|
|||
Рефераты ИМЛ ХХ вРефераты ИМЛ ХХ в ХХ-1 1. Разоблачение «американской мечты» в романе Т.Драйзера «Американская трагедия». 2. Р.П.Уоррен. Американская политическая жизнь в романе "Вся королевская рать"/1946/.Общество, личность, мораль, деньги, карьера. 3. Шервуд Андерсон. Изображение американской провинции "изнутри" в сборнике новелл "Уайнсбург, Огайо"/1919/. Соотношение реализма, натурализма, гротескности. 4. Дж.Дос Пассос. Экспериментальный стиль трилогии "США". Эпическая картина жизни Америки за 30 лет. 5. С.Фицджеральд. Богатство и человек в сборнике новелл "По ту сторону Рая", "Рассказы джазового века". Особенности малой прозы автора. 6. С.Фицджеральд. Американское общество в "век джаза" в романе "Великий Гэтсби". 7. Ю.О'Нил. Страсти и реальность в пьесе "Любовь под вязами". Особенности творческой манеры художника. 8. Ю.О'Нил. Тема "успеха". Реальность и условность в пьесе "Великий бог Браун". Особенности стиля автора. 9. Ю.О'Нил "Продавец льда грядет" и М.Горький "На дне". Соотношение реализма и символики. 10. Ю.О'Нил. Идейно-художественное своеобразие экспериментальной пьесы "Император Джонс" 11. Т.Уайльдер. " Мост короля Людовика Святого" - история, философия, современность. 12. Т.Уайлдер. Идейно-художественное своеобразие романа "День Восьмой". Смысл библейской аллюзии заглавия романа. 13. Т.Уайлдер. История и личность в романе "Мартовские иды". 14. Поэтический портрет Америки в творчестве К.Сэндберга. Лирическое мастерство поэта. 15. Новая Англия: философия и реальность в стихотворениях Р.Фроста. 16. Жанровая специфика поэзии Э.А.Робинсона. 17. Американские трущобы глазами В.Линдсея (Линдзи). 18. Традиции Уитмена, Сэндберга и негритянского фольклора в творчестве Л.Хьюза. 19. Э.Паунд - поэт, критик, редактор. 20. Т.С.Элиот и американский модернизм. 21. Творчество Гертруды Стайн и ее кружок в Париже. 22. Ринг Ларднер. Американская "элита времен процветания" в сборниках сатирических рассказов "Ну и что же", "Гнездышко любви". 23. "Субъективная эпопея" Томаса Вулфа "Оглянись на дом свой, ангел". 24. Т.Вулф. Духовный мир личности и буржуазная Америка в романе "Домой возврата нет". Богатство художественной техники писателя. 25. Особенности новеллистики О’Генри (специфика жанра, композиция, проблематика, система персонажей, конфликты). 26. Сюжетно-композиционные особенности романа У.Фолкнера "Шум и ярость". Смысл аллюзивного заглавия. 27. Прием "точки зрения" в творчестве У.Фолкнера. 28. Расовые проблемы американского Юга в романе У.Фолкнера "Свет в августе". 29. История падения семьи в романе Фолкнера "Авессалом, Авессалом". 30. Художественное своеобразие и проблематика романа У.Фолкнера "Осквернитель праха". 31. Трилогия У.Фолкнера о Сноупсах - трагический эпос американского Юга ("Деревушка", "Город", "Особняк"). 32. Специфика рассказов Э.Хэмингуэя. 33. Содержательные аспекты принципа "айсберга" в поэтике Э.Хэмингуэя. 34. Особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя. 35. Т.Манн. Идейно-художественные особенности романа "Волшебная гора". Категория времени в романе 36. Т.Манн. Старый мотив - новая реальность ("Доктор Фаустус"). Структура образа повествователя. 37. Б.Брехт. Теория эпического театра и ее реализация в драматургии писателя (на выбор – любая пьеса). 38. Г.Гессе. Идейно-художественные особенности романа "Степной волк". 39. Г.Гессе. Символика и реальность романа "Игра в бисер". 40. С.Цвейг. Психологическое мастерство новеллиста. 41. Ф.Кафка. Абсурд или реальность? (роман "Процесс") 42. Ф.Кафка. Личность и Система в новеллах и притчах. Принцип "отчуждения". 43. Метаметафора в творчестве Ф.Кафки ("Превращение") и Х.Кортасара ("Аксолотль"). 44. Р.Музиль. Идейно-художественные особенности романа "Человек без свойств". 45. Я.Гашек. Эволюция образа главного героя в романе "Похождения бравого солдата Швейка". Ю.Фучик о "Швейке". 46. К. Чапек. Специфика романа-антиутопии «Война с саламандрами». 47. Д.Г.Лоуренс. "Частный мир" и проблемы пола в романе "Сыновья и любовники". 48. Д.Г.Лоуренс. Традиции "романа воспитания" и новаторство автора в романе "Сыновья и любовники". 49. Д.Г.Лоуренс. Порнография или социальная правда? (роман "Любовник леди Чаттерлей"). Особенности стиля автора. 50. Д.Г.Лоуренс.Природа и бытие природных начал в человеке (роман "Любовник леди Чаттерлей"). 51. Д.Г.Лоуренс и художественные открытия современной ему живописи. 52. Специфика Д.Г.Лоуренса-новеллиста. 53. Идейно-художественные особенности романа С.Моэма «Театр». 54. Специфика рассказов С.Моэма. 55. А.Кронин и идейно-художественные особенности его романов (на выбор – один из романов). 56. Сюжетно-композиционные особенности романа Р.Олдингтона «Смерть героя». 57. Особенности позднего творчества Г.Уэллса («Игрок в крокет», «Мистер Блэтсуорси на острове Рэмпол», «Боги как люди»). 58. О.Хаксли. Английская интеллигенция в романе "Желтый Кром". Специфика стиля писателя. 59. О.Хаксли. "Шутовской хоровод" - беспощадная сатира на английскую "духовную" элиту. 60. О.Хаксли. "Прекрасный новый мир" - утопия или антиутопия? 61. В.Вулф. Полемика с реализмом с модернистских позиций в книге “Комната Джейкоба”. 62. В.Вулф. Концепция личности и общества, времени и пространства в романе "Миссис Делоуэй". Новые принципы изобразительности 63. В.Вулф. Категории пространства и времени в романах 64. В.Вулф. Своеобразие психологизма в романах. 65. И.Во. Эксцентричный аристократ о кризисе викторианских идеалов Англии ("Пригоршня праха"). Заголовок как способ актуализации идеи романа (Т.С.Элиот) 66. Сюжетно-композиционная специфика романа Джеймса Джойса «Улисс». 67. Идейно-художественная специфика сборника рассказов Д.Джойса «Дублинцы». 68. Специфика художественного метода Д.Джойса в романе «Портрет художника в юности». Становление творческой личности. Голос автора и голос героя. 69. Образ Ирландии и Дублина в рассказах Д.Джойса. 70. Понятие "епифании" в эстетике Джойса и ее реализация в рассказах сборника "Дублинцы" 71. А.Жид. Особенности авторской позиции в романе "Имморалист". 72. Р.Роллан. Тема Индии и восточной философии в творчестве писателя. 73. М.Пруст. Концепция времени и личности в цикле романов "В поисках утраченного времени". 74. Идейно-художественные особенности семейных хроник Мартена дю Гара (на выбор – один из романов). 75. Философский смысл сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Особенности жанра и стиля. 76. Жанрово-композиционные особенности произведений А. де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»). 77. Структурно-содержательная целостность романа Анри Барбюса "Огонь" 78. А. Барбюс и классическая традиция мировой литературы: Ф.Стендаль, Э.Золя, Л.Толстой. 79. "Огонь" А.Барбюса и антивоенные романы писателей "потерянного поколения": типологическое сходство и различия. 80. Мотив "блудного сына" в романе А.Жида "Фальшивомонетчики". 81. Мифологема Леса в романе А.Мальро "Королевская дорога". 82. Категория времени в романе Р.Мерля " Мадрапур". 83. Бронислав Нушич. Сатирический пафос "Автобиографии". 84. К.Гамсун. Жизнь природы и сложность человеческих взаимоотношений ("Странник играет под сурдинку", "Соки земли", “Женщины у колодца”, "Последняя глава"). 85. К.Гамсун - психолог и сатирик ("Бенони", "Роза") 86. К.Гамсун. "Что может спасти мир?" ("Соки Земли") 87. Идейно-тематическая направленность и поэтика драмы Л.Пиранделло "Шестеро персонажей в поисках автора". Парадокс в контексте поэтики.
ХХ-2 1.Сюжетно-композиционное своеобразие повести А.Камю «Посторонний» в реализации идеи автора об экзистенциальном поведении личности и абсурде мира. 2.Метафизический и социальный смысл романа А.Камю «Посторонний». 3.Проблема свободы выбора и ангажированности личности в романе А.Камю «Чума». Смысл базовой метафоры. 4.Переосмысление мифологемы судьбы Сизифа в эссе А.Камю «Миф о Сизифе (Эссе об абсурде)» и художественные особенности воплощения идей автора. 5.Философия экзистенциализма и художественное воплощение философских принципов в работах Ж.П.Сартра «Стена», «Мухи», «Тошнота». 6.Нравственное и философское содержание образа Рокантена в романе Ж.-П.Сартра «Тошнота». 7.Идейно-художественные особенности пьесы С.Бэккета «В ожидании Годо» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. Символические образы. Проблема истории и индивидуальной воли человека. 8.Идейно-художественные особенности пьесы Э.Ионеско «Лысая певица» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. От абсурда и иррациональности бытия к хаосу языка и жанровой структуры художественного текста. Хэппенинг как средство разрушения сценической иллюзии. Пародия как средство выражения авторской позиции. 9.Идеология и личность в пьесе Э.Ионеско «Носорог». Многовариантность интерпретаций. 10. «Миланский проезд» Мишеля Бютора – социальный срез Франции. Новый тип пространственно-временных отношений, прием «подвижного повествователя», использование музыкальных приемов композиции, принципа «маленьких зеркал». 11. «Полифонический текст» в романе М.Бютора «Гений местности». 12. «Тропизы» как центральное понятие поэтики Натали Саррот, воплощающее психическую субстанцию. Использование архетипических ситуаций и образов, устойчивых кодов описания «коллективного бессознательного» 13. Полемика с концепцией классического жанра романа в произведениях Аллена Роб-Грийе / Натали Саррот / Мишеля Бютора и других представителей движения «нового романа» во Франции. 14. «Шозизм» как основной принцип отражения «новой реальности» в прозе А.Роб-Грийе. Субъективное восприятие предметов и принцип зеркального отражения в романе А.Роб-Грийе «Соглядатай». 15. Текстовая игра в романе А.Роб-Грийе «В лабиринте». Семантика картины как сюжетопорождающего элемента. Образ лабиринта как категории пространства и мотив блуждания и поиска. 16. Семейный роман в творчестве Филиппа Эриа / Э.Базена. 17. Историко-философский смысл романа «Счастливцы с острова Отчаяния». Историческая и нравственная оценка цивилизации. 18. Потребительский стереотип как основа гибели человеческих отношений в социально-психологическом романе Э.Базена «Супружеские пары». 19. Особенности реализации исторической темы в цикле М.Дрюона «Проклятые короли» 20. Философская тематика и ее художественная реализация в романа Робера Мерля / Веркора / Ж.Кюртиса / Т.Перека 21. Философско-социальная проблематика и способ ее реализации в романах-аллегориях Р.Мерля «Остров», «Мальвиль», «Мадрапур». 22. Социально-психологический анализ в романе Р.Мерля «Смерть – мое ремесло». Исследование социально-исторических предпосылок формирования и развития фашизма. 23. Проблема интеллигенции, образования и социального протеста молодежи в романе Р.Мерля «За стеклом». 24. Философско-социальный гротеск, фантастика и сатира в романах Веркора «Люди или животные», «Плот Медузы», «Кругосветное плавание». 25. Критика «общества потребления» в романах Э.Триоле «Нейлоновый век» / А.Труайа «Семья Эглетьер» / Ж.Кюртиса «Молодожены». 26. Античные мифологемы в драматургии Жана Ануя. 27. Философско-этическая проблематика и жанрово-композиционные особенности сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (функция посвящения, библейские образы, роль и место рисунков, повествовательная манера, принцип контраста). 28. Жанровые и тематические особенности лирической прозы А.де Сент-Экзюпери («Ночной полет», «Военный летчик»). 29. Античные и христианские метафоры в романе М.Юрсенар «Философский камень». 30. Образ Борхеса в работе Маргерит Юрсенар «Борхес или Ясновидец». 31. Личность и история в романе Маргерит Юрсенар «Воспоминания Адриана». 32. Идейно-художественные особенности творчества Жана-Мари Гюстава Леклезио. Влияние «нового романа». Мир обездоленных и проблема сострадания, взаимопомощи и солидарности в его творчестве. 33. Идейно-тематическая направленность и художественное своеобразие прозы П.Модиано («Площадь звезды», «Смягчение приговора», «Улица темных лавок»). 34. Детективные мотивы и литературная игра в романе Патрика Модиано «Улица темных лавок». Структура образа повествователя. 35. Романы Ч.П.Сноу и последовательная реализация принципов реализма. 36. Антиколониальная тема в романе Г.Грина «Тихий американец». Религиозно-католические убеждения автора и основные проблемы. 37. Условность (сатира, гротеск) и разоблачительный пафос романа «Доктор Фишер из Женевы» Г.Грина. 38. Нравы и быт английской аристократии в романах Ивлина Во. 39. Движение «сердитых молодых людей» и творчество Джона Осборна / К.Эмиса / Дж. Уэйна. 40. Рабочий роман и проблема подростка в буржуазном мире (романы Сида Чаплина / Алана Силлитоу) 41. Антиколониальная тематика в произведениях Джеймса Олдриджа. 42. Роман Айрис Мердок «Черный принц» в аспекте идейно-тематического и сюжетно-композиционного своеобразия (философия экзистенциализма и концепция постмодернизма). 43. Проблема искусства и роль шекспировских аллюзий в романе А.Мердок «Черный принц». Концепция любви и символика образов и названия. 44. Особенности жанра романа А.Мердок «Черный принц» – соединение детективного, философского, «готического» и психологического элементов. Поэтика романа (соединение аллегоричности фабулы и реалистичности изображения и т.д.) 45. Экзистенциализм и переосмысление образа детства и необитаемого острова в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Концепция трагической диалектики истории. Система символов романа, Притчеобразность. 46. Проблема свободы выбора и нравственной ответственности в романах «Свободное падение», «Шпиль» У.Голдинга. Сочетание фабульного и аллегорического планов. 47. Романы Дж.Фаулза («Женщина французского лейтенанта» / «Коллекционер») в ракурсе постмодернистской концепции. 48. Семантика названия и шекспировские аллюзии в раскрытии проблематики романа Дж.Фаулза «Коллекционер» (проблемы искусства, свободы и духовной тирании). 49. Идейно-тематическое своеобразие и мифологические и библейские аллюзии в романе Дж.Фаулза «Волхв» («Маг»). 50. Жанр «фэнтези» и творчество Джона Рональда Роуэла Толкина – создателя мифопоэтического цикла «Властелин колец». Мотив путешествия и испытания как средства самопознания. Образ Среднеземья. Семантика образа кольца. 51. Жанровое своеобразие романа «Хоббит, или Туда и обратно». Этические и философские проблемы, использование кельтских сказаний. Проблема героизма и способы воссоздания исторического колорита. 52. Энтони Бёрджесс. Этическая и социальная проблематика романа «Заводной апельсин» (природа и иррациональность Зла, эстетство – варварство, красота – насилие, формальная свобода – безальтернативность выбора, антиутопические элементы и теологическая проблематика). Специфика поэтики романа. 53. Интертекстуальность, стилизация, пародирование, ироничность как постмодернистские элементы в творчестве Питера Акройда («Завещание Оскара Уайльда», «Дом доктора Ди», «Процесс Элизабет Кри»). Особенности постмодернистской стилистики, пространственно-временной организации текстов. 54. «Черный юмор» и особенности реалистической типизации в творчестве К.Воннегута («Колыбель для кошки»). 55. Специфика воплощения антивоенной темы в романе Дж.Хеллера «Уловка-22» 56. Соотношение средств условности, реалистической детали и поэтики постмодернизма в произведениях «черных юмористов» (творчество Джона Барта / Томаса Пинчона / Д.Хоукса / Д.Бартельми / Д.Данливи) 57. Своеобразие позднего творчества Джона Стейнбека. Эволюция творческого метода. Способы самореализации героя в романе «Зима тревоги нашей». 58. Политическая тема в романе Г.П.Уоррена «Вся королевская рать» / Гора Видала «Вице-президент Бэрр». 59. Психологизм и гуманизм романов представителей Южной школы американской литературы (Карсон Мак-Каллерс / Шерли-Энн Грау). 60. Идейно-художественные особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя («Праздник, который всегда с тобой», «Снега Килиманжаро», «Старик и море»). 61. Философская тематика и способы ее воплощения в романах Торнтона Уайльдера / Джона Гарднера. 62. Феномен «американской мечты» и ее краха в романе Н.Мейлера «Американская мечта». 63. Антивоенная тема в произведениях Н.Мейлера / У.Стайрона. 64. Тема судьбы афро-американцев в произведениях Дж.Болдуина. 65. Молодежное движение и идейный пафос и художественное своеобразие литературы «битников» и «хиппи» в произведениях У.С.Берроуза / Дж.Керуака / Л.Ферлингетти / А.Гинзберга. 66. Тема жизни среднего американца в драматургии Тенесси Вильямса / Артура Миллера / Эдварда Олби. 67. Американский средний класс в романах Дж.Стейнбека («Зима тревоги нашей») / Дж.Хеллера («Что-то случилось») / Дж.Апдайка (Дилогия о Кролике) / Дж.Чивера / Джойс Кэрол Оутс 68. Морально-этическая проблематика, поиски смысла и пути самореализации героя в романе Дж.Апдайка «Кролик, беги». 69. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка «Кентавр» и функции мифа в романе. 70. Феномен массовой литературы и творчество И.Шоу / А.Хейли. 71. Идейное и тематическое своеобразие американской фантастики (Р.Брэдбери / А.Азимов / Шекли и др). 72. Метафорическое звучание образа сада в романе Джойс Кэрол Оутс «Сад радостей земных». 73. Социально-нравственный конфликт и психологизм романа Дж.Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Поиски этического идеала. Особенности повествовательной манеры автора и образ рассказчика. 74. Осознание вины за злодеяния фашизма и ответственности за судьбы мира в романе Г.Белля «Бильярд в половине десятого». Особенности композиции и повествовательной манеры, образ автора, повествователя. Пространственно-временная организация повествования. Символика романа. 75. Трагизм и одиночество личности в обществе в романе Г.Белля «Глазами клоуна». Религиозно-этическая позиция автора 76. Проблема взаимоотношений отцов и детей в романе З.Ленца «Урок немецкого» 77. Гюнтер Грасс и специфика его сатиры («Дневник улитки», «Жестяной барабан») 78. Символика барабана и идейно-тематическое звучание романа Г.Грасса «Жестяной барабан». Клоунада и ее социально-эстетические функции в романе. 79. Интерпретация мифа и истории в романе К.Вольф «Кассандра». Деконструкция и актуализация мифа. 80. Притчеобразность романов К.Вольф «Кассандра» и «Медея». Особенность концепции истории. 81. Эрих Штриттматтер и тема развития немецкой деревни в 50-х гг. ХХ века («Оле Бинкоп»). 82. Специфика «романа воспитания» Дитера Нолля / Макса Шульца / Германа Канта. 83. Своеобразие поэтики романа Альфреда Деблина «Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу». Шекспировские аллюзии в романе и из роль в раскрытии характера. 84. Роман «Парфюмер» Патрика Зюскинда – обращение к историческому материалу как средству осознания проблем современности (пародия на царство рассудительности, правильности в образовательных системах; способы воздействия и манипулирования сознанием; жажда власти и стремления распоряжаться судьбами людей как проблема тоталитарности; герой вне общества, духовности, культуры – монстр). 85. Интертекстуальность романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Романтические структуры Шамиссо, Новалиса, Гофмана, стилевые коды Гюго, Золя, Гюисманса, Т.Манна в образе Жана Батиста Гренуя (Цахес, Квазимодо, Генрих фон Офтердингер, Г.Касторп) и сюжетно-композиционной организации романа. 86. Проблема идентичности человека самому себе и множественности реальностей в романах Макса Фриша. 87. Средства условности (гротеск, буффонада) и пафос морализма в пьесах Ф.Дюрренматта «Визит старой дамы», «Физики». 88. Новеллы Х.Л.Борхеса в ракурсе постмодернизма. 89. Природа художественного восприятия в рассказах Борхеса «Вавилонская библиотека», «Пьер Менар, автор «Дон Кихота» 90. Проблема «магического реализма» в романах Г.Г.Маркеса / М.А.Астуриаса / А.Карпентьера /Х.Кортасара. 91. Художественный и социальный смысл «игры» в романе Х.Кортасара «Игра в классики». 92. Культурфилософские идеи рассказов Алехо Карпентьера («Концерт барокко») 93. Функции эпиграфа в раскрытии идейно-тематического плана романа А.Карпентьера «Весна священная». 94. Своеобразие романов Жоржи Амаду. 95. Интертекстуальность в романе У.Эко «Маятник Фуко» 96. Многообразие тематических планов и уровней интерпретации романа У.Эко «Имя Розы» 97. Постмодернистские принципы организации художественного мира романа Милорада Павича «Хазарский словарь»
|
|||
|