Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рефераты ИМЛ ХХ в



Рефераты ИМЛ ХХ в

ХХ-1

1. Разоблачение «американской мечты» в романе Т.Драйзера «Американская трагедия».

2. Р.П.Уоррен. Американская политическая жизнь в романе "Вся королевская рать"/1946/.Общество, личность, мораль, деньги, карьера. 

3. Шервуд Андерсон. Изображение американской провинции "изнутри" в сборнике новелл "Уайнсбург, Огайо"/1919/. Соотношение реализма, натурализма, гротескности.

4. Дж.Дос Пассос. Экспериментальный стиль трилогии "США". Эпическая картина жизни Америки за 30 лет.

5. С.Фицджеральд. Богатство и человек в сборнике новелл "По ту сторону Рая", "Рассказы джазового века". Особенности малой прозы автора.

6. С.Фицджеральд. Американское общество в "век джаза" в романе "Великий Гэтсби".

7. Ю.О'Нил. Страсти и реальность в пьесе "Любовь под вязами". Особенности творческой манеры художника.

8. Ю.О'Нил. Тема "успеха". Реальность и условность в пьесе "Великий бог Браун". Особенности стиля автора.

9. Ю.О'Нил "Продавец льда грядет" и М.Горький "На дне". Соотношение реализма и символики.

10. Ю.О'Нил. Идейно-художественное своеобразие экспериментальной пьесы "Император Джонс"

11. Т.Уайльдер. " Мост короля Людовика Святого" - история, философия, современность.

12. Т.Уайлдер. Идейно-художественное своеобразие романа "День Восьмой". Смысл библейской аллюзии заглавия романа.

13. Т.Уайлдер. История и личность в романе "Мартовские иды".

14. Поэтический портрет Америки в творчестве К.Сэндберга. Лирическое мастерство поэта.

15. Новая Англия: философия и реальность в стихотворениях Р.Фроста.

16. Жанровая специфика поэзии Э.А.Робинсона.

17. Американские трущобы глазами В.Линдсея (Линдзи).

18. Традиции Уитмена, Сэндберга и негритянского фольклора в творчестве Л.Хьюза.

19. Э.Паунд - поэт, критик, редактор.

20. Т.С.Элиот и американский модернизм.

21. Творчество Гертруды Стайн и ее кружок в Париже.

22. Ринг Ларднер. Американская "элита времен процветания" в сборниках сатирических рассказов "Ну и что же", "Гнездышко любви".

23. "Субъективная эпопея" Томаса Вулфа "Оглянись на дом свой, ангел".

24. Т.Вулф. Духовный мир личности и буржуазная Америка в романе "Домой возврата нет". Богатство художественной техники писателя.

25. Особенности новеллистики О’Генри (специфика жанра, композиция, проблематика, система персонажей, конфликты).

26. Сюжетно-композиционные особенности романа У.Фолкнера "Шум и ярость". Смысл аллюзивного заглавия.

27. Прием "точки зрения" в творчестве У.Фолкнера.

28. Расовые проблемы американского Юга в романе У.Фолкнера "Свет в августе".

29. История падения семьи в романе Фолкнера "Авессалом, Авессалом".

30. Художественное своеобразие и проблематика романа У.Фолкнера "Осквернитель праха".

31. Трилогия У.Фолкнера о Сноупсах - трагический эпос американского Юга ("Деревушка", "Город", "Особняк").

32. Специфика рассказов Э.Хэмингуэя.

33. Содержательные аспекты принципа "айсберга" в поэтике Э.Хэмингуэя.

34. Особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя.

35. Т.Манн. Идейно-художественные особенности романа "Волшебная гора". Категория времени в романе

36. Т.Манн. Старый мотив - новая реальность ("Доктор Фаустус"). Структура образа повествователя.

37. Б.Брехт. Теория эпического театра и ее реализация в драматургии писателя (на выбор – любая пьеса). 

38. Г.Гессе. Идейно-художественные особенности романа "Степной волк". 

39. Г.Гессе. Символика и реальность романа "Игра в бисер". 

40. С.Цвейг. Психологическое мастерство новеллиста. 

41. Ф.Кафка. Абсурд или реальность? (роман "Процесс")

42. Ф.Кафка. Личность и Система в новеллах и притчах. Принцип "отчуждения". 

43. Метаметафора в творчестве Ф.Кафки ("Превращение") и Х.Кортасара ("Аксолотль").

44. Р.Музиль. Идейно-художественные особенности романа "Человек без свойств".

45. Я.Гашек. Эволюция образа главного героя в романе "Похождения бравого солдата Швейка". Ю.Фучик о "Швейке".

46. К. Чапек. Специфика романа-антиутопии «Война с саламандрами».

47. Д.Г.Лоуренс. "Частный мир" и проблемы пола в романе "Сыновья и любовники".

48. Д.Г.Лоуренс. Традиции "романа воспитания" и новаторство автора в романе "Сыновья и любовники".

49. Д.Г.Лоуренс. Порнография или социальная правда? (роман "Любовник леди Чаттерлей"). Особенности стиля автора.

50. Д.Г.Лоуренс.Природа и бытие природных начал в человеке (роман "Любовник леди Чаттерлей").

51. Д.Г.Лоуренс и художественные открытия современной ему живописи.

52. Специфика Д.Г.Лоуренса-новеллиста.

53. Идейно-художественные особенности романа С.Моэма «Театр».

54. Специфика рассказов С.Моэма.

55. А.Кронин и идейно-художественные особенности его романов (на выбор – один из романов).

56. Сюжетно-композиционные особенности романа Р.Олдингтона «Смерть героя».

57. Особенности позднего творчества Г.Уэллса («Игрок в крокет», «Мистер Блэтсуорси на острове Рэмпол», «Боги как люди»).

58. О.Хаксли. Английская интеллигенция в романе "Желтый Кром". Специфика стиля писателя.

59. О.Хаксли. "Шутовской хоровод" - беспощадная сатира на английскую "духовную" элиту. 

60. О.Хаксли. "Прекрасный новый мир" - утопия или антиутопия? 

61. В.Вулф. Полемика с реализмом с модернистских позиций в книге “Комната Джейкоба”. 

62. В.Вулф. Концепция личности и общества, времени и пространства в романе "Миссис Делоуэй". Новые принципы изобразительности

63. В.Вулф. Категории пространства и времени в романах

64. В.Вулф. Своеобразие психологизма в романах.

65. И.Во. Эксцентричный аристократ о кризисе викторианских идеалов Англии ("Пригоршня праха"). Заголовок как способ актуализации идеи романа (Т.С.Элиот)

66. Сюжетно-композиционная специфика романа Джеймса Джойса «Улисс».

67. Идейно-художественная специфика сборника рассказов Д.Джойса «Дублинцы».

68. Специфика художественного метода Д.Джойса в романе «Портрет художника в юности». Становление творческой личности. Голос автора и голос героя.

69. Образ Ирландии и Дублина в рассказах Д.Джойса.

70. Понятие "епифании" в эстетике Джойса и ее реализация в рассказах сборника "Дублинцы"

71. А.Жид. Особенности авторской позиции в романе "Имморалист".

72. Р.Роллан. Тема Индии и восточной философии в творчестве писателя.

73. М.Пруст. Концепция времени и личности в цикле романов "В поисках утраченного времени". 

74. Идейно-художественные особенности семейных хроник Мартена дю Гара (на выбор – один из романов).

75. Философский смысл сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Особенности жанра и стиля.

76. Жанрово-композиционные особенности произведений А. де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»).

77. Структурно-содержательная целостность романа Анри Барбюса "Огонь"

78. А. Барбюс и классическая традиция мировой литературы: Ф.Стендаль, Э.Золя, Л.Толстой.

79. "Огонь" А.Барбюса и антивоенные романы писателей "потерянного поколения": типологическое сходство и различия.

80. Мотив "блудного сына" в романе А.Жида "Фальшивомонетчики".

81. Мифологема Леса в романе А.Мальро "Королевская дорога".

82. Категория времени в романе Р.Мерля " Мадрапур".

83. Бронислав Нушич. Сатирический пафос "Автобиографии". 

84. К.Гамсун. Жизнь природы и сложность человеческих взаимоотношений ("Странник играет под сурдинку", "Соки земли", “Женщины у колодца”, "Последняя глава"). 

85. К.Гамсун - психолог и сатирик ("Бенони", "Роза")

86. К.Гамсун. "Что может спасти мир?" ("Соки Земли")

87. Идейно-тематическая направленность и поэтика драмы Л.Пиранделло "Шестеро персонажей в поисках автора". Парадокс в контексте поэтики.

 

ХХ-2

1.Сюжетно-композиционное своеобразие повести А.Камю «Посторонний» в реализации идеи автора об экзистенциальном поведении личности и абсурде мира.

2.Метафизический и социальный смысл романа А.Камю «Посторонний».

3.Проблема свободы выбора и ангажированности личности в романе А.Камю «Чума». Смысл базовой метафоры.

4.Переосмысление мифологемы судьбы Сизифа в эссе А.Камю «Миф о Сизифе (Эссе об абсурде)» и художественные особенности воплощения идей автора.

5.Философия экзистенциализма и художественное воплощение философских принципов в работах Ж.П.Сартра «Стена», «Мухи», «Тошнота».

6.Нравственное и философское содержание образа Рокантена в романе Ж.-П.Сартра «Тошнота».

7.Идейно-художественные особенности пьесы С.Бэккета «В ожидании Годо» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. Символические образы. Проблема истории и индивидуальной воли человека.

8.Идейно-художественные особенности пьесы Э.Ионеско «Лысая певица» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. От абсурда и иррациональности бытия к хаосу языка и жанровой структуры художественного текста. Хэппенинг как средство разрушения сценической иллюзии. Пародия как средство выражения авторской позиции.

9.Идеология и личность в пьесе Э.Ионеско «Носорог». Многовариантность интерпретаций.

10. «Миланский проезд» Мишеля Бютора – социальный срез Франции. Новый тип пространственно-временных отношений, прием «подвижного повествователя», использование музыкальных приемов композиции, принципа «маленьких зеркал».

11. «Полифонический текст» в романе М.Бютора «Гений местности».

12. «Тропизы» как центральное понятие поэтики Натали Саррот, воплощающее психическую субстанцию. Использование архетипических ситуаций и образов, устойчивых кодов описания «коллективного бессознательного»

13. Полемика с концепцией классического жанра романа в произведениях Аллена Роб-Грийе / Натали Саррот / Мишеля Бютора и других представителей движения «нового романа» во Франции.

14. «Шозизм» как основной принцип отражения «новой реальности» в прозе А.Роб-Грийе. Субъективное восприятие предметов и принцип зеркального отражения в романе А.Роб-Грийе «Соглядатай».

15. Текстовая игра в романе А.Роб-Грийе «В лабиринте». Семантика картины как сюжетопорождающего элемента. Образ лабиринта как категории пространства и мотив блуждания и поиска.

16. Семейный роман в творчестве Филиппа Эриа / Э.Базена.

17. Историко-философский смысл романа «Счастливцы с острова Отчаяния». Историческая и нравственная оценка цивилизации.

18. Потребительский стереотип как основа гибели человеческих отношений в социально-психологическом романе Э.Базена «Супружеские пары».

19. Особенности реализации исторической темы в цикле М.Дрюона «Проклятые короли»

20. Философская тематика и ее художественная реализация в романа Робера Мерля / Веркора / Ж.Кюртиса / Т.Перека

21. Философско-социальная проблематика и способ ее реализации в романах-аллегориях Р.Мерля «Остров», «Мальвиль», «Мадрапур».

22. Социально-психологический анализ в романе Р.Мерля «Смерть – мое ремесло». Исследование социально-исторических предпосылок формирования и развития фашизма.

23. Проблема интеллигенции, образования и социального протеста молодежи в романе Р.Мерля «За стеклом».

24. Философско-социальный гротеск, фантастика и сатира в романах Веркора «Люди или животные», «Плот Медузы», «Кругосветное плавание».

25. Критика «общества потребления» в романах Э.Триоле «Нейлоновый век» / А.Труайа «Семья Эглетьер» / Ж.Кюртиса «Молодожены».

26. Античные мифологемы в драматургии Жана Ануя.

27. Философско-этическая проблематика и жанрово-композиционные особенности сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (функция посвящения, библейские образы, роль и место рисунков, повествовательная манера, принцип контраста).

28. Жанровые и тематические особенности лирической прозы А.де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»).

29. Античные и христианские метафоры в романе М.Юрсенар «Философский камень».

30. Образ Борхеса в работе Маргерит Юрсенар «Борхес или Ясновидец».

31. Личность и история в романе Маргерит Юрсенар «Воспоминания Адриана».

32. Идейно-художественные особенности творчества Жана-Мари Гюстава Леклезио. Влияние «нового романа». Мир обездоленных и проблема сострадания, взаимопомощи и солидарности в его творчестве.

33. Идейно-тематическая направленность и художественное своеобразие прозы П.Модиано («Площадь звезды», «Смягчение приговора», «Улица темных лавок»).

34. Детективные мотивы и литературная игра в романе Патрика Модиано «Улица темных лавок». Структура образа повествователя.

35. Романы Ч.П.Сноу и последовательная реализация принципов реализма.

36. Антиколониальная тема в романе Г.Грина «Тихий американец». Религиозно-католические убеждения автора и основные проблемы.

37. Условность (сатира, гротеск) и разоблачительный пафос романа «Доктор Фишер из Женевы» Г.Грина.

38. Нравы и быт английской аристократии в романах Ивлина Во.

39. Движение «сердитых молодых людей» и творчество Джона Осборна / К.Эмиса / Дж. Уэйна.

40. Рабочий роман и проблема подростка в буржуазном мире (романы Сида Чаплина / Алана Силлитоу)

41. Антиколониальная тематика в произведениях Джеймса Олдриджа.

42.  Роман Айрис Мердок «Черный принц» в аспекте идейно-тематического и сюжетно-композиционного своеобразия (философия экзистенциализма и концепция постмодернизма).

43. Проблема искусства и роль шекспировских аллюзий в романе А.Мердок «Черный принц». Концепция любви и символика образов и названия.

44. Особенности жанра романа А.Мердок «Черный принц» – соединение детективного, философского, «готического» и психологического элементов. Поэтика романа (соединение аллегоричности фабулы и реалистичности изображения и т.д.)

45. Экзистенциализм и переосмысление образа детства и необитаемого острова в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Концепция трагической диалектики истории. Система символов романа, Притчеобразность.

46. Проблема свободы выбора и нравственной ответственности в романах «Свободное падение», «Шпиль» У.Голдинга. Сочетание фабульного и аллегорического планов.

47. Романы Дж.Фаулза («Женщина французского лейтенанта» / «Коллекционер») в ракурсе постмодернистской концепции.

48. Семантика названия и шекспировские аллюзии в раскрытии проблематики романа Дж.Фаулза «Коллекционер» (проблемы искусства, свободы и духовной тирании).

49. Идейно-тематическое своеобразие и мифологические и библейские аллюзии в романе Дж.Фаулза «Волхв» («Маг»).

50. Жанр «фэнтези» и творчество Джона Рональда Роуэла Толкина – создателя мифопоэтического цикла «Властелин колец». Мотив путешествия и испытания как средства самопознания. Образ Среднеземья. Семантика образа кольца.

51. Жанровое своеобразие романа «Хоббит, или Туда и обратно». Этические и философские проблемы, использование кельтских сказаний. Проблема героизма и способы воссоздания исторического колорита.

52. Энтони Бёрджесс. Этическая и социальная проблематика романа «Заводной апельсин» (природа и иррациональность Зла, эстетство – варварство, красота – насилие, формальная свобода – безальтернативность выбора, антиутопические элементы и теологическая проблематика). Специфика поэтики романа.

53. Интертекстуальность, стилизация, пародирование, ироничность как постмодернистские элементы в творчестве Питера Акройда («Завещание Оскара Уайльда», «Дом доктора Ди», «Процесс Элизабет Кри»). Особенности постмодернистской стилистики, пространственно-временной организации текстов.

54. «Черный юмор» и особенности реалистической типизации в творчестве К.Воннегута («Колыбель для кошки»).

55. Специфика воплощения антивоенной темы в романе Дж.Хеллера «Уловка-22»

56. Соотношение средств условности, реалистической детали и поэтики постмодернизма в произведениях «черных юмористов» (творчество Джона Барта / Томаса Пинчона / Д.Хоукса / Д.Бартельми / Д.Данливи)

57. Своеобразие позднего творчества Джона Стейнбека. Эволюция творческого метода. Способы самореализации героя в романе «Зима тревоги нашей».

58. Политическая тема в романе Г.П.Уоррена «Вся королевская рать» / Гора Видала «Вице-президент Бэрр».

59. Психологизм и гуманизм романов представителей Южной школы американской литературы (Карсон Мак-Каллерс / Шерли-Энн Грау).

60. Идейно-художественные особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя («Праздник, который всегда с тобой», «Снега Килиманжаро», «Старик и море»).

61. Философская тематика и способы ее воплощения в романах Торнтона Уайльдера / Джона Гарднера.

62. Феномен «американской мечты» и ее краха в романе Н.Мейлера «Американская мечта».

63. Антивоенная тема в произведениях Н.Мейлера / У.Стайрона.

64. Тема судьбы афро-американцев в произведениях Дж.Болдуина.

65. Молодежное движение и идейный пафос и художественное своеобразие литературы «битников» и «хиппи» в произведениях У.С.Берроуза / Дж.Керуака / Л.Ферлингетти / А.Гинзберга.

66. Тема жизни среднего американца в драматургии Тенесси Вильямса / Артура Миллера / Эдварда Олби.

67. Американский средний класс в романах Дж.Стейнбека («Зима тревоги нашей») / Дж.Хеллера («Что-то случилось») / Дж.Апдайка (Дилогия о Кролике) / Дж.Чивера / Джойс Кэрол Оутс

68. Морально-этическая проблематика, поиски смысла и пути самореализации героя в романе Дж.Апдайка «Кролик, беги».

69. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка «Кентавр» и функции мифа в романе.

70. Феномен массовой литературы и творчество И.Шоу / А.Хейли.

71. Идейное и тематическое своеобразие американской фантастики (Р.Брэдбери / А.Азимов / Шекли и др).

72. Метафорическое звучание образа сада в романе Джойс Кэрол Оутс «Сад радостей земных».

73. Социально-нравственный конфликт и психологизм романа Дж.Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Поиски этического идеала. Особенности повествовательной манеры автора и образ рассказчика.

74. Осознание вины за злодеяния фашизма и ответственности за судьбы мира в романе Г.Белля «Бильярд в половине десятого». Особенности композиции и повествовательной манеры, образ автора, повествователя. Пространственно-временная организация повествования. Символика романа.

75. Трагизм и одиночество личности в обществе в романе Г.Белля «Глазами клоуна». Религиозно-этическая позиция автора

76. Проблема взаимоотношений отцов и детей в романе З.Ленца «Урок немецкого»

77. Гюнтер Грасс и специфика его сатиры («Дневник улитки», «Жестяной барабан»)

78. Символика барабана и идейно-тематическое звучание романа Г.Грасса «Жестяной барабан». Клоунада и ее социально-эстетические функции в романе.

79. Интерпретация мифа и истории в романе К.Вольф «Кассандра». Деконструкция и актуализация мифа.

80. Притчеобразность романов К.Вольф «Кассандра» и «Медея». Особенность концепции истории.

81. Эрих Штриттматтер и тема развития немецкой деревни в 50-х гг. ХХ века («Оле Бинкоп»).

82. Специфика «романа воспитания» Дитера Нолля / Макса Шульца / Германа Канта.

83. Своеобразие поэтики романа Альфреда Деблина «Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу». Шекспировские аллюзии в романе и из роль в раскрытии характера.

84. Роман «Парфюмер» Патрика Зюскинда – обращение к историческому материалу как средству осознания проблем современности (пародия на царство рассудительности, правильности в образовательных системах; способы воздействия и манипулирования сознанием; жажда власти и стремления распоряжаться судьбами людей как проблема тоталитарности; герой вне общества, духовности, культуры – монстр).

85. Интертекстуальность романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Романтические структуры Шамиссо, Новалиса, Гофмана, стилевые коды Гюго, Золя, Гюисманса, Т.Манна в образе Жана Батиста Гренуя (Цахес, Квазимодо, Генрих фон Офтердингер, Г.Касторп) и сюжетно-композиционной организации романа.

86. Проблема идентичности человека самому себе и множественности реальностей в романах Макса Фриша.

87. Средства условности (гротеск, буффонада) и пафос морализма в пьесах Ф.Дюрренматта «Визит старой дамы», «Физики».

88. Новеллы Х.Л.Борхеса в ракурсе постмодернизма.

89. Природа художественного восприятия в рассказах Борхеса «Вавилонская библиотека», «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»

90. Проблема «магического реализма» в романах Г.Г.Маркеса / М.А.Астуриаса / А.Карпентьера /Х.Кортасара.

91. Художественный и социальный смысл «игры» в романе Х.Кортасара «Игра в классики».

92. Культурфилософские идеи рассказов Алехо Карпентьера («Концерт барокко»)

93. Функции эпиграфа в раскрытии идейно-тематического плана романа А.Карпентьера «Весна священная».

94. Своеобразие романов Жоржи Амаду.

95. Интертекстуальность в романе У.Эко «Маятник Фуко»

96. Многообразие тематических планов и уровней интерпретации романа У.Эко «Имя Розы»

97. Постмодернистские принципы организации художественного мира романа Милорада Павича «Хазарский словарь»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.