Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Странички для любознательных



Тема: Странички для любознательных

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить решать задачи логического характера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.

Ход урока

I.    Организационный момент

II.   Работа по теме урока

Устный счет

3.    Математический диктант

1.    Произведение чисел 4 и 8. (32.)

2.    Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

3.    Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35?(7.)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49.)

Работа по учебнику '

(Учащиеся в парах отвечают на вопросы на с. 101.)

—   Какие вопросы у вас вызвали затруднения?

—   На какие вопросы вы не смогли ответить?

№ 1 (с. 102).

—   Прочитайте задание 1.  \

—   Сколько весит котенок? (Петух + 1 кг.)

Значит, вместо котенка на первые весы можно поставить петуха и 1 кг.

—   Тогда что будет уравновешивать гирю в 5 кг? (Два петуха и 1 кг.)

(Запись на доске: 5 кг = п. + п. + 1кг.)

—   Найдите массу петуха. (2 кг.)

—   Сколько весит котенок? (Петух и 1 кг = 2 кг + / кг = 3 кг.)

—   Прочитайте задание 2.

—   Как определить массу щенка? (Петух весит 2 кг, котенок — 3 кг, значит, масса щенка 3 кг + 3 кг — 2 кг = 4 кг.)

№2 (с. 103).

(Работа в группах. Обсуждение выводов групп.)

№ 3 (с. 103).

—   Прочитайте задачу.

—   Составьте равенство. (6 ц. + Зут. =3 ц. + 5ут.)

—   Сравните чаши весов. Кого стало меньше? Кого больше? (Цыплят на 3меньше, а утят на 2 больше.)

—   Какой вывод можно сделать? (3 и,. = 2 у., значит, утята тяжелее цыплят.)

V.   Рефлексия

—   Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

—   Какие задания вы сегодня выполняли?

—   Какое задание показалось вам самым интересным?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.