Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кризис 7 лет – что это?



 

 

Индивидуальные особенности младшего дошкольного возраста.

Постепенно к трём годам происходит отделение действия от предмета и сравнение своего действия с действиями взрослого концу этого возраста ребёнок должен отличать в себя взрослого свои действия действий других людей и сравнивать их О чём свидетельствует появление в речи местоимения я и фразы я сам.

Кризис 3 лет я сам характерные поведение ребёнка в котором появляются негативизм упрямство строптивость своеволие обесценивание взрослых можешь отказывается подчиняться родителям часто ссориться с ними может даже драться.

Кризис это Перестройка ребенка его взросление не реагируйте на такое поведение иначе кризис затянется и перерастет формы поведения концу кризисного периода должна сформироваться стремление к самостоятельности главное не тормозите его самостоятельность иначе Вы можете не увидеть её ещё очень долго.

Возрасте 3-4 лет у ребёнка появляется всякого рода любопытство к предметам которые он раньше не замечал.

К 25 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов появляется ориентированный вопросы где куда откуда когда в этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать к трём годам понимаю что такое один мало много по одной характерной детали может узнать целое по ушам  зайца по хобот у слона.

К трём годам у ребенка появляются элементы сюжетно-ролевых игр с предметами и несколько позже со сверстниками ребенок эмоционально самолюбив обидчив радости и печали доброжелательный завистлив  свободен к сочувствию.

К трём годам появляется вопрос вопросов Почему ребёнок пересказывает услышанное и увиденное если ему помочь не водящим и вопросами используется тоже сочинённые и даже сложноподчинённое предложение Что свидетельствует об усложнении его мышления.

Индивидуальные особенности старшего дошкольного возраста .

Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

Большую значимость для детей 5-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели, т. е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают. Развитие общения детей с взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии с взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольник и седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).

Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дети различают не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный, так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). Различают как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы. Дети хорошо ориентируются и правильно используют обозначения пространственных отношений, например «надо спуститься в низ, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону». Трудным для восприятия детей еще является восприятие времени - ориентация во времени суток.В оценке разных промежутков времени: (неделя, месяц, часы, минуты).

Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух и большем числе различных объектов. Вместе с тем, возможность детей управлять своим вниманием, пока весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ- логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства - картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Кризис 7 лет – что это?

Это – процесс, взросления ребенка.

Кризис возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям. В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я». Л. С. Выготский отмечает, что ребенок, вступая в кризис семи лет, утрачивает наивность и непосредственностьВ этот период у детей формируется социальная позиция ребенка и утрата детской непосредственности.

Давайте определим возраст, когда протекает кризис? (с 6 до 8 лет)

Как долго длится кризис по времени? Может длиться от 6 недель до полугода.

Психологические симптомы кризисасеми лет делятся на три группы: негативные, нейтральные и позитивные.

Негативные симптомы – это непослушание, капризность, раздражительность, негативизм (отрицание правил и требований).

• Негативизм. Ребенок отрицает правила и требования, пробует их нарушать. Даже у послушных и покладистых детей проявляется непослушание;

• Упрямство. Ребенок упорно отстаивает свою точку зрения, даже если сам понимает ее неправильность. Упрямо отказывается от привычных обязанностей, игнорирует просьбы и требования;

• Строптивость. Ребенок сопротивляется. Сопротивляется любыми доступными ему способами и любым требованиям;

• Конфликтность. Ребенок часто спорит, порой даже провоцирует конфликты;

• Эмоциональная нестабильность. Беспричинная смена настроения. Их настроение может резко меняться от слез до заливистого смеха в течение десяти минут.

• Острая реакция на критику. Появляется способность внутренне себя оценивать, формируется самооценка.

Нейтральные симптомы – это новые черты в поведении ребенка, направленные на подчеркивание его «взрослости».Пример: одна девочка решила одна пойти домой из школы, пошла по другому пути, чтобы не встретиться с мамой…

• Подражание взрослым – в поведении, в жестах и мимике, использование в своей речи взрослых интонаций и незнакомых слов. Он пока не понимает до конца, что значит быть взрослым, нести ответственность. Для него взрослость – это прежде всего свобода поступать так, как хочется. Например, девочка примеряет на себя мамины туфли и учит младшую сестру воспитывать кукол, а мальчик с серьезным видом рассуждает о политике или устройстве мира.

Позитивные симптомы – это приобретения, которые ребенок выносит из успешного разрешения кризиса.

• Интерес и пытливость. Ребенок вновь активизирует режим «Почемучка», но вопросы теперь боле глубокие, более осмысленные. Ему искренне интересно устройство мира, особенности взаимоотношений, теперь он не довольствуется короткими ответами, ему необходимо разобраться, добраться до сути;

• Появляются новые знакомства, а с ними и новые увлечения. Ребенок с удовольствием узнает много нового и все хочет попробовать – прямо как у Барто – «…драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…»

• Возросшая самостоятельность. Ребенок с готовностью берет на себя ответственность, он рад помогать, с удовольствием выполняют «важные поручения» взрослых.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.