Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий график (план) прохождения практики



Рабочий график (план) прохождения практики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «Экономика и менеджмент»

________________Водопьянова Н.А.

(подпись)                         (расшифровка подписи)

«___»______________ 20___г.

 

 

Выдано студенту ____Рябовой Ирине Вахитовне_____________

Направление___38.03.01 Экономика_______________________

Курс __2____

Форма обучения ____заочная______

 

Выполняемая работа Кол-во недель
1.Изучение вопросов программы практики  
   

 

 
2. Сбор материала для отчета по практике  
3. Оформление отчета по практике  
4.Защита отчета по практике  

 

Руководитель практики от института ______________к.э.доц. Водопьянова Н.А.

                                                                  (.подпись)

 

Руководитель практики от профильной организации ______________Шубина А.А.

                                                                  (.подпись)

 

 


 

ОТЗЫВ

 

Руководитель практики от ГБУ СО «ВЦСОН» главный бухгалтер Шубина А. А.

Студент (ка) обучающийся по направлению 38.03.01 «Экономика»

группы ВЭЗ-290           Рябова Ирина Вахитовна

                                                                (Ф.И.О. студента (ки))

 

В период прохождения практики выполнила:

анализ учредительных документов, изучила финансовую и управленческую отчетность, внутренние положение организации, регламентирующие ее хозяйственную деятельность, систему управления персоналом. Собрала и систематизировала необходимые документы и материалы в соответствии с заданием для составления отчета о производственной практике.

 

За время прохождения практики показала себя с положительной стороны. Проявляла интерес как к методологии ведения финансового учета и анализа, так и в экономической стороне осуществляемых хозяйственных операций.

Принимала активное участие в работе учреждения. Охотно воспринимала новые задания, понимала их суть, постоянно проявляла чувство ответственности. Дисциплинирована, правила внутреннего распорядка выполняла без нарушений. Зарекомендовала себя грамотным и ответственным работником.

 

Задание полученное на практику выполнено. Решения по порученным задачам предложены. Материал собран полностью.

 

Считаю, что по итогам практики заслуживает оценки _____отлично__________.

 

Руководитель практики от учреждения ____________ Шубина А.А.

                                                                  (.подпись)…………………………………………………………

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………
1 Характеристика отрасли предоставления социальных услуг в России...........................................................................…………………  
2 Краткая характеристика учреждения ГБУ СО «ВЦСОН»…………..
3 Организация работы в учреждении……………………………………
4 Хозяйственно деятельность учреждения……………………………….
5 Планирование, анализ и контроль в учреждении……………………..
6 Анализ финансового состояния учреждения (анализ динамики баланса)………………………………………………………….…………..  
7 Социальная маркетинговая деятельность учреждения……………….
8 Кадровая политика учреждения…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………….…….

 

 

Введение

 

Производственная практика – это практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Она предназначена для закрепления результатов теоретического обучения, а также сбора необходимого материала для выполнения отчета по производственной практики.

Целями производственной практики являются:

- систематизация и углубление полученных за время обучения теоретических и практических знаний по экономическим дисциплинам на основе применения экономических знаний на практике;

- развитие общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, сформированных за время обучения для решения конкретных задач будущей профессиональной деятельности;

- подготовка к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности экономики;

- развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию производственных и экономических процессов, систем управления в учреждении;

- сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме исследования.

Задачами производственной практики являются:

- развитие способностей к самостоятельной деятельности по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

- формирование представлений, связанных со спецификой работы экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических служб организаций различных отраслей и форм собственности, деятельностью органов государственной и муниципальной власти;

- изучение учредительных документов, финансовой и управленческой отчетности, внутренних положений организации и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач учреждения организации по месту прохождения практики;

- формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

- сбор необходимых материалов и документов для составления отчета о практике, выполнения выпускной квалификационной работы.

Объектом анализа и местом прохождения производственной практики является ГБУ СО «Волжский центр социального обслуживания населения». Учреждение специализируется на предоставления социальных услуг отдельным граждан, нуждающимся в социальном обслуживании.

Предметом прохождения практики является исследование деятельности учреждения.

Для написания отчета были использованы: устав организации, учредительные документы, бухгалтерская отчетность ГБУ СО «Волжского центра социального обслуживания населения» за 2017-2019гг.

 

 

1 Характеристика отрасли предоставления социальных услуг в России

 

В условиях перехода России, после крушения Советского союза в начале 90-х годов, к новым экономическим отношениям десятки миллионов людей оказались в сложных социальных условиях: одни перешагнули черту бедности, другие стали безработными, третьи оказались беженцами и мигрантами и т. д.

О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты. В конце XX столетия до 30% населения России не имели прожиточного минимума. Смертность превышала рождаемость на большой территории Российской Федерации. Росло количество детей-сирот при живых родителях. Каждый второй- третий брак распадался. Доля неполных семей достигала 19% по стране. По числу производимых абортов (4 млн. абортов в год) Россия значительно опережала высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждались в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигало примерно 4,5 млн. человек, продолжался рост преступности. Примерно треть виновных в грабежах, кражах, изнасилованиях были подростки. Россия не только вышла “на передовые рубежи” по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек), но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год).

Как свидетельствует практика, люди часто сталкиваются с проблемами, которые сами не могут решить. Для этого требуется помощь специалистов-профессионалов. Выход вначале 1990-х гг. социальной работы на профессиональный уровень — явление уникальное. Исследуя социальные процессы, в социальной работе анализируют необходимые связи и явления, обусловливающие характер и результативность политического, экономического, психологического воздействия на поведение социальных групп и личностей.

Программа в сфере экономики предусматривала целый ряд радикальных мер, среди которых важнейшими являются: либерализация цен; сокращение бюджетного дефицита; снижение дотаций убыточным предприятиям; введение прогрессивных налогов; сокращение военных расходов.

В условиях социально-экономической нестабильности происходит снижение инвестиций и в социальную сферу. В декабре 1991 г. президентским Указом – «Дополнительных мерах по социальной поддержке населения» в 1992 г. - органам исполнительной власти предоставлялось самостоятельное право определять формы социальной поддержки населения – талонная, карточная, целевая денежная компенсация и другие меры, которые смогли бы защитить население в условиях либерализации цен.

Всё это отнюдь не могло способствовать быстрому и беспрепятственному формированию современной системы социального обслуживания

С 1992 года, по сути, начался процесс формирования в России системы социального обслуживания.

В мае 1995 г. выходят федеральные законы –«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а в ноябре –«Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Они стали основой законодательной базы в сфере социальной защиты населения. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись материальная помощь, помощь на дому, обслуживание в условиях стационара, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация и адаптация нуждающихся, социальная помощь.

Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.

Современное социальное обслуживание населения включает обширную систему мер, предназначенных для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. Причины могут быть следующие: болезнь, инвалидность, сиротство, безнадзорность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, неспособность к самообслуживанию, отсутствие определенного места жительства и другие ситуации - в соответствии с федеральным законом –«Об основах социального обслуживания населения в РФ».

В Российской Федерации социальные услуги предоставляют более 14 тыс. учреждений (и отделений в них) — стационарных, полустационарных и нестационарных. Ежегодно ими оказывается помощь более чем 20 млн. нуждающихся в социальной поддержке граждан.

Активно развивается сеть учреждений социального обслуживания семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

С 2000 г. в 1,3 раза возросло число стационарных учреждений социального обслуживания различных типов, число проживающих в них увеличилось до 27,3 тыс. человек

В настоящее время значительная часть центров социального обслуживания — это многопрофильные учреждения, способные предоставить семье, детям, престарелым и инвалидам разнообразные по видам и формам услуги: социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-бытовые и торговые, оказывать реальную помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В Российской Федерации широкое развитие получили дома-интернаты (пансионаты) для ветеранов войны и труда (более 400), отделения для лиц с асоциальным поведением, отбывших наказания за совершенные ими преступления (более 20), существует 232 реабилитационных центра, работает более 150 стационарных учреждений для детей с ограничениями здоровья

В настоящее время социальные службы оказывают услуги по более чем 20 направлениям деятельности — от организации досуга и культурно-спортивной работы до психологических консультаций, наркологической помощи, планирования семьи.

Развивается сеть социального обслуживания детей в системе образования. Формируются службы практической психологии в образовательных учреждениях.

Одновременно создаются и развиваются различные службы: психолого-педагогической помощи, социально-психологические, психолого-медико-социальные, профориентационные, социально-досуговые, реабилитационные и др., которые, во-первых, оказывают квалифицированную многопрофильную помощь детям, родителям, педагогам, руководству образовательных учреждений, а во-вторых, осуществляют профессиональную поддержку психологов, работающих непосредственно в базовых образовательных учреждениях.

 

 

2 Краткая характеристика учреждения ГБУ СО «Волжский центр социального обслуживания населения»

 

В июле 2003 г. Волжская городская Дума приняла постановление №92/10 «О создании муниципального учреждения социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

На основании постановления главы администрации г.Волжского от 01.10.03 г. № 3600 было создано Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» путем реорганизации Управления социальной защиты населения города Волжского и выделения из него 16 структурных подразделений.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» перешел под учредительство Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, и было переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения».

С 01.01.2019 года путем изменения типа государственного казенного учреждения на основании постановления администрации Волгоградской области от 10.09.2018 года №397-п «О создании государственных бюджетных учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области» было переименовано в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Волжский центр социального обслуживания населения»

Место нахождения: Волгоградская область, город Волжский, ул. Кирова, дом 22.

Орган, осуществляющий полномочия учредителя - комитет социальной защиты населения Волгоградской области.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Учреждение поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для удовлетворения общественной потребности в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Оказание семьям и гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения.

Основной целью создания и деятельности учреждения является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения.

В своей деятельности администрация Учреждения руководствуется Уставом, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения №2265 от 24.12.2018г. и согласованным распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области №2652-р от 23.10.2018г.

В соответствии с Государственными стандартами социального обслуживания населения Волгоградской области учреждение предоставляет следующие основные виды социальных услуг:

- социально-бытовые;

- социально-медицинские;

- социально-психологические;

- социально-педагогические;

- социально-экономические;

- социально-правовые.

Предоставление основных видов социальных услуг и социальное обслуживание граждан осуществляется бесплатно и за плату в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

 

 

3 Организация работы в учреждении

 

ГБУ СО «Волжский ЦСОН» большое учреждением, представляющая собой систему, состоит из специализированных учреждений, задача которых заключается в обслуживании соответствующих групп населения.

В соответствии с целями и направлениями деятельности ГБУ СО «Волжский ЦСОН» в его структуре в соответствии со штатным расписанием сформированы следующие службы и подразделения:

- общее руководство;

- правовое обеспечение;

- бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность;

- делопроизводство;

- материально-техническое обеспечение;

- комплектование и учет кадров;

- ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание;

- транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы;

- обслуживание и содержание зданий и территорий;

- отделение приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы;

- служба срочного социального обслуживания

- служба социального сопровождения

- отделение социального обслуживания на дому;

- отделение психолого-педагогической помощи;

- реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов;

- социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов

Организационная структура учреждения включает подразделения и их взаимосвязи в ходе производственного процесса. Также определяет порядок подчиненности работников и подразделений (рисунок 1).

Директор осуществляет общее руководство и принятием решений по всем вопросам, Осуществлять общее руководство центром социального обслуживания населения, руководить работой по проведению анализа социально-демографической структуры населения, проживающего на данной территории, тенденций социального и семейного развития, причин неблагополучия в семье, выявлению и учету мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи.

 

Директор
Заместитель директора
Аппарат управления
Хозяйственный отдел    
Отделение приема граждан социального сопровождения и организационно-технической работы
Заместитель директора  
Бухгалтерия

 


Отделение психолого-педагогической помощи
                                                             

Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов отделение Отделение ночного пребывания

 


Служба социального сопровождения
Служба срочного социального обслуживания
           

 

Отделение социального обслуживания на дому
Реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов

 

 


Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

 

 

Рисунок 1 – Структура ГБУ СО «Волжский ЦСОН»


Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке.

Обслуживание граждан осуществляется путем оказания им социальных (кроме специализированных) услуг социальными работниками, состоящими в штате учреждения.

Зоны обслуживания для работников социальных служб устанавливаются с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, при условии посещения социальными работниками обслуживаемых не реже 2 раз в неделю.

Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Отделение осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления, и государственными учреждениями системы социальной защиты населения, органом опеки и попечительства, органами внутренних дел и образования, муниципальными учреждениями здравоохранения, государственным учреждением службы занятости, отделением пенсионного фонда, миграционной службы и другими организациями и учреждениями, осуществляющими работу с населением.

Взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и спонсорами, юридическими лицами в целях выявления и осуществления эффективной социальной поддержки граждан, направленной на поддержание их жизнедеятельности.  

Организационно-методическое отделение создается для:

- осуществления социального мониторинга;

- проведения анализа эффективности социального обслуживания и разработки предложений по совершенствованию социального обслуживания населения;

- обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;

- разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;

- организации совместно с органом социальной защиты населения семинаров, совещаний по вопросам социального обслуживания населения.

Отделение социальной помощи семье и детям создается с целью:

- повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

- помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

- содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

- помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

- предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;

- психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение осуществляет:

- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;

- психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

- диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;

- организацию деятельности групп взаимной поддержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и так далее.

Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для оказания социальных, бытовых, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

Отделение медико-социальной реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов предназначено для восстановления социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов путем проведения медицинских, психологических и социальных реабилитационных мероприятий.

4 Хозяйственная деятельность учреждения

 

Условия размещения ГБУ СО «Волжский ЦСОН» обеспечивают его эффективную работу. Учреждение и его структурные подразделения расположены в 9 строениях, находящихся по разным адресам. Все помещения отделений отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и другое), в кабинетах учреждения установлены сплит-системы, компьютеры. Учреждение обеспечено телефонной связью, сетью интернет.

Учреждение в основном оснащено централизованными системами водоснабжения, канализации, отопления. В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов отопление обеспечивается автономной котельной.

 

Таблица 1 – Структура основных средств за 2017-2019гг

Показатели 2017г 2018г 2019г Изменения
Балансовая стоимость основных средств из них, тыс.руб. 16002,22 16596,02 17942,19 +1939,97
Нежилые помещения (здания и сооружения), % 33,7 33,7 31,2 -2,5
Машины и оборудование, %   27,6 25,8 30,4 +2,8
Транспортные средства, % . 20,5 20,5 18,4 -2,1
Инвентарь производственный и хозяйственный, %. 18,2 20,0 +1,8
Амортизация основных средств по отношению к балансовой стоимости, %

 

 

Как видно из данных таблице 1 за анализируемый период за три года стоимость основных средств учреждения увеличилась на 1939,97 тыс.руб. Прирост обеспечен за счет приобретения машин и оборудования, и хозяйственного производственного инвентаря.

Основные средства находятся в исправном техническом состоянии. Для поддержания технического состояния основных средств проводилось их плановое техническое обслуживание. На ремонтные работы в отчетном периоде было потрачено 163107,00 рублей, в том числе:

- текущий ремонт автомобилей - 106900,00 рублей;

- ремонт принтеров и заправка картриджей - 54842,00 рублей;

Недостачи и порчи имущества в 2019 г. не выявлено. Основные средства использовались для нужд учреждения по целевому назначению.

Медицинское обслуживание осуществляется медперсоналом учреждения. Лицензия, предоставляющая право осуществления медицинской деятельностью № ЛО-34-01-004155 от 08.04.2019, серия ВО № 008232 выдана Министерством здравоохранения Волгоградской области бессрочно.

Для хозяйственного и медицинского обслуживания учреждение располагает автопарком из 8 автомобилей.

 

 

5 Планирование, анализ и контроль в учреждении

 

Так как учреждение бюджетное, то финансируется за счет бюджетных средств. Выделению средств учреждению предшествует бюджетное планирование.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

- программно-целевой,

- нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Плановое количество получателей социальных услуг в Учреждении 3724 человек. В течение года количество обслуженных получателей социальных услуг составило 4185 человек.

За 2019 год учреждением оказано 608293 социальных услуг, в том числе по видам:

- социально-бытовых 356888;

- социально-медицинских 161668;

- социально-психологических 41844;

- социально-педагогических 30818;

- социально-правовых 1282;

- социально-трудовых 2332;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала 10154; срочные социальные услуги 3307

В 2019 году количество получателей дополнительных социальных платных услуг составило 1756, оказано 44904 услуги.

В учреждении функционирует система контроля качества, являющаяся неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг, и представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременность, полноту, адресность, результативность предоставления социальных услуг, максимально удовлетворяющих потребности граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми.

Система контроля качества способствует достижению и поддержанию уровня качества социальных услуг.

Заместителями директора был разработан график внутренних проверок структурных подразделений в области качества оказываемых услуг (фронтальные, тематические) на 2019 год, который был выполнен на 100%.Кроме того, проводились оперативные внеплановые проверки, цель которых – улучшение показателей по качеству обслуживания, эффективности организации работы по предоставлению социальных услуг. В результате проверок комиссией, возглавляемой заместителем директора было установлено, что социальные услуги клиентам отделений социального обслуживания на дому оказываются в соответствии со стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.

Проверки предназначены для предотвращения (устранения) любых выявленных несоответствий по основным факторам, влияющим на качество социальных услуг.

Документация заведующих отделениями, в основном, ведется качественно, отчеты предоставляются своевременно, рабочее время используется эффективно, правильно распределена нагрузка на каждого работника. По итогам 2019 года нагрузка на 1 работника в отделениях социального обслуживания на дому с учётом ротации составила – 10,5 человек, в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания–5,1 человек, в отделение срочного социального обслуживания 7,2 человек, в отделение социальной помощи семье и детям 8,2 человек, в отделение дневного пребывания 6,8 человек.

По результатам проверок качества оказываемых услуг заместителями директора, заведующими отделениями составлены справки, разрабатывались планы мероприятий по устранению выявленных замечаний, согласно которых проводились дополнительные занятия по изучению стандартов, оформлению и ведению документации, изучению особенностей психологического общения с людьми пожилого возраста. Информация об устранении замечаний, выявленных в ходе проверки, заслушивалась на планерках и производственных совещаниях.

Все это позволяет предоставлять получателям социальных услуг качественные услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

Вся работа, проводимая в ГБУ СО «Волжский ЦСОН», освещается в средствах массовой информации в газеты «Волжская правда», «Неделя города», управление информационной политики и массовых коммуникаций администрации городского округа – город Волжский опубликованы материалы о деятельности учреждения:

- информация об услугах проката реабилитационного оборудования;

- информация об услугах проката реабилитационного оборудования и оборудования для семей, имеющих маленьких детей;

- информация об услугах компьютерного класса для пожилых и наборе обучающихся;

- информация об обучении компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

- информация о работе творческой мастерской «Фантазия» для детей от 7 - 10 лет;

Для реализации основной цели по организации социального обслуживания населения в городе Волжском перед работниками учреждения на 2020 год поставлены следующие задачи:

1. Выполнение Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2018- 2021 годы;

2. Выполнение Плана мероприятий по реализации на территории Волгоградской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. №164-р, на 2017- 2020 годы.

3. Реализации краевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории города Волжского, в 2019 году»; — проведение курсов компьютерной грамотности в рамках реализации областной социальной программы.

4. Продолжить работу по внедрению в практику современных форм работы с населением, по оказанию социальных услуг с учетом индивидуальной оценки потребностей.

5. Систематически осуществлять анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению через обязательную оценку качества при подаче документов при обращении за услугой и после получения услуги в Учреждении.

6. Обеспечить выполнение плановых мероприятий, предусматривающих повышение профессионализма и компетентности специалистов учреждения посредством обучения на курсах повышения квалификации, переподготовки, организационно-методических объединениях, семинарах и т. д.

7. Укреплять материально-техническая базу учреждения за счет рационального использования бюджетных средств, расширения социального партнерства с частными лицами и организациями всех форм собственности, проведения благотворительных марафонов, предпринимательской деятельности.

8. Обеспечить комплексную безопасность и доступность учреждения для различных категорий получателей социальных услуг.

9. Расширять информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности учреждения и обеспечивать доступ к ним получателей социальных услуг.

 

 

6 Анализ финансового состояния учреждения (анализ динамики баланса)

 

ГБУ СО «Волжский ЦСОН» финансируемым из бюджета расходуют государственные средства по целевому назначени



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.