Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список вопросов к тесту по дисциплине



Список вопросов к тесту по дисциплине

«Проектирование и реализация образовательных программ

в предметной области "всеобщая история"»

 

 

1) Впишите название документа

_____________________________________ – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

2) Впишите название документа

_________________________ - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

 

3) Впишите название документа

_____________________________________ - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

 

4) Впишите название документа

_____________________________________ - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

5) Выберите правильный вариант

Согласно Федеральному закону об образовании в РФ (Ст.10) современная система уровней образования представляет собой следующие уровни:

 

Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование, Начальное профессиональное образование, Среднее профессиональное образование, Высшее профессиональное образование бакалавриат, Высшее профессиональное Образование (подготовка специалиста, магистратура), Послевузовское профессиональное образование

Дошкольное образование (ДО), Общее образование (Начальное общее образование (НОО), Основное общее образование (ООО), Среднее общее образование (СОО)), Среднее профессиональное образование (Подготовка квалифицированных рабочих, Подготовка специалистов среднего звена), Высшее образование (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Подготовка научно-педагогических кадров)

6) Сопоставьте уровни общего образования с указанным возрастом/классами

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

 

2 года -7 лет

5-9 классы

10-11 классы

1-4 классы

 

7) Расшифруйте аббревиатуру

ООП

8) Расшифруйте аббревиатуру

ОПОП

9) Расшифруйте аббревиатуру

ОППО

 

10) Сопоставьте названия с содержанием программ

1) основные общеобразовательные программы (ООП)

2) основные профессиональные образовательные программы (ОПОП):       

3) основные программы профессионального обучения (ОППО)

 

Содержание 1

- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

 

Содержание 2

- дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

 

Содержание 3

а) среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки

 

 

11) Сопоставьте названия с содержанием программ

1) дополнительные общеобразовательные программы -

2) дополнительные профессиональные программы –

 

Содержание 1

дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

Содержание 2

программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

 

12) Дополните определение

Образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ________________________ и с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

 

13) Структура ФГОС представляет собой следующую последовательность:

(Выберите правильный вариант)

1) I. Целевой раздел, II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, III. Требования к структуре основной образовательной программы, IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

2) I. Целевой раздел, II. Требования к условиям реализации основной образовательной программы, III. Требования к структуре основной образовательной программы, IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

14) Нормативно-правовая база проектирования образовательных программ ООО и СОО включает в себя:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Примерная ООП ООО

Примерная ООП СОО

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Фундаментальное ядро содержания общего образования

ООП ООО образовательной организации

ООП СОО образовательной организации

Примерные программы по предметам

Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Устав образовательной организации

Программа развития образовательной организации

 

Ответ: Да/Нет

15) Впишите название документа

___________________________________ - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

 

16) Впишите название документа

______________________________ - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

 

17) Впишите название документа

____________________________ - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

18) Впишите название документа

____________________________- документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

19) Выберите правильный ответ

________________________ - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Ответы:

Учебный план

Индивидуальный учебный план

20) В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Ответ: Да/Нет

 

21) Сопоставьте уровни образования и их направленность

1. Начальное общее образование

2. Основное общее образование

3. Среднее общее образование

 

· направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

· направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

· направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

 

22) Выберите правильный вариант:

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

Вариант 1

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Вариант 2.

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

 

23) Сопоставьте уровни образования и их направленность/цель

1) Среднее профессиональное образование

2) Высшее образование

· направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

· имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

 

24) Соотнесите структуру/основные разделы ООП ООО и их пункты

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Вариант 1

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Вариант 2

· программа развития универсальных учебных действий (УУД) (программа формирования общеучебных умений и навыков);

· программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программа воспитания и социализации;

· программа коррекционной работы

Вариант 3

· учебный план основного общего образования;

· система условий реализации основной образовательной программы

 

25) Учебный план, как компонент раздела ООП включает в себя:

· Объем нагрузки

· Состав и структура обязательных предметных областей

· Предметные области (филология, общественно-научные предметы и т.д.)

· Основы духовно-нравственной культуры народов России

Ответ: Да/нет

 

26) Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов (как компонента раздела ООП) представляют собой следующее:

  • Пояснительная записка (цели, характеристика, место учебного предмета в учебном курсе)
  • Содержание
  • Результаты(личностные, предметные, метапредметные)

Ответ: Да/нет

27) Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Был предложен и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Дж. Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании.

Ответ: Да/нет

 

28) Впишите имя:

_________________ выделил ряд требований к успешности обучения: проблематизация учебного материала, активность обучающегося, связь обучения с жизнью.

 

29) Выберите правильный ответ

Кто из русских педагогов в 1905 г. возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания?

Н.К. Крупская

С.Т. Шацкий

В. Петрова

 

30) Впишите слово

Сущность ______________ методикисостоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Проектирование помогает осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.