Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование работы кружка на год



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  детский сад №3

 

                                                                                                                 Утверждаю 

Принято на педагогическом совете                       Заведующий МБДОУ детский сад №3

Протокол № от 2018                                                Суворова Л.Б.                

 


Рабочая программа

физкультурно-оздоровительного кружка

«Спортивная карусель»

(для детей 4-7 лет)

 

 

                                                                     Автор-составитель:

 

                                                                                           Воспитатель   

 

                                                                           Алексеева Ольга Викторовна

 

                                                   

 

                                     Кувшиново 2018

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общее положение

3. Цель, задачи программы

4. Актуальность программы

5. Пути реализации программы

6. Принципы реализации программы

7. Структура программы

8. Информационно-образовательная работа с детьми

9. Взаимодействие с родителями

10. Ожидаемый итоговый результат реализации программы.

11. Перспективный план занятий

12. Диагностика

13. Результативность работы кружка

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Спортивная карусель» - сохранение и укрепление здоровья детей.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Спортивная карусель»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Общее положение

Помещение для кружка музыкальный зал. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г, Уставом МБДОУ.

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Пути реализации программы

1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.

2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду) .

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Структура программы

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Спортивная карусель» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра) .

 Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 608 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.)

С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Спортивная карусель» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

Информационно-образовательная работа с детьми

1. Первичный осмотр детей медсестрой детского сада и педиатром детской поликлиники при поступлении в детский сад.

2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.

3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.

4. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации д/с с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.

5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.

6. Использование специальных упражнений на занятиях.

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровье сберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

•устные журналы с участием различных специалистов;

•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

•семинары-практикумы;

•деловые игры и тренинги;

•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

•демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

 

        Перспективное планирование работы кружка на год

Месяц. Номер недели, занятия. Тема занятия. Цель. Оборудование.
Сентябрь. 1неделя, занятия 1       2 неделя, занятия 2    3 неделя, занятия 3          4неделя, занятия 4 «Береги свое здоровье»   Игра «Угадай, где правильно»   П/И «Веселые елочки»   «Что такое правильная осанка» Игра «Делим тортик» П. и. «Светофор» Комплекс дыхательных упражнений     «Попади мячом в цель» 2. Комплекс гимнастики «Утята» Утята разминаются» И. п. о. с., руки к плечам. В. - подъем локтей вверх; - и. п. (2 раза); - поворот локтей вперед; - и. п. (2 раза) Следить за осанкой (повторить 2 раза). «Встречаются утята» И. п. о. с., руки к плечам. ("а на встречу. "). В. - правая рука в сторону, левая рука в сторону; - правая рука вверх, левая рука вверх; - правая рука в сторону, левая рука в сторону; - правая рука на пояс, левая рука на пояс - и. п. Следить за осанкой, руки выпрямляем точно в стороны и тянем вверх (повторить 2 раза). «Вот сошлись они у рощи» И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. В. - поворот вправо, левая рука вперед; - и. п. ; - поворот влево, правая рука вперед; - и. п. 3. П/И «Веселые ребята» «Собери мячи» Разминка «веселые шаги» 2. ОРУ (с мячами) 1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. - мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево)вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону). 5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги.3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз). 6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.   3. П/И «Теремок» 4. Релаксация «Ветер» Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела.     Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Дать представление о правильной осанке.   Повторять метание в цель резиновым мячиком. Учить толкать мячи ладонями и ступнями.   Упражнять детей в подрезание и подбрасывании мяча.   Учить детей правильно собирать все игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки. Массажная дорожка.   Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки.     Резиновые мячи, обруч.   Резиновые мячи.
Октябрь 1 неделя, занятия 1   2 неделя, занятия 2     3 неделя, занятия 3   4 неделя, занятия 4 «Почему мы двигаемся?» Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.  Комплекс с гимнастической палкой. 1.И. п – палка внизу 1 – левую назад на носок, палку вверх. 2- и. п. 3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх) 2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов. 1 – поворот туловища налево. 2 – и. п 3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.) 3. И. п – то же 1 – наклон назад 2 –и. п 3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые) 4. И. п – палка вверху 1 – шаг вправо 2 – поворот туловища направо 3 – пружинящий поворот 4 – и. п (Больше поворот, смотреть в сторону поворота) 5. И. п – палка впереди 1 – мах левой к правой руке 2 – и. п 3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки) 6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху. 1 – поднять палку вверх, присесть. 2 – палку опустить вниз, встать 3-4 – то же (Руки прямые, больше присед). 7.И. п – палка внизу, хватом сверху 1 – прыжком ноги врозь. 2 – и. п 3-4 – то же (Выше прыжки).  П/И «Кукушка»  Релаксация «Лес»     «Работай в парах» Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп. 2. Комплекс «матрешки» • «Красивая игрушка». И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом. 2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз. Повторить упражнение 3-4 раза. • «Матрешки пляшут». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить. Повторить упражнение 4-5 раз. • «Матрешки кланяются» И.п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить упражнение 4-5 раз. • «Матрешки качаются». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить упражнение 6 раз. • «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте. Повторить упражнение 2 раза. 3. Упражнение «Подтяни живот» 4. П/И «Поймай мяч ногой»   «Волна»   Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки ОРУ1. И. п. – ст. ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы влево, вправо, 8 р. 2. И. п. - ст. ноги врозь, руки. 1 – левую (правую) руку вверх, правую (левую)вниз; 2,3 – рывки руками назад, вдох; 4 –и. п, выдох, 8 р. 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон влево; 2- и. п. 3 – наклон вправо; 4- и. п., по 6 р. 4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; 3,4 – и. п., 5-6 - выполняем легкий прогиб в спине назад, руки на пояс, вдох, 7,8 – и. п., 8 р. 5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы в замок. 1 - поворот туловища влево, руки вперед,ладонями наружу, вдох; 2 – и. п., выдох; 3 – прогнуться назад, руки за голову, вдох; 4 – и. п., выдох. 5-8 - то же вправо. По 5 раз. 6. И. п. - о. с. 1- присед, пятки касаются пола, спина прямая. Руки в стороны; 2- и. п., 10 р. 7. И. п. – о. с., руки вперед- в стороны. 1- мах левой ногой к правой руке; 2- приставить ногу. 3-4-то же другой ногой. По 6 раз. 8. И. п. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук. 8-10 раз. 9. Прыжки на левой и правой ноге (3 серии по 10 раз). П/И «Кукушка» Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»     «Пружинка» Комплекс корригирующей гимнастики для ног ОРУ И. п. - о. с. руки вперед, круговые вращения в лучезапястных суставах (по 4 р в каждую сторону); И. п. – о. с., руки в стороны, круговые вращения в локтевых суставах; в плечевых перед собой скрестно, (по 4 раз наружу и внутрь); И. п. – о. с. поднимание и опускание плеч одновременно, поочередно(8 раз); И. п. – ноги врозь, руки в стороны мельница (по 4 раза); И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон в правую сторону, одноименная рука скользит вдоль туловища вниз. То же влево. (8 раз); И. п. – о. с. руки к плечам, локти вперед. Достать правым (левым) коленом локоть разноименной руки (по 8 раз); И. п. – приседание-пружинка (8 раз); И. п. - сидя в упоре сзади. Поднимание и опускание прямых ног с задерживанием их вверху на 2 сек. (8 раз) И. п. - лежа на животе, руки вверх (по отношению к голове). Поднимание и опускание плеч и предплечий прогибаясь в спине,8 раз в медленном темпе. И. п. – упор на левом колене, правую ногу назад на носок. Махи прямой ногой назад, (то же левой) по 8 раз. И. п. – о. с. Прыжки на одной ноге (то на левой, то на правой) в чередовании с ходьбой. 4х8 раз   2. Самомассаж 3. П/И «Обезьянки» 4. Упражнение «В лесу» Дать представление об опорно-двигательной системе. Укреплять мышечно-связочный аппарат.   Учить выполнять передачи мяча ногами в парах и в группе.   Закрепить навык ходьбы по массажной дорожке. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке вдоль и поперек.   Отработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений. Учить сгибанию – разгибанию ног, выполнению вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом.     Резиновые мячи.   Массажная дорожка, гимнастическая скамейка.     Резиновые мячи, массажная дорожка.
Ноябрь. 1 неделя, занятия 1     2 неделя, занятия 2     3 неделя, занятия 3     4 неделя, занятия            4 «Ходи правильно» Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней) 2. Комплекс статистических упражнений для ног ОРУ на скамейке 1. И. п. – сидя верхом на скамейке друг за другом, (Баба-яга на метле) 1- руки через стороны вверх, вдох; 2- опустить, выдох. 2. И. п. – сидя на скамейке шеренгой, руки на коленях (Буратино). 1- наклон вперед, вытягивая ноги, руками достать носки, носом потянуться за руками; 2- и. п. 3. И. п. – то же (Мальвина) 1- поднять правую прямую ногу, руки вперед-вверх, выдох; 2- и. п., вдох; 3- повторить движение левой ногой; 4- и. п. ; 4. И. п. – стоя боком к скамейке, руки вниз (Колобок). 1-2- подняться на скамейку, руки в стороны; 3-4- спуститься с другой стороны, руки вниз; 5-6- подняться; 7-8- спуститься. 5. И. п. – сидя на краю скамейки шеренгой, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед. 1- поднять бедра; 2- и. п. Упражнения выполнять по 6-8 раз, (название придумать самим детям) 6 .И. п. - упор лежа. руки на скамейке. (Богатырь) Сгибание и разгибание рук. (Кол-во по подготовленности, но не менее 2 раз) 7. И. п. - лицом к скамейке, правая нога на скамейке. (Скороход) 1-8-прыжки со сменой ног; 9-16 упираясь руками в скамейку, бег на месте. Повторить 2 раза.   3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине. П. и. «Ловишки»     «Волшебные карандаши» Комплекс статистических упражнений для ног ОРУ 1. И. п. – ст. ноги врозь, руки на пояс. (тренировка) 1-3- руки в стороны, рывки назад; 4- и. п. .(6 р) 2. И. п. – о. с., руки вниз, кисти в кулак (фигуристы качают силу) 1-2- с силой руки вверх, разжать кулаки; 3-4- и. п. (8р) 3. И. п. - о. с. (конькобежцы) 1- выпад правой вперед-в сторону, руки вправо; 2- то же левой с переносом тела влево, руки влево; 3-4 вернуться в и. п. (7-8) 4. И. п. - сидя на полу, руки прижаты к телу (саночник) 1- туловище назад, удерживая прямые ноги на полу, напрягая м-цы живота; 2- и. п. (6-7 р) 5. И. п. – о. с. (скелетонист ложится в скелетон). 1- упор присев; 2- прыжком лечь на живот; 3- прыжком в упор присев; 4- и. п. (5-6 р.) 6. И. п. – о. с. (фристайл). 1- прыжок из полуприседа с поворотом на 180 о (2 нед. на 360о); 2- так же прыжком в и. п. (5-6 р.) 7. И. п. – о. с. (оздоровительный бег с переходом на ходьбу). Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 р. по 10-15 сек. Ходьба 15 сек. Релаксация «Море» П и. «Мышеловка»   «Раскатаем тесто» Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки. 2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста» 3. элементами корригирующей гимнастики. 4. Релаксация под звучание музыки.   «Выполняй правильно» Упражнение «Встань правильно» 2. Игровое упражнение «Найди правильный след» ОРУ «Осенние месяцы» (с обручем парами) 1. И. п. – стоя лицом друг к другу, обруч в двух руках на уровне плеч, ноги вместе (солнце взошло). 1- обруч вверх, посмотреть на него; 2- и. п., 8 р. 2. И. п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу, обруч вверх (веселый день). 1- наклон влево, выдох; 2- и. п вдох; 3- наклон вправо, выдох; 4- и. п. вдох, по 5 р. 3. И. п. – сидя ноги врозь, ступни друг друга соединены, обруч перед грудью (игра с солнцем). 1- один ребенок - наклон вперед, другой ложится на спину; 2- и. п. ; 3- один ложится на спину, другой -наклон вперед; 4- и. п., по 7 р. 4. И. п. – сидя ноги вместе спиной друг к другу в обруче, руки на пояс (ловкие ноги). 1-2- согнуть ноги в коленях, руки в стороны; 3-4- и. п. (быстро, 10 р. 5. И. п. – стоя на обруче лицом друг к другу держась за руки (весело вместе). 1-4 - ходьба приставными шагами по часовой стрелке; 5-8 –против часовой. 6. И. п. – обруч между детьми на полу, руки на пояс. Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 р. х 12.   3. П/И «Птицы и дождь» 4. Игра «Ровным кругом» Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, учить ходить по гимнастической палке вдоль и поперек.     Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.     Учить правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на месте и в движении. Укреплять мышечно- связочный аппарат.     Учить правильно выполнять упражнения с обручами Гимнастические палки, кубики, массажные шарики.     Цветные карандаши (или палочки небольшого размера) Пластмассовые шарики, резиновые шарики, массажные шарики.   Гимнастические палки.
Декабрь. 1 неделя, занятия 1   2 неделя, занятия 2           3 неделя, занятия 3       4 неделя, занятия 4 «Отдыхай и расслабляйся» П/И «Найди себе место» 2. Упражнение «Бег по кругу» ОРУ И. п.: о. с. 1 – наклон головы назад, руки поднять вперёд и вверх; 2 – наклон головы вперёд, руки опустить вперёд и вниз, вернуться в и. п. 2. Наклоны вперёд. И. п.: о. с. 1 – поднять руки вперёд и вверх; 2 – наклон вперёд, руки отвести как можно дальше назад. 3 – вернуться в и. п. 3. Наклоны вперёд «Цветок распускается И. п.: о. с. руки на поясе соседей справа и слева. 1 – наклон вперёд; 2 – наклон назад, голову запрокинуть назад; 3 – вернуться в и. п. И. п.: о. с. 1 – сесть на корточки; 2 – вернуться в и. п. 5. Приседание. «Не разорви колечко» 4. И. п.: о. с. руки лежат на плечах соседей справа и слева. 1 – сесть на корточки; 2 – вернуться в и. п. Приседание.   3. Ритмический танец «Зимушка-зима» 4. Релаксация «Снег»     «Держи равновесие» Разминка «Сорока» 2. Комплекс корригирующих упражнений на равновесие. ОРУ . «На носок» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево, правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и. п. Пов:6-8 раз. 2. Наклоны в стороны И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. ,3-наклон вправо (влево)с рукой, 4-и. п. Пов4-6 раз. 3. Наклоны вниз И. п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и. п. ,3-наклон вниз, достать пола, 4-и. п. Пов:4-6 раз. 4. «Играем носочками» И. п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки. 5. «Ножницы» И. п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног. 6. «Лодочка» И. п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и. п. Пов:6-8 раз. 7. Повороты И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево, правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и. п. Пов:6-8 раз. 8. Прыжки И. п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.   3. Упражнение «Ласточка» П. и. «Море волнуется»     «Правильно двигайся» 1.П/И «Найди себе место» 2. Упражнение «Бег по кругу» ОРУ 1. «Ножницы в движении» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз. 2. Наклоны в стороны И. п.: то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево,2-и. п. Пов:6-8 раз. 3. Выпады И. п.: о. с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать несколько пружинистых приседаний. Поменять ноги. 4. «Носочек прыгает» И. п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой. 6. «Сядь» И. п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и. п. Пов:6-7 раз. 7. «Колечко» И. п.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы. 8. Прыжки И. п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.   3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись» 4. Релаксация «Спинка отдыхает»     «Наши пяточки устали» Упражнение «Встань правильно» 3. Комплекс упражнений на дыхание. ОРУ 1. «За спину» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п. Пов:6-7 раз. 2. Наклоны в стороны И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч горизонтально вверх,2- наклон вправо (влево, 3,4- и. п. Пов:6-8 раз. 3. Наклоны вниз И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч на полу за ногами, руки на поясе. 1- наклон вниз, достать до обруча, 2- и. п. Пов:6-7 раз. 4. Приседания И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. 1- присесть, спину держать прямо, колени развести, обруч вынести вперёд. 2- и. п. Пов:6-7 раз. 5. «Не задень» И. п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами. 1- ноги врозь, положить на пол, 2- и. п. Пов:5-6 раз. 6. «Мостик» И. п.: сидя, упор рук сзади, ноги в обруче согнуты в коленях. 1- поднять туловище вверх, сделать мостик, 2- и. п. Пов:6-7 раз. 7. Повороты И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди. 1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево, 3,4- и. п. Пов:6-8 раз. 8. Прыжки на двух ногах через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе   4. Упражнение «Наши ножки» 5. П. и. «Догони меня» Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться.   Учить удерживать равновесие и координацию.     Учить выполнению упражнений для профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов.     Упражнять в сведении и разведении пяток. Маты, коврики, массажные шарики.  гимнастическая скамейка.           Коврики, маты, массажные шарики.   Гимнастическая скамейка.
Январь.   1 неделя, занятия 1             2 неделя, занятия 2     3 неделя, занятия 3   4 неделя, занятия 4   «В гости к медвежатам» ОРУ с кубиками И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки, повторить (5-6 раз); и. п.: то же; присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке; повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; и. п.: сидя ноги врозь, кубик в правой руке; наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс, наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу; прыжки. Равновесие, прыжки на правой и левой ноге между кубиками, метание-броски мяча в шеренгах. П.и. «Медведи и пчелы» Разновидности ходьбы и бега. Упражнения «Ровная спина»     «В лесу» Упражнения «Здоровые ножки» Самомассаж Релаксация «Отдыхаем» ОРУ с кеглей И. п.: стоя ноги врозь, кегля в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, кегля в правой руке; наклониться, поставить кеглю у левой ноги, выпрямиться, руки на поясе; наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, выпрямиться, то же выполнить к правой ноге, повторить (3 раза) в каждой ноге; и. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке; левая на поясе, поворот вправо (влево, поставить кеглю у носков ног; поворот вправо (влево, взять кеглю, повторить (3^4 раза); и. п.: ноги на ширине ступни; присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину, присесть, взять кеглю, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз)  Упражнение «Сбей кеглю»     «Ловкие ребята» ОРУ с обручем И. п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу; поднять обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища; присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди; обруч вперед, поворот вправо (влево, обруч отвести в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, находятся в обруче, руки в упоре сзади; поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол, поставить в обруч, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) Игровое упражнение «Пробеги не задень» «Кто дальше бросит». П. и. «Мороз Красный нос» Релаксация «Отдыхаем»   «Дышим легко и тихо» Дыхательные упражнения Чудо-нос После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.     Ворона И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].   ОРУ И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, подтянуться на носочках, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; и. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади; поднять правую прямую ногу, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перед собой; вынести руки вперед, ноги поднять от пола, прогнуться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) Игровые упражнения «По дорожке» «Метко в цель» П. и. «Охотники и зайцы» Игра малой подвижности «Летает – не летает»     Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы.   Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать любовь к природе, чувство товарищества.   Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком. Развивать внимательность, ловкость.     Обучать детей дыхательным упражнениям.     Гимнастические палки, гимнастическая скамейка.     Кегли (6 шт.), гимнастическая скамейка. Обруч, ленты по количеству детей. Бумажные бабочки, привязанные к обручу.
Февраль. 1 неделя, занятия 1     2 неделя, занятия 2   3 неделя, занятия 3     4 неделя, занятия 4 «Перелезь через овраг» ОРУ 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз) 2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в с


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.