Производственная практика ПП. 02 Летняя практика.
Производственная практика ПП. 02 Летняя практика.
Содержание заданий по практике.
Этапы
| Содержание производственной практики
| Объём часов
|
1.
| Планирование и организация воспитательной и образовательной работы с детьми данной группы в летний период.
Задание.
Ознакомиться с планирующей документацией работы воспитателя ДОУ на летний период, предоставить фрагменты планирующей документации на время прохождения практики: перспективное планирование, календарно-тематическое планирование, разделы «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативному развитие».
- Написать сравнительный анализ о планировании и организации воспитательной и образовательной работы в летний период; сделать сравнительный вывод о планировании и организации образовательной и воспитательной работы в зимнее и летнее время года.
| Босенко О.И.
| 2.
| Знакомство с ДОУ:режим дня, список группы,
Организация проведения режимных процессов в первую половину дня.
Самостоятельное проведение режимных моментов в первую половину дня. Приём детей, организация и проведение утренней гимнастики на воздухе.
Задание.
- Анализ организации и проведения режимных моментов на воздухе, с приложением фотоматериала.
- Использование художественного слова во время проведения режимных моментов в первую половину дня.
| Кириленко С.С.
| 3.
| Забота об охране, жизни и здоровья детей.
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
(организация физкультурно-игровой среды, владениевоспитателем специальными методами активизациисамостоятельной деятельности детей).
Проведение закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, закаливание водой.
Задание.
Самостоятельное проведение физкультурных занятий на воздухе, закаливающих процедур.
Анализ об организации и проведении физкультурных занятий на воздухе, применении закаливающих процедур.
|
Кириленко С.С.
| 4.
| Организация наблюдений за явлениями природы.
Задание.
Описание наблюдений за явлениями природы во время прогулок, экскурсий с их фиксацией в календаре погоды.
| Гребеник В.Н.
| 5.
| Организация и проведение труда в природе.
Задание.
1. Описать организацию труда детей в природе в летнее время в ДОУ:
− - воспитательно-образовательное значение труда в природе;
− - задачи труда в природе;
− - педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе;
− - формы организации труда в уголке природы с - детьми;
− - содержание и методика руководства в различных возрастных группах.
| Тимофеева Я.В.
| 6.
| Организация и проведение игровой деятельности дошкольников на воздухе.
Задание.
- Предоставить конспект занятий по каждому виду деятельности с приложением фотоматериала.
Анализ об организации проведения игр:
- подвижных игр и упражнений на воздухе:
игр-эстафет, игр с элементами спорта, игр-забав, игр-аттракционов, игр-упражнений с обручами, скакалками, ракетками, кеглями, мячами, используя естественные условия местности, (пеньки, канавы, деревья, кусты и др.), а также природный материал;
- дидактических игр с природными материалами;
- использование художественного слова в ходе руководства игровой деятельностью дошкольников.
| Кириленко С.С.
| 7.
| Организация и проведение различных видов продуктивной деятельности в летний период:
Задание.
Анализ об организации проведения и руководстве различными продуктивными видами деятельности в летний период:
- оборудование на участке изоуголков для организации различных продуктивных видов деятельности;
- игры со строительным материалом;
- игры с водой и песком;
- рисование;
- лепка;
- Предоставить конспект занятия с детьми по конструированию из природных и бросовых материалов в выбранной возрастной группе, которое можно провести в летнее время.
- Предоставить подборку фотографий (не менее 10) поделок из природных материалов в выбранной возрастной группе, которые можно сделать в летнее время.
| Тимофеева Я.В.
Тимофеева Я.В.
| 8.
| Организация проведения режимных процессов во второй половине дня.
Самостоятельное проведение режимных моментов во вторую половину дня.
Задание.
Анализ о проведении режимных моментов во второй половине дня:
- проведение гимнастики после дневного сна;
- во время прогулки на воздухе;
- физкультурных досугов;
- Использование художественного слова во время проведения режимных моментов во второй половине дня (во время проведения водных процедур, перед дневным сном и после него, во время приема пищи).
| Кириленко С.С.
| 9.
| Организация и руководство процессом общения дошкольников в течении дня.
Психолого-педагогическая диагностика и наблюдение за детьми (согласно возрасту).
Участие в решении детских проблем, конфликтов, регулирование взаимоотношений в группе.
Задание.
-Составление педагогическая характеристика уровня воспитанности ребенка
- решение воспитателем детских конфликтов, - - регулирование взаимоотношений между детьми; - участие студентов в решении детских проблем.
| Босенко О.И.
| | Организация и проведение
|
| 10.
| Организация и проведение различных форм работы с родителями.
Задание.
-Анализ о планировании, организации и проведении различных форм работы воспитателя с родителями детей данной группы.
- Подбор материалов для индивидуальных консультаций с целью профилактики трудностей семейного воспитания в области культуры: «Формируем интерес к здоровому образу жизни», «Осанка и еѐ значение для укрепления здоровья детей», «Осторожно! «Укусы насекомых», «Активное применение закаливающих процедур и их влияние на здоровье ребенка» в виде рекомендаций для родителей (соответственно возрасту детей).
| Босенко О.И.
| 11.
| Организация и выполнение работы студента-практиканта – «в помощь воспитателю»:выполнение заданий, поручений и т.п.
Задание.
Описание работ, не входящих в программу практики - «в помощь воспитателю», заверенные подписью воспитателя данной группы.
| Босенко О.И.
|
|