Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация № 1 :



 Ситуация № 1 :

Во время внеочередной инвентаризации во время проверки КРУ выявлена недостача ОС  -«Ноутбук Asus» инв. № 0000000000.110104000000738 балансовой стоимостью 28283,74рублей; остаточная стоимость 0,00 рублей.

Выписка из протокола: «Комиссия приходит к следующим выводам и предложениям по результатам инвентаризации:

1. Списать «Ноутбук Asus» инв. № 0000000000.110104000000738 со счетов учета.

2.  Определить стоимость недостачи 4000,00 (Четыре тысячи рублей) согласно текущей оценочной стоимости, установленной на дату списания, методом анализа сведений об уровне цен на текущую дату на аналогичный товар из средств массовой информации (интернет) Приложение № 1 (3 листа)

3. Отнести стоимость недостачи 4000,00 рублей на материально ответственного лица заместителя директора по АХЧ

4. Заместителю директора по АХЧ произвести возмещение.»

Недостача возмещена на лицевой счет учреждения в сумме 4000,00 рублей

Произведен возврат денежных средств в бюджет.

 

Ответ.

В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. В частности, возврат субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с ее неправомерным использованием законодательством не предусмотрен (письмо Минфина России от 14.09.2017 N 02-07-10/59464). Перечислению в доход бюджета подлежат только остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ). Так что если ревизоры требуют перечислить суммы неправомерно использованной субсидии на выполнение задания в бюджет, у учреждения есть все основания для обжалования таких требований.
Если учреждением все-таки будет принято решение о возврате сумм, указанных в акте проверки в доход соответствующего бюджета, то конкретный порядок отражения на счетах бухгалтерского учета следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике, согласовав предварительно с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя) (п. 4 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в качестве задолженности по возврату в бюджет сумм удержанных с виновного лица, выявленных в ходе инвентаризации недостачи основных средств, а также возврат денежных средств поставщиком за работу, не предусмотренные условиями договора.

В таких ситуациях в бухгалтерском учете учреждений, по нашему мнению, может быть отражено одновременно два факта хозяйственной жизни: начисление задолженности по возврату в бюджет суммы, подлежащей взысканию с виновного лица, поставщика по акту проверки, и начисление суммы требований по возмещению ущерба или компенсации затрат непосредственно виновным лицом и поставщиком.
При этом задолженность виновного лица, поставщика отражается на счете 0 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат" в рамках приносящей доход деятельности по КФО "2". В соответствии с  приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» поступление от виновного лица денежных средств по результатам инвентаризации, а также денежных средств поставщиком за работу, не предусмотренные условиями договора в прошлые отчетные периоды в качестве компенсации затрат бюджетного учреждения отражается с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и подстатьи 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ.
В свою очередь, для отражения расчетов с бюджетом по прочим платежам предназначен счет счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Учитывая, что в данном случае речь идет не о возврате остатка субсидии, а о перечислении в бюджет сумм выявленных в ходе проверки, которые будет поступать в учреждении по КФО 2, считаем, что и начисление задолженности перед бюджетом может быть отражено сразу в рамках приносящей доход деятельности, то есть по КФО 2. Руководствуясь приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н, начисление и перечисление средств в доход бюджета могут быть отражены с использованием кода вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 297 " Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ (смотрите, например, письмо Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212).
Таким образом, по нашему мнению, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.