б) развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

 

 

Понятийный аппарат

Demi и grand plie. 1) Полуприседания и полные приседания. 2) Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4. 4) Комбинируются все виды между собой, с port de bras, с releve, с позировками.
Battement tendu.1) Отведение и приведение ноги из позиции в позицию носком по полу. 2) Упражнение на развитие подвижности стопы. Развивает силу ног, подвижность стопы в голеностопном суставе, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. 4) Комбинируются все виды между собой, с jete, с plie.
Battement tendu jete.1) Маленькие броски на 45º. 2) Развивает мышцы голени, способствует подвижности коленного сустава, бедра, вырабатывает силу и лёгкость ног. 3) Музыкальный размер – 2/4, 6/8. 4) Комбинируется со всеми видами между собой, с plie, с battement tendu.
Rond de jambe parterre.1) Круг ногой по полу. 2) Развивает подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4. 4) Комбинируются все виды между собой, с portdebras, растяжками.
Grand battement jete. 1) Большие броски на 90º и выше. 2) Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы. 3) Музыкальный размер – 2/4, 3/4. 4) Комбинируется со всеми видами между собой, с растяжками, позировками.
Pas de march.[па марше]от marcher – ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.
Passe.[пассе]от passer- проходить.Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить на уровне sur le cou-de-pied или у колена работающей ноги, а также через I позицию – passe par terre.

 

Материально - техническое оснащение учебного занятия План урока, журнал учета посещаемости обучающихся, хореографический зал, зеркала, станки, стол, стул, нотно-музыкальный материал/музыкальный и видеоматериал на флешносителе, фортепиано/магнитофон.
Образовательные ресурсы (книги, пособия, методические рекомендации, интернет-ресурсы) 1. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие 2. Ерохина, О.В. Школа танцев для детей[Текст]/О.В.Ерохина. – Ростов- н/ Д: Феникс, 2015. 3. Зацепина М.Б. «Музыкальное развитие детей» 4.  Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» 5. Конорова, Е.В. Ритмика[Текст]: методическое пособие. В 2 вып./ Е.В. Конорова.-М.:Музыка, 2012 6. Роот, З.Я. Танцы в начальной школе[Текст]:  практическое пособие/ З.Я. Роот.- М.: Айрис- пресс, 2015.

 

№ п/п Этапы урока Цель этапа Время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и приемы обучения
Организационный этап   организация учебного занятия, приветствие, проверка присутствия обучающихся в аудитории Приветствие обучающихся, проверка присутствующих на уроке Вход в зал, расстановка на свои места, поклон Словесный метод. Методы воспитания: убеждение, отношение и поведение, воспитывающие ситуации
Подготовительный этап     обеспечение мотивации детей к восприятию нового материала, сообщение темы и цели урока Сообщить тему и цель занятия Прослушать тему и цель занятия Словесный метод
Основной этап   актуализация знаний, определение степени усвоения изученного материала, закрепление знаний.   Изучение знаний о средствах музыкальной и пластической выразительности и закрепление их в движении. Прослушивание и понимание материала Метод показа, словесный и практический
Контрольный этап   установление степени овладения новым учебным материалом Проверка изученного материала Самостоятельное исполнение изученного материала Практический метод
Итоговый этап   подведение общего итога занятия. Обобщение изученного материала. Анализ деятельности учащихся. Оценка работы детей на занятии. Выслушать педагога Словесный метод
Рефлексивный этап   определение степени усвоения учебного материала, мобилизация обучающихся на самооценку занятия. Задать вопросы обучающимся. Ответы на вопросы Словесный метод
Информационный этап     сообщение домашнего задания Озвучить домашнее задание Прослушать и записать домашнее задание Словесный метод

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.