Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследование письма. при написания различных видов письменных работ)



Исследование письма

(при написания различных видов письменных работ)

Целью  исследования является определение в каждом виде письменных работ количества и характера ошибок.

Использовался речевой материал для исследования письма (Р.И. Лалаева, Л.И. Венедиктова), отвечающий следующим требованиям:

· речевой материал включает звуки всех фонетических групп;

· предусматривает позицию близости звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, а также букв, смешиваемых по кинестетическому сходству;

· включает слова различной слогоритмической структуры.

          Материалом исследования служили следующие виды письма:

1. Списывание с печатного текста и рукописного текста.

Исследование зрительно - моторных координаций, знания букв, пространственного восприятия и образа буквы; сохранности или нарушения графемы.

Инструкция: Спиши этот текст.

Речевой материал.

а) Печатный текст:

Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.

б) Рукописный текст:

Все меньше стало тёплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Берёзы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в дальний путь.

 

2. Диктант слов.

лыжи, ключ, круги, старушка, куст, щука, улица, бант, крыльцо, шарф, природа, пружина, загадка, журавль, черепаха.

 

3. Диктант связного текста «Ночью в лесу» Садовниковой И.Н.

Ночью в лесу.

Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрел к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только легкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

 

После выполнения каждого задания испытуемым предлагалось проверить работу, указать замеченные ошибки, исправить их.

При анализе письменных работ подсчитывалось количество ошибок, определение их вида.

 

На основе анализа письменных работ учащегося заполнить сводную таблицу учета специфических ошибок (по каждому виду 0 письма отдельная таблица)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.