Тема:Вода – источник жизни. Ход занятия.
Тема:Вода – источник жизни
Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы
Ход занятия.
1). Вступительная беседа. а). Прочитайте стихотворение:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
| Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года - Это всё вокруг – природа.
| - Как вы поняли, что относится к природе? - Что такое «живая» и «неживая» природа? (приведи примеры объектов живой и неживой природы). - Сегодня наш разговор пойдёт об одном из объектов природы.
б). Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.
- Мы будем говорить о воде. Почему мы догадались, что в загадке речь шла о воде? Вспомним то, что нам известно о свойствах воды. –запись в тетради.
- в каких состояниях бывает вода?
2). Какая бывает вода. - Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о природных явлениях, связанных с водой.
· Зимой в поле лежал, Весной в речку убежал.
| · С неба пришёл, В землю ушёл.
|
· Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли. Я качаю в океанах Великаны-корабли.
| · Зимою он был крышей
Для речки и пруда, Весною не осталось От крыши и следа.
|
· Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда - И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.
| · Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко.
|
· Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
|
· Просыпался горох
На тысячу дорог - Никто его не соберёт.
|
- Итак, повторите, в каком состоянии бывает вода в природе? - Какие явления природы связаны с водой?
3). Отдохнём и поиграем. Народные приметы. - Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства («живая» и «мёртвая» вода в народных сказках). Народная мудрость сохранилась в пословицах и поговорках.
- Когда так говорят?-запись в тетрадь
Пока есть хлеб да вода – всё не беда.
Для муравья и роса – наводнение.
Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
Сугробы снега на полях – урожай зерна в закромах.
Нужно поклониться, чтоб из ручья воды напиться.
Где в апреле река, там в июле лужица.
- Выберите и объясните смысл понравившегося высказывания. 4). «Живой дом».
- Водоёмы являются домом для многих растений и животных. Перечислите обитателей водоёмов, названия которых записаны звуками.-запись в тетрадь. [а с' м' и н о к] [д' и л' ф' и н]
[н у т р' и й' а] [п л а в у н' э ц]
[к а ш а л о т] [а к у л а]
[в а д а м' э р к а] [п' и с к а р']
- Каких ещё обитателей водоёмов вы знаете? Перечислите.
|