Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путь длиною в жизнь!



Путь длиною в жизнь!

Матерью профессий называют в обществе педагогику. Учитель – это особое внутреннее состояние человека, призванного быть наставником детства и юности. Проходя по залам музея истории школы, разглядывая пожелтевшие снимки, с уважением смотришь на мудрые и благородные лица педагогов, удостоенных высоких наград и званий за свой нелегкий труд. Геннадия Сергеевича Лачкова узнают выпускники разных лет. 45 лет он был верен своему призванию.

Геннадий Сергеевич родился 11 июня 1940 года в деревне Устье Тужинского района Кировской области. Родители: отец Сергей Васильевич, секретарь Сельского Совета, погиб в первые месяцы войны, мама Мария Алексеевна работала в колхозе. Из воспоминаний детства у Геннадия Сергеевича осталось неизгладимое ощущение горечи от раннего сиротства. В 1948 году Геннадий пошел в школу. Она стала для него главным открытием в жизни. Пытливый и трудолюбивый, он учился хорошо. Большое влияние на него оказала личность учительницы русского языка и директора Тужинской школы, Заслуженного учителя РСФСР - Шиховой Лидии Алексеевны. В 1960 году сельский паренек, преодолев все трудности, поступил на физическо - химическое отделение физико – математического факультета Кировского Государственного Педагогического Института имени В.И.Ленина. 5 ноября 1964 года Геннадий Сергеевич в составе пяти человек получил направление районного отдела народного образования на педагогическую практику в Уржумскую среднюю школу № 1 имени В.И.Ленина. Педагогический коллектив «Ленинской» школы высоко оценил его способности и направил заявку в педагогический институт. В 1965 году молодой специалист был принят учителем физики в Уржумскую среднюю школу № 1 имени В.И.Ленина. Наставниками в профессиональной деятельности Г.С.Лачкова стали А. П. Желонкин - преподаватель физики городской школы № 2 и К. Д. Кушков - учитель физики Уржумской средней школы № 1 имени В.И.Ленина. «Благодаря этим людям, я встал на ноги, вырос как человек и учитель», - вспоминал Геннадий Сергеевич. Методологии преподавания физики обучили его звездные педагоги Ленинской школы, математики: В.А.Сабанцева и Л. М.Бабинцева. В процессе накопления педагогического опыта сформировалось кредо педагога: «Изучение физики происходит с помощью методологического инструмента самой науки и живого человеческого вдохновения». Об интересных уроках, занимательных занятиях кружка «Юный физик» вспоминали выпускники школы разных лет. Лауреат Всероссийского конкурса работников культуры, Т.М.Лебедева утверждала: «Геннадий Сергеевич учил ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное, отстаивать свое мнение, анализировать ответы учащихся». Учитель химии, Татьяна Ларская, отмечала: «Влюбленность в физику заряжала нас интересом к предмету, а кабинет казался нам комнатой чародея». В.В. Мальцев, кандидат искусствоведения, вспоминал: «…не забыть опыты Геннадия Сергеевича. Каждый чувствовал себя рядом с ним Ломоносовым». В.В.Новокшонов, кандидат технических наук, генеральный директор компании «ВР-Пласт» вспоминал: «мы провели по всей школе радио, чувствовали себя причастными к техническому прогрессу во время организации передач».

В 1975 году на курсах в Ярославле Г.С.Лачков уже в должности директора школы имени Ленина впервые услышал об идее инновационного учебного заведения, способного совершенствовать знания и формировать личность ученика в системе лицейского и гимназического образования. Загоревшись идеей, Г.С.Лачков принял участие во Всероссийской научной конференции по вопросам создания гимназического обучения (г. Ленинград). На практике этап создания гимназии начался с открытия параллельных классов (гуманитарных и естественно - научных), готовивших выпускников с учетом личностных возможностей и образовательных потребностей. Открытие гимназии должно было создать кадровый резерв Уржумского района и Вятского края в условиях постоянного оттока молодых людей, ищущих себя в мегаполисах городской жизни. Совместно с В. И. Суконщиковой, заместителем директора по учебной работе, под руководством Л. М. Перевозчиковой, заведующей Уржумского РОНО, к 1991 году был разработан и утвержден учебный план и устав гимназии. 1 сентября 1991 года гимназия начала свой первый учебный год. Учебное заведение воспринималось учениками детской республикой, храмом науки и искусства. Весной 1993 году у гимназии появился гимн.

 «Да расцветет навеки республика наук», - пели ребята, а Геннадий Сергеевич улыбался устало и рассеянно. В школе появлялись традиции: экологический лагерь, лагерь актива «Лидер», игра «Государство Гимназия», костры гимназического братства, театральная весна и т.д.В 1996 году гимназия получила аккредитацию и лицензию на гимназическое образование. Выпускники отлично сдавали вступительные экзамены, становились учёными, деятелями культуры, участниками экономических проектов. За создание инновационного образовательного учреждения в рамках гимназического образования 13 июня 1996 года Геннадию Сергеевичу было присвоено звание: «Заслуженный учитель Российской Федерации». За творческую педагогическую деятельность он был удостоен звания «Ветеран труда». Г.С.Лачков долгие годы представлял интересы педагогов в районной Думе. В перспективе развития гимназии Г.С.Лачков видел создание индивидуального плана обучения для каждого ученика, организацию научного общества и т.д. Политические и экономические процессы 1990 – х годов в России грозили уничтожить его идеи. В эти суровые для образования годы Г.С.Лачков сумел отстоять гимназию, сохранить коллектив и передать его в надежные руки своего преемника Д.Н.Феофилатова. В 2001 году, проработав в должности директора 26 лет, он ушёл со своего поста. Расстаться со школой, которой Г.С.Лачков посвятил свою жизнь, он не смог. Во время уроков физики голос педагога, с воодушевлением раскрывающего тему урока, раздавался под гулкими сводами гимназического коридора. По состоянию здоровья любимый учитель, директор, талантливый педагог покинул свое детище и находится на заслуженном отдыхе, но не забывает любимую школу, активно интересуется событиями ее жизни. Многие мечты Г.С.Лачкова его последователи воплотили в реальность. Гимназия – детище педагога крепнет, развивается, учащиеся и учителя добиваются высоких результатов в образовательной и социальной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.