|
|||
Ситуация № 1 :Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ситуация № 1 : Во время внеочередной инвентаризации во время проверки КРУ выявлена недостача ОС -«Ноутбук Asus» инв. № 0000000000.110104000000738 балансовой стоимостью 28283,74рублей; остаточная стоимость 0,00 рублей. Выписка из протокола: «Комиссия приходит к следующим выводам и предложениям по результатам инвентаризации: 1. Списать «Ноутбук Asus» инв. № 0000000000.110104000000738 со счетов учета. 2. Определить стоимость недостачи 4000,00 (Четыре тысячи рублей) согласно текущей оценочной стоимости, установленной на дату списания, методом анализа сведений об уровне цен на текущую дату на аналогичный товар из средств массовой информации (интернет) Приложение № 1 (3 листа) 3. Отнести стоимость недостачи 4000,00 рублей на материально ответственного лица заместителя директора по АХЧ 4. Заместителю директора по АХЧ произвести возмещение.» Недостача возмещена на лицевой счет учреждения в сумме 4000,00 рублей Произведен возврат денежных средств в бюджет.
Ответ. В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. В частности, возврат субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с ее неправомерным использованием законодательством не предусмотрен (письмо Минфина России от 14.09.2017 N 02-07-10/59464). Перечислению в доход бюджета подлежат только остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ). Так что если ревизоры требуют перечислить суммы неправомерно использованной субсидии на выполнение задания в бюджет, у учреждения есть все основания для обжалования таких требований. В таких ситуациях в бухгалтерском учете учреждений, по нашему мнению, может быть отражено одновременно два факта хозяйственной жизни: начисление задолженности по возврату в бюджет суммы, подлежащей взысканию с виновного лица, поставщика по акту проверки, и начисление суммы требований по возмещению ущерба или компенсации затрат непосредственно виновным лицом и поставщиком.
|
|||
|