Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология общения 14.05.2020.



Психология общения 14.05.2020.

I.  Вопросы для самоконтроля

Ответьте на вопрос: 1. В практике взаимодействия людей используются такие формы и методы личного влияния, как заражение, внушение, убеждение и подражание. Как они могут повлиять на учащихся начальных классов. Попытайтесь объяснить положительное и отрицательное влияние этих методов на ребенка и на взрослого человека.

Ответ: В практике взаимодействия людей используются такие формы личного влияния, как заражение, внушение, убеждение и подражание, манипуляция, личный магнетизм.

Заражение — эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживанию этого состояния, соучастия. «Заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.

Внушение — это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на его сознание и подсознание. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека. Важным фактором, обусловливающим эффективность внушения является авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества учителя. Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.

Убеждение — это интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных фильтров на пути информации до сознания и чувств человека

Убеждение на уроках используется в виде дискуссии, групповой полемики , спора, поскольку сформированная во время их хода мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла за пассивного восприятия информации.

Подражание. Его возможные проявления — от слепого копирования поведения, жестов, интонации до сознательного, мотивированного подражания. Существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь посредством обучения и воспитания. Особое значение оно имеет в развитии ребенка.

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям. Учитель в коллективе используя психологические приемы влияния на учащихся, имеет свою цель – сплотить их или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо коллектива, в которой они трудятся. Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.

Любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей. Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте индивидуумы плохо поддаются внушению, заражению и убеждению.

Решите тесты:

1. Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии с групповым воздействием, т. е. соглашающегося с мнением группы, называют:

а) конформистом; +

б) нонконформистом;

в)  коллективистом.

2. Социальная норма — это:

а) правило поведения;

б) стандарт поведения;

     в)       регулятор поведения;

г)  обычаи и традиции;

д)  все ответы верны. +

3. Социальный контроль обеспечивает:

а) приобретение билетов в транспорте;

б) изменение поведения, отклоняющегося от нормы; +

в) помощь всем нуждающимся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.