|
|||
Психология общения 14.05.2020.Психология общения 14.05.2020. I. Вопросы для самоконтроля Ответьте на вопрос: 1. В практике взаимодействия людей используются такие формы и методы личного влияния, как заражение, внушение, убеждение и подражание. Как они могут повлиять на учащихся начальных классов. Попытайтесь объяснить положительное и отрицательное влияние этих методов на ребенка и на взрослого человека. Ответ: В практике взаимодействия людей используются такие формы личного влияния, как заражение, внушение, убеждение и подражание, манипуляция, личный магнетизм. Заражение — эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживанию этого состояния, соучастия. «Заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой. Внушение — это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на его сознание и подсознание. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека. Важным фактором, обусловливающим эффективность внушения является авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества учителя. Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди. Убеждение — это интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных фильтров на пути информации до сознания и чувств человека Убеждение на уроках используется в виде дискуссии, групповой полемики , спора, поскольку сформированная во время их хода мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла за пассивного восприятия информации. Подражание. Его возможные проявления — от слепого копирования поведения, жестов, интонации до сознательного, мотивированного подражания. Существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой. Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь посредством обучения и воспитания. Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям. Учитель в коллективе используя психологические приемы влияния на учащихся, имеет свою цель – сплотить их или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо коллектива, в которой они трудятся. Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан. Любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей. Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте индивидуумы плохо поддаются внушению, заражению и убеждению. Решите тесты: 1. Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии с групповым воздействием, т. е. соглашающегося с мнением группы, называют: а) конформистом; + б) нонконформистом; в) коллективистом. 2. Социальная норма — это: а) правило поведения; б) стандарт поведения; в) регулятор поведения; г) обычаи и традиции; д) все ответы верны. + 3. Социальный контроль обеспечивает: а) приобретение билетов в транспорте; б) изменение поведения, отклоняющегося от нормы; + в) помощь всем нуждающимся.
|
|||
|