Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа и методика. приемочных испытаний



 

Совместное закрытое акционерное общество

«»

(СЗАО «ХХХ»)

 

 

СОГЛАСОВАНО Главный инженер СЗАО «ХХХ» _____________ «____» ___________ 20___ г. Директор УО ООО "Промтехавтоматика" _____________ «____» ___________ 20___ г. Заместитель начальника Белорусской железной дороги _____________ «____» ___________ 20___ г.   УТВЕРЖДАЮ Директор СЗАО «ХХХ» _____________ «____» ___________ 20___ г.  

 

ПОЛУВАГОН ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

МОДЕЛИ 12-хххх

Программа и методика

приемочных испытаний

12-хххх.00.000 ПМ2

 

 

РАЗРАБОТЧИК

Начальник КО СЗАО «ХХХ»

_____________

«____» ___________ 20___ г.

 

 

Продолжение на следующем листе

 

Продолжение титульного листа

12-хххх.00.000 ПМ2

 

 


Содержание

   
Введение …………………………………………………………………….
1 Программа испытаний ................................................................................
1.1 Объект испытаний ...............................................................................
1.2 Цель испытаний ...................................................................................
1.3 Объем испытаний ................................................................................
1.4 Условия проведения испытаний ........................................................
1.5 Материально-техническое обеспечение испытаний ........................
1.6 Отчетность по испытаниям .................................................................
2 Методика испытаний ..................................................................................
2.1 Определяемые характеристики ..........................................................
2.2 Порядок проведения испытаний ........................................................
2.3 Способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний .....
2.4 Используемые средства испытаний, контроля и измерений ...........
2.5 Требования безопасности и охраны окружающей среды ................
Ссылочные документы....................................................................................
Библиография .................................................................................................
Лист регистрации изменений ………………………………………………

 


Введение

Настоящая программа и методика (далее – ПМ) предназначена для проведения приемочных испытаний полувагона четырехосного специализированного модели 12-6993 (далее полувагон), изготовленного в соответствии с техническим заданием [1] и конструкторской документацией в объеме спецификации 12-хххх.00.000. Вагон изготовлен Совместным закрытым акционерным обществом «Могилевский вагоностроительный завод».

Программа и методика разработана с учетом требований ГОСТ 15.309, ГОСТ 15.902.

 

1 Программа испытаний

1.1 Объект испытаний

1.1.1 Приемочным испытаниям подвергается опытный образец полувагона модели 12-хххх, прошедший приемо-сдаточные испытания и принятый службой ОТК СЗАО «ХХХ».

1.1.2 На приемочные испытания полувагона предоставляется следующая документация:

– утвержденное техническое задание на полувагон;

– комплект конструкторской документации в объеме спецификации 12-хххх.00.000;

– комплект технологической документации;

– проект технических условий по ГОСТ 2.114;

– проект руководства по эксплуатации;

– проекты РС, РК;

– опытный образец полувагона;

– программа и методика предварительных испытаний 12-хххх.00.000 ПМ1;

– протоколы предварительных испытаний;

– акт предварительных испытаний;

– программа и методика приемочных испытаний 12-хххх.00.000 ПМ2;

– протокол приемо-сдаточных испытаний.

1.1.3 Основные параметры полувагона приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные параметры полувагона

Наименование параметра или размера Значение
1 Грузоподъемность, т
2 Масса тары, т 28,5±0,5
3 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН   230,5
4 Объем кузова номинальный, м3
5 Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм 19750
6 Длина рамы полувагона по концевым балкам, мм 18530±20
7 База полувагона, мм 14860±14

Окончание таблицы 1

8 Ширина полувагона номинальная, мм
9 Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм 1060±20
10 Высота полувагона от уровня головок рельсов, мм, не более
11 Количество зачистных дверей на полувагоне, шт.
12 Номинальные размеры дверного проема в свету, мм 1236х600
13 Конструкционная скорость, км/ч
14 Габарит по ГОСТ 9238: – полувагона – тележки 1-Т 02-ВМ

 

1.2 Цель испытаний

1.2.1 Целью приемочных испытаний являются:

– проверка и подтверждение соответствия опытного образца требованиям ТЗ;

– оценка результатов, полученных на предшествующих этапах опытно-конструкторских работ;

– выдача рекомендаций о целесообразности постановки на производство и о готовности разработанной КД для изготовления установочной серии;

– оценка РЭ, РС, РК;

– присвоение литеры О1 конструкторской документации;

– определение объема установочной серии.

1.3 Объем испытаний

1.3.1 Испытания вагона проводятся в объеме приемочных испытаний в соответствии с настоящей ПМ. Характеристики, определяемые при проведении испытаний, приведены в таблице 2 пункта 2.1.1 настоящей ПМ.

1.4 Условия проведения испытаний

1.4.1 Приемочные испытания организует СЗАО «ХХХ», которое несет ответственность за их проведение и содержание. Приемочные испытания проводят с привлечением испытательного центра, аккредитованного в установленном порядке.

1.4.2 Приемочные испытания проводит комиссия, созданная приказом директора СЗАО «ХХХ». В состав комиссии включаются представители СЗАО «ХХХ», УО ООО «Промтехавтоматика», ГО «Белорусская железная дорога», испытательного центра. Председателем комиссии назначается представитель СЗАО «ХХХ».

1.4.3 Члены приемочной комиссии должны быть проинформированы о проведении приемочных испытаний за один месяц до начала испытаний. О готовности опытного образца полувагона к приемочным испытаниям СЗАО «МВЗ» уведомляет членов приемочной комиссии не позднее, чем за двадцать календарных дней до начала испытаний. Материалы по п.1.1.2 должны быть направлены членам приемочной комиссии не менее, чем за тридцать календарных дней до начала проведения приемочных испытаний.

1.4.4 Средства измерений и испытательное оборудование размещают в условиях, обеспечивающих их эксплуатацию в соответствии с требованиями паспортов.

1.4.5 На испытания представляется один образец полувагона.

1.4.6 Приемочная комиссия проверяет:

– полноту, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний;

– полноту информации и документальное оформление результатов предварительных и приемочных испытаний;

– полноту разработанной конструкторской, технологической документации для принятия решения о возможности постановки на производство.

1.4.7 Если в процессе испытаний возникают дефекты, которые препятствуют продолжению испытаний или угрожают безопасности персонала, участвующего в испытаниях, то испытания должны быть приостановлены или прекращены с оформлением соответствующего акта, который должен быть подписан членами комиссии и утвержден ее председателем.

1.4.8 Приостановленные испытания возобновляются, после устранения причин приостановки испытаний, решением председателя комиссии с оформлением заводом-изготовителем акта о готовности к продолжению испытаний.

1.4.9 Соответствие материалов, покупных комплектующих изделий требованиям действующих ТНПА (НТД) проверяется по паспортам качества заводов изготовителей, а также по сертификатам или декларациям соответствия на изделия в случае их наличия в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию.

1.5 Материально-техническое обеспечение испытаний

1.5.1 СЗАО «ХХХ»:

– предоставляет для испытаний образец полувагона и необходимую для проведения испытаний конструкторскую и технологическую документацию;

– предоставляет необходимые для проведения испытаний средства измерений, вспомогательные оборудование и материалы;

– осуществляет руководство проведением испытаний;

– обеспечивает безопасность проведения испытаний;

– отвечает за правильность проведения испытаний и достоверность полученных результатов;

– обеспечивает обработку полученных результатов;

– оформляет протокол по результатам испытаний.

1.5.2 Испытательный центр по согласованным в установленном порядке методикам проводит статические испытания на прочность, испытания на прочность при соударении, тормозные стационарные испытания, испытания по воздействию полувагона на путь и стрелочные переводы, ходовые динамико-прочностные испытания, тормозные ходовые испытания, а также обеспечивает обработку полученных данных по испытаниям и оформляет протоколы или отчеты по результатам испытаний.

1.6 Отчетность по испытаниям

1.6.1 По результатам приемочных испытаний и рассмотрения представленных материалов приемочная комиссия составляет акт. В акте приемочной комиссии указывают:

– соответствие полувагона требованиям ТЗ;

– возможность постановки полувагона на производство;

– результаты оценки разработанной конструкторской и технологической документации с присвоением литеры «О1»;

– рекомендации о возможности дальнейшего использования опытного образца полувагона;

– рекомендации по изготовлению установочной серии и ее объеме;

– замечания и предложения по доработке технической документации.


2 Методика испытаний

2.1 Определяемые характеристики

2.1.1 Сведения об определяемых характеристиках на соответствие требованиям [1] приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Определяемые характеристики полувагона

Наименование проверяемого показателя Пункт ТЗ Значение
1 Грузоподъемность, т Таблица 1 параметр 1
2 Масса тары, т Таблица 1 параметр 2 28,5±0,5
3 Объем кузова номинальный, м3 Таблица 1 парметр 4
4 Длина рамы полувагона по концевым балкам, мм Таблица 1 параметр 6 18530±20
5 Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм Таблица 1 параметр 8 1060±20
6 Высота полувагона от уровня головок рельсов, мм, не более Таблица 1 параметр 9
7 Габарит кузова полувагона по ГОСТ 9238 Таблица 1 параметр 13 1-Т
8 Номинальные внутренние размеры кузова, мм - длина по листам обшивы торцевой стены в районе настила пола - длина по листам обшивы торцевой стены в районе верхней обвязки - ширина по листам обшивы боковой стены в свету - высота от настила пола до верхней обвязки Таблица 1 параметр 11      
9 Состав полувагона п.5.1.3 соответствие
10 Зазор между скользунами рамы полувагона и колпаками скользунов тележки (под тарой), мм п.5.1.11.1 От 3 до 9
11 Суммарный зазор между скользунами на каждой тележке, мм, не более п.5.1.11.1
12 Разность размеров от головок рельса до оси автосцепки, мм, не более п.5.1.8.2
13 Наличие подножек и поручней составителя п.5.1.6 наличие
14 Наличие наружных лестниц на боковых стенах кузова полувагона п.5.1.10.2 наличие

 

Окончание таблицы 2

15 Наличие дверей с запорным механизмом на каждой боковой стене с фиксацией в закрытом положении. Наличие рядом с каждой дверью откидывающейся подножки и поручня п.5.1.10.3 наличие     наличие
16 Требования к материалам и комплектующим изделиям п.5.1.7 соответствие
17 Конструкция тормоза должна обеспечивать расчетную тормозную эффективность в соответствии с требованиями [2], [3] п.5.1.5 соответствие
18 Полувагон по прочности и динамическим качествам должен удовлетворять требованиям ГОСТ 33211 и [2] п.5.1.4 соответствие
19 Тормозное оборудование п.5.1.9 соответствие
20 Автосцепное устройство п.5.1.8 соответствие
21 Требования к лакокрасочным покрытиям п.5.1.15 соответствие
22 Требования к маркировке П.5.1.16 соответствие

 

2.2 Порядок проведения испытаний

2.2.1 До начала проведения испытаний приказом по СЗАО «ХХХ» определяется персональный состав, проводящий испытания, назначается руководитель испытаний.

2.2.2 Определение массы тары полувагона проводят путем взвешивания на весах вагонных с погрешностью измерения ±50 кг.

2.2.3 Длина рамы полувагона по концевым балкам

2.2.3.1 Приложить отвес к концевой балке на расстоянии 50±5 мм от переднего упора и спроецировать точку на полотно железнодорожного пути.

2.2.3.2 При помощи рулетки измерить расстояние между проекциями концевых балок.

2.2.4 Внутреннюю ширину по боковым стенам, длины по торцевым стенам и высоту по боковой стене измерить с помощью рулетки.

2.2.5 Высоту оси автосцепки от уровня головки рельсов измерить шаблоном Т416.43.000.

2.2.6 Высота полувагона от уровня головок рельсов

2.2.6.1 Установить уровень на головки рельсов.

2.2.6.2 Установить уровень на обвязку верхнюю бокового борта полувагона.

2.2.6.3 При помощи рулетки измерить расстояние между нижними поверхностями уровней.

2.2.7 Габарит полувагона проверить путем проката полувагона через габаритную рамку габарита 1-Т. При этом осуществлять визуальный контроль прохода габарита. Касание элементов полувагона габаритной рамки не допускается. Допускается проверять соответствие полувагона габариту измерением относительно реперного контура в соответствии с требованиями п.6.6 ГОСТ 9238.

2.2.8 Зазор между скользунами рамы полувагона и колпаками скользунов измерить с помощью набора щупов Т914.21.000 на каждой тележке.

2.2.9 Крепление магистрального и подводящего трубопроводов измерить с помощью рулетки.

2.2.10 Крепление концевого крана измерить рулеткой и угломером маятниковым.

2.2.11 Требования к материалам и комплектующим контролировать проверкой наличия паспортов качества, деклараций или сертификатов соответствия на комплектующие материалы и изделия.

2.2.12 Испытания на прочность, ходовые и тормозные качества полувагона, указанные п.1.5.2 настоящей программы и методики проверяет испытательный центр.

2.2.13 Все измерения при проведении испытаний проводить не менее трех раз.

2.2.14 Остальные оцениваемые характеристики определяются визуально.

2.2.15 Результаты измерений заносятся в журнал испытаний.

2.3 Способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний

2.3.1 Все расчеты проводят со средними величинами, полученными при выполнении раздела 2.2.

2.3.2 Параметры, которые получают методом прямых измерений, определяются как средняя величина измерений.

2.3.3 Значение грузоподъемности определяется как разность между максимальной статической нагрузкой от четырех колесных пар на рельсы и измеренной массой тары полувагона.

2.3.4 Объем кузова определяется путем произведения площади поперечного сечения внутреннего пространства кузова, ограниченного по высоте верхней обвязкой боковой стены, и внутреннего расстояния измеренного между боковыми бортами по значениям, полученным в п.2.2.4 настоящей ПМ.

2.3.5 Разность размеров от головок рельса до оси автосцепки определять путем сравнения размеров высоты от головок рельса до оси автосцепки, измеренных с обеих сторон вагона по п.2.2.5 настоящей ПМ. Разность размеров не должна превышать 15 мм.

2.3.6 Суммарный зазор между скользунами рамы полувагона и колпаками скользунов тележки определять путем сложения значений зазоров, измеренных с обеих сторон тележки по п.2.2.8 настоящей ПМ. Суммарный зазор не должен превышать 14 мм.

2.3.7 По результатам испытаний оформляется протокол о проведении испытаний.


 

2.4 Используемые средства испытаний, контроля и измерений

2.4.1 Сведения о средствах испытаний, контроля и измерений, а так же методах определения показателей приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Сведения о средствах испытаний и методах определения показателей

Номер пункта по таблице 2 настоящих ПМ Используемое испытательное оборудование и средства измерений Метод определения показателя
п.2 Весы вагонные по [4] Инструментальный
п.4, 6, 8 Рулетка Р20УЗП ГОСТ 7502 Инструментальный
п.5 шаблоном Т 416.43.000 Инструментальный
п.7 Рамка габаритная габарита 1-Т или реперный контур   Визуально Инструментальный
п.1, 3, 11, 12 - Расчетный
п.9, 13, 14, 15, 21, 22 - Визуально
п.16, 19, 20 - Визуально (по паспортам качества, декларациям и сертификатам соответствия)
п. 19 Угломер маятниковый типа ЗУРИ-М Инструментальный
п.17, 18 - Экспериментальный
п.12 Набор щупов Т914.21.000 Инструментальный
п.21 Толщиномер «Константа-К5» Инструментальный

 

2.4.2 Средства измерения и испытательное оборудование, средства допускового контроля, применяемые при контроле параметров полувагонов должны пройти метрологический контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области единства измерений.

2.5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

2.5.1 Общие требования

2.5.1.1 При подготовке и проведении испытаний должны соблюдаться общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002, инструкции по охране труда и технике безопасности, предусмотренные в промышленности и на железнодорожном транспорте.

2.5.1.2 Все работы по подготовке и проведению испытаний должны производиться под непосредственным руководством и контролем назначенного руководителя испытаний или другого уполномоченного ответственного лица, которые перед началом испытаний обязаны провести целевой инструктаж по охране труда всем причастным лицам под роспись в журнале инструктажа по охране труда.

2.5.1.3 Применяемое для испытаний оборудование, вспомогательные средства, инструмент и приборы должны находиться в технически исправном состоянии. Оборудование должно обеспечивать безопасность обслуживания и использования.

2.5.1.4 Порядок и технология подготовки полувагона к испытаниям должны предусматривать обеспечение максимального удобства и безопасности проведения всех предусмотренных программой операций. Выполнять работы и находиться под испытуемым полувагоном или около него (ближе 3 м) при подготовке и проведении испытаний можно только с разрешения руководителя испытаний. Доступ посторонним лицам в зону испытаний должен быть запрещен.

2.5.1.5 Испытатели во время подготовки и проведения испытаний должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой, средствами защиты, а при необходимости средствами связи.

2.5.2 Дополнительные требования

Основными источниками опасности при проведении испытаний являются:

– перемещение вагона и его элементов;

– работа на высоте.

2.5.3 Охрана окружающей среды

При проведении испытаний должны быть предусмотрены меры по охране окружающей среды от загрязнения. В случае загрязнения окружающей среды должны быть проведены мероприятия по ликвидации причиненного ущерба.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.