Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:Вода – источник жизни. Ход занятия.



Тема:Вода – источник жизни

Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы

Ход занятия.

1). Вступительная беседа.
а). Прочитайте стихотворение:

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.                                 Поле, речка и трава,                Горы, воздух и листва,                Птицы, звери и леса,                Гром, туманы и роса,                Человек и время года -                Это всё вокруг – природа.

- Как вы поняли, что относится к природе?
- Что такое «живая» и «неживая» природа? (приведи примеры объектов живой и неживой природы).
- Сегодня наш разговор пойдёт об одном из объектов природы.

б).  Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

- Мы будем говорить о воде. Почему мы догадались, что в загадке речь шла о воде? Вспомним то, что нам известно о свойствах воды. –запись в тетради.

- в каких состояниях бывает вода?

2). Какая бывает вода.  
- Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о природных явлениях, связанных с водой.
 

· Зимой в поле лежал, Весной в речку убежал. · С неба пришёл, В землю ушёл.
· Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли. Я качаю в океанах Великаны-корабли. · Зимою он был крышей Для речки и пруда, Весною не осталось От крыши и следа.
· Утром падаю всегда - Не дождинка, не звезда - И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. · Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко.
· Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. · Просыпался горох На тысячу дорог -    Никто его не соберёт.

 

- Итак, повторите, в каком состоянии бывает вода в природе?
- Какие явления природы связаны с водой? 

3). Отдохнём и поиграем. Народные приметы.
 - Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства («живая» и «мёртвая» вода в народных сказках). Народная мудрость сохранилась в пословицах и поговорках.

- Когда так говорят?-запись в тетрадь

Пока есть хлеб да вода – всё не беда.

Для муравья и роса – наводнение.

Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

Сугробы снега на полях – урожай зерна в закромах.

Нужно поклониться, чтоб из ручья воды напиться.

Где в апреле река, там в июле лужица.

- Выберите и объясните смысл понравившегося высказывания.
4). «Живой дом».

- Водоёмы являются домом для многих растений и животных. Перечислите обитателей водоёмов, названия которых записаны звуками.-запись в тетрадь.
[а с' м' и н о к]                      [д' и л' ф' и н]

 [н у т р' и й' а]                      [п л а в у н' э ц]

[к а ш а л о т]                        [а к у л а]

[в а д а м' э р к а]                  [п' и с к а р']

- Каких ещё обитателей водоёмов вы знаете? Перечислите.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.