|
|||
Советы. Задание № 22. Что требуется. Особенности. Советы. Задание № 23. Что требуется. ОсобенностиСоветы Опять-таки, нужно обратиться к хрестоматиям. Кроме того, издаются рабочие тетради, в которых даны отрывки из исторических документов и сформулированы вопросы, на которые нужно ответить. Здесь важно «набить руку»: если с первого раза найти нужную информацию в тексте не получается, нужно пробовать снова и снова. Задание № 22 Что требуется Ответить на вопрос, связанный с текстом, и привести два своих суждения (указать причины, следствия, результаты событий и т. д.). Особенности Нередко бывает, что задание № 22 содержит своеобразную подсказку к заданию № 20, и наоборот. Можно сразу прочитать все три задания и решать их комплексно. Только нужно быть очень внимательным при перенесении ответов на бланк. Советы Здесь уже потребуется системное видение ситуации. В задании проверяется, насколько выпускник понимает связь данного текста с предшествующими или последующими событиями в истории страны. Ничего сложного в этом задании нет. Можно вспомнить важные даты, относящиеся к более раннему (если в вопросе требуется назвать причины) или, наоборот, более позднему периоду (если вопрос касается последствий), и связать их с поставленным вопросом. Если причинно-следственную связь проследить не удается, стоит проверить, правильным ли был ответ на вопрос № 20. Задание № 23 Что требуется Проанализировать историческую проблему или ситуацию. Особенности Это очень интересное задание, но выполнить его непросто. Во-первых, потому, что спросить могут совершенно о чем угодно — о политике, экономике, социальном строе, культуре. Во-вторых, нужно привести не одно суждение (объяснение, характеристику или доказательство), а три — и здесь опять потребуется системное видение.
|
|||
|