Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 4.



Задача 4.

Заполните таблицу 5 по каждой дисциплине.

 

Таблица 5. Планируемые результаты учебной дисциплины Психология  критерии их оценки

Должен уметь Критерии оценки Темы лабораторных работ, практических занятий Должен знать Критерии оценки Темы теоретической части обучения
- выделять необходимые источники информации, собирать информацию и использовать полученные знания в области психологии для выполнения задач профессиональной деятельности;   - анализ и сравнение содержания основных понятий психологии разных авторов; - характеристика психологии как науки и обоснование ее места в ряду других наук; - самостоятельная работа с психологической литературой; Составление таблицы: «Житейская и научная психология (признаки отличия и сходства)» Составление глоссария и сравнение содержания основных психологических понятий . Подбор и анализ схем по содержанию темы. -      предмет и объект, цели, задачи, особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; отрасли психологии; направления и школы психологии; - воспроизведение основных категорий, определений, этапов развития психологии как науки и обоснование связи психологии с педагогической наукой и практикой; - понимание основных подходов и идей в разных психологических направлениях и школах; Психология как наука. Предмет и объект, цели, задачи, особенности психологии как науки. Этапы развития психологии как науки. Отрасли психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. Подходы, направления и школы психологии.
- выявлять возрастные особенности воспитанников; - поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по преодолению кризисных периодов детей раннего и дошкольного возраста; Анализ и выбор рекомендаций для родителей по преодолению кризисных периодов детей раннего и дошкольного возраста. - основные закономерности возрастного развития, возрастную периодизацию, стадии и кризисы развития;   - понимание закономерностей возрастного развития; - сравнение различных подходов к возрастной периодизации; - анализ и оценка специфики кризисных периодов детей раннего и дошкольного возраста; Возрастная психология: предмет, проблемы. Основные понятия и предмет возрастной психологии. Возрастные периодизации. Периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. Стадии и кризисы развития. Социальная ситуация развития. Новообразования возраста. Сенситивные периоды.
- осуществлять поиск и обор методов для определения индивидуальных особенностей детей; - применять знания психологии при решении психолого-педагогических ситуаций; - поиск, анализ и выбор диагностических методик для определения обученности, воспитанности детей дошкольного возраста и по выявлению индивидуальных и профессиональных особенностей педагогов; Подбор и презентация диагностических методик по диагностике обученности, воспитанности детей дошкольного возраста. Подбор и презентация диагностических методик по выявлению индивидуальных и профессиональных особенностей педагогов. Овладение навыками решения конфликтных педагогических ситуаций. - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; - воспроизведение основных определений; - понимание развития ребенка как субъекта образовательного процесса; Педагогическая психология: предмет, проблемы, методы. Основные понятия и предмет педагогической психологии. Психологические основы обучения и воспитания: предмет, проблемы. Психология труда педагога
- использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей;   - поиск и выбор методов исследования для выявления индивидуальных особенностей ребенка раннего или дошкольного возраста; Составление плана изучения индивидуальных особенностей ребенка раннего или дошкольного возраста с перечислением методов исследования. Составление таблицы с указанием достоинств и недостатков методов исследования. - методы психологии и их классификацию; - особенности применения методов исследования при выявлении индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;   - перечисление методов психологии, знание классификации и особенностей их применения с детьми раннего и дошкольного возраста; Методы психологии и их классификация. Характеристика методов психологии. Специфика применения методов психологии в возрастной и педагогической психологии. Наблюдение. Методика организации наблюдений за детьми раннего и дошкольного возраста. Эксперимент. Методика организации эксперимента. Опросные методы. Беседа. Анкетирование. Особенности проведения беседы с дошкольниками. Тесты, тестирование. Проективные тесты и их применение с дошкольниками. Анализ продуктов деятельности. Специфика применения методов исследования в возрастной психологии. Специфика применения методов исследования в педагогической психологии.
выделять необходимые источники информации, собирать информацию и использовать полученные знания в области психологии для выполнения задач профессиональной деятельности;   анализ и сравнение содержания основных понятий разных авторов; - - самостоятельная работа с психологической литературой; Семинарское занятие «Развитие психики животных и человека» - развитие психики; - психика и сознание человека;   - воспроизведение содержания основных понятий и обоснование роли сознания в жизни человека; Психика и ее развитие. Мозг и психика. Функции психики. Сознание как форма психического отражения. Сознание и бессознательное. Роль сознания в жизни человека.
- выявлять индивидуальные особенности развития психических познавательных процессов воспитанников; - поиск и выбор методики исследования конкретного познавательного процесса в соответствии возрастом ребенка; Презентация сообщения по развитию конкретного психического процесса у детей от года до 7 лет. Анализ и выбор методик исследования познавательных процессов в соответствии с целью и возрастом ребенка. - познавательные процессы; - ощущения, их виды закономерности, взаимодействие и развитие. - восприятие, виды, свойства, индивидуальные особенности. - память, виды, процессы, качества, представление, индивидуальные различия; - мышление и речь, основные формы мышления, мыслительные операции и их формирование, виды мышления, качества ума; -воображение, виды, механизмы, развитие воображения; - внимание, виды, свойства; - особенности развития познавательных процессов у детей от рождения до 7 лет; - перечисление познавательных процессов, их видов, свойств и взаимосвязи между ними; - понимание индивидуальных различий и закономерностей развития познавательных процессов; - описание механизмов развития личности;     Познавательные процессы и их развитие. Чувственная ступень познания. Ощущения, их виды закономерности, взаимодействие и развитие. Восприятие, виды, свойства, индивидуальные особенности. Рациональная ступень познания. Память, виды, процессы, качества, представление, индивидуальные различия. Мышление и речь, основные формы мышления, мыслительные операции и их формирование, виды мышления, качества ума. Воображение, виды, механизмы, развитие воображения. Внимание, виды, свойства. Развитие познавательных процессов у детей от рождения до 7 лет. Познание в младенчестве и раннем возрасте. Развитие познавательной сферы дошкольника.
- применять знания психологии при решении психолого-педагогических ситуаций; - использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей; - выявлять возрастные особенности воспитанников; - поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения; - поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по развитию и воспитанию детей от раннего и дошкольного возраста; Подбор и анализ диагностических методик для выявления индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Изучение карт нервно-психического развития детей раннего возраста. Изучение психолого-педагогических характеристик детей дошкольного возраста. Решение психолого-педагогических ситуаций по проблеме развития личности детей раннего и дошкольного возраста. Анализ и выбор рекомендаций для родителей по развитию и воспитанию детей от раннего и дошкольного возраста. - основы психологии личности (законы развития личности и проявления личностных свойств, характеристика структуры личности: направленность, способности, темперамент, характер, эмоции и чувства, воля, мотивация и их развитие); - общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;   - понимание законов развития личности; - анализ различных подходов в отечественной и зарубежной психологии;  - описание проявления личностных свойств;  - установление взаимосвязи между различными сторонами личности; -      - воспроизведение основных понятий и понимание особенностей личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; Общая характеристика личности. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Закономерности, движущие силы, факторы и условия психического развития человека. Характеристика структуры личности. Направленность личности. Способности и их развитие. Темперамент, типы и свойства. Характер, черты характера. Эмоции и чувства, отличия и взаимосвязь. Воля, ступени волевого действия. Развитие воли. Мотивация, мотивация и деятельность, мотивация и личность. Предпосылки формирования личности в раннем детстве Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
- выявлять индивидуально-типологические особенности воспитанников; - проводить анализ деятельности; - поиск, выбор и апробация методики для определения индивидуально-типологические особенности воспитанников; Семинарское занятие: «Виды человеческой деятельности и их классификация. Умения, навыки, привычки». Анализ и выбор диагностических методик для определения уровня развития различных видов деятельности детей дошкольного возраста. - личность и деятельность; - характеристика и структура деятельности; - ведущие виды деятельности; - специфика учебной деятельности; -профессиональная деятельность;   - понимание роли деятельности в развитии личности; - анализ и сравнение ведущих видов деятельности на разных возрастных этапах; - оценка развития деятельности ребенка в соответствии с возрастом;   Общая характеристика деятельности. Деятельность как способ существования. Структура деятельности, уровни освоения. Основные виды деятельности. Деятельность и психические процессы.Ведущая деятельность в контексте возрастного развития Деятельность в раннем и дошкольном возрасте.
- применять знания психологии при решении психолого-педагогических ситуаций; - поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения; Семинарские занятия «Роль игры в психическом развитии детей раннего возраста».  Развитие и совершенствование игры в дошкольном возрасте». Решение психолого-педагогических ситуаций по проблеме развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. - основы психологии игры; воспроизведение основных понятий и понимание роли игры в развитии личности ребенка; - сравнение и определение специфики игровой деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте;   Основы психологии игры. Развитие игры в раннем и дошкольном возрасте. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Структура сюжетно-ролевой игры дошкольника.  
- применять знания психологии при решении психолого-педагогических ситуаций;   - использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей; - поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения;     - поиск, выбор и апробация методики для определения психологической готовности ребенка к обучению в школе; Решение психолого-педагогических ситуаций по проблеме развития учебной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.   Анализ и выбор диагностических методик для определения психологической готовности ребенка к обучению в школе.     - теорию и технологии учета возрастных особенностей детей (возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании);   - воспроизведение основных понятий; - понимание психологических особенностей формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте; - анализ и оценка методов обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Учебная деятельность и ее специфика в раннем и дошкольном возрасте. Структура и содержание учебной деятельности. Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте. Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся в обучении и воспитании. Психологическая готовность ребенка к школе. Методики определения уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе. Профессиональная деятельность педагога.
- выявлять особенности межличностных отношений дошкольников; - поиск, выбор и апробация методики для определения межличностных отношений дошкольников; Анализ и выбор диагностических методик для определения межличностных отношений дошкольников. Подбор и презентация диагностической методики для определения межличностных отношений дошкольников. - психологические аспекты социализации личности; -      особенности общения и группового поведения в раннем и дошкольном возрасте; - групповую динамику; - воспроизведение основных понятий и понимание механизмов социализации; - сравнение и определение специфики общения детей со взрослыми и сверстниками в раннем и дошкольном возрасте; - понимание психологических аспектов развития детского коллектива;   Психологические аспекты социализации личности, механизмы социализации. Сущность и содержание понятия социализация, виды и этапы социализации Этапы формирования половой идентичности. Особенности общения и группового поведения в раннем и дошкольном возрасте. Понятие групповой динамики и ее механизмы. Межличностные отношения в детской группе. Динамика вхождения в детскую группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. Руководство детскими группами и коллективами.  Обучение детей общению и взаимодействию с людьми. Усвоение правил и норм общения. Метод социометрии.
- выявлять личностные особенности воспитанников;     - поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по по предупреждению и коррекции социальной дезадаптации;   - поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей; Анализ и выбор рекомендаций для родителей по предупреждению и коррекции социальной дезадаптации.   Анализ и выбор рекомендаций для родителей по предупреждению и коррекции девиантного поведения. - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; - индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; - понимание сути процесса социальной дезадаптации и девиантного поведения;  - анализ причин и описание методов предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения;   Понятие социальной дезадаптации, предупреждение и коррекция. Социальная дезориентация детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями по предупреждению и коррекции социальной дезадаптации. Психологические основы девиантного поведения. Типология и классификация девиантного поведения. Психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения. Взаимодействие с родителями по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей.
- использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей. поиск, выбор и апробация методики для определения творческих способностей детей дошкольного возраста. Анализ и выбор диагностических методик для определения творческих способностей детей дошкольного возраста. Презентация диагностической методики выявления уровня развития воображений и творческой фантазии у детей в различных видах деятельности: художественной, игровой, конструктивной. - основы психологии творчества. воспроизведение основных понятий; - понимание психологических особенностей творческой деятельности и влияние воспитания и обучения на проявление творческой активности ребенка; - оценка роли педагога в развитии творческих способностей ребенка. Психология творчества как область психологических исследований творческой деятельности. Объект, предмет и задачи психологии творчества. Теория творческой деятельности. Признаки творческого процесса. Психологические подходы к определению творчества. Творческая личность. Одарённость и её природа. Творческое мышление. Методы развития творческого мышления. Одаренность, талант, гениальность как яркие, индивидуально-неповторимые черты творческой личности. Развитие воображения у детей как путь формирования творческой личности. Методы определения творческих способностей. Влияние воспитания и обучения на проявление творческой активности ребенка. Особенности педагогической деятельности с одарёнными детьми.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.