Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Городки»



 · Игра «Городки»

Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки и изобрели. ородки имеют существенную популярность и представляют собой исконно русский спорт. Внешне данная игра может выглядеть не совсем увлекательно, но в действительности представляет собой многогранный и интереснейший спорт.

Согласно наиболее распространенной версии, городки появились в 18 веке на территории России, и с тех пор представляли собой одну из наиболее распространенных народных забав. Конечно, в процессе развития этого спорта правила могли разниться и отличаться в зависимости, к примеру, от региона.

В целом, игра представляет собой процесс выбивания городков из пространства на плоской поверхности, которое называется «городом». Игроки поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков, как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.

Итак, существует 15 фигур и игровое пространство. Каждый игрок выбивает бросками фигуры, которые всегда состоят из пяти городков — цилиндров из древесины.

Выбивать фигуры требуется особенным образом. Нужно чтобы городки выносились за заднюю или боковые части игрового квадрата. В игровом квадрате 2 на 2 метра и строятся фигуры, если после броска городки остаются в квадрате, потребуется делать следующие броски, пока фигура не будет выбита.

Когда первая фигура выбита, устанавливается следующая и так до 15-й фигуры. После этого процесс может повториться в зависимости от регламента.

Как правило, играют три партии, но счет ведут по количеству затраченных бросков (бит) для выбивания фигур, игрок, который сделал меньше бросков – выигрывает. Также подсчет баллов может вестись на каждом броске, каждый выбитый городок дает 1 балл. Однако данная система является менее распространенной и на соревнованиях (да и в простых играх) используется редко.

Существуют правила бросков биты, которые требуется делать без существенной медлительности (около полуминуты на бросок) и направлять биту в особую игровую зону. Перед квадратом, в котором устанавливаются фигуры, имеется линия, за которой нужно сделать первое касание битой. Если бита приземляется до линии или касается линии, то бросок не засчитывается, кстати, для того чтобы точно фиксировать касание, линию, как правило, отмечают слоем песка или земли и обновляют между бросками в процессе установки фигур. Есть ограничение для длины биты – не более одного метра. Как правило, биты снабжают металлическими оправами, которые позволяют сохранять их целыми на протяжении многих бросков. Ведь в городки играют чаще всего на асфальте, о который древесина бьется и со временем деформируется.

Также есть правила о фиксированной дистанции до квадрата с фигурами. Сначала броски выполняются с так называемого «кона», который располагается в 13 метрах от фигур. Но если начальный бросок выбил хотя бы один городок, то игрок переходит на так называемый «полукон», то есть пространство для бросков в 6,5 метрах от квадрата.

Каждый игрок выполняет броски хватом наиболее удобным для себя, тут отсутствуют какие-либо требующие соблюдения правила.

Основной особенностью городков является грамотная техника бросков. По сути, именно благодаря броскам и выстраивается основная тактика игры. Для бросков может использоваться разный тип хвата: короткий – биту берут с самого края, ребро ладошки лежит ровно по краю биты; средний – ладошка располагается на дистанции в пару ладошек от края; глубокий – бита берется ближе к середине.

Как правило, площадка для игры в городки имеет длину не менее двадцати метров, а в поперечнике около 15, хотя размеры вполне могут варьироваться в зависимости от условий и типа игры. На задней части (за «городом») может располагаться возвышение или какие-либо ограничивающие конструкции, которые позволяют городкам особенно не разлетаться и легче их собирать.

Игровой квадрат спереди имеет специальную разметку, которая располагается диагоналями от краев передней линии, эта разметка называется «усы» и ограничивает зону, за которую засчитывается вылет или выкатывание городка.

 

 

 

 


Стандартная площадка зачастую представляет собой две секции для игры, расположенные рядом. Такое расположение позволяет удобнее соревноваться, так как игрокам противоположных команд не требуется ждать бросков соперника, они просто последовательно сбивают фигуры, а судьи фиксируют результат.

Существует стандартный ряд фигур (хотя некоторые игроки могут придумывать и собственные, в частности, весьма интересно предоставлять такую возможность детям для развития фантазии) из 15 схем. Каждая фигура – пять городков, складываемых на передней линии города посередине, за исключением 15-й фигуры — письмо.

 

 

Такова классическая последовательность и количество фигур, но в разных партиях эта схема может варьироваться. В частности, более распространены укороченные партии, которые состоят из 10 или 6 фигур.

Размеры каждого городка составляют по 20 сантиметров в длину, а диаметр около 5 сантиметров. Размеры пространства для игры описаны ранее, следует разве только отметить требование к дистанции — не менее двух метров между двумя соседними городами и наличие так называемого «пригорода», который образуется линиями «усов», передней линией города и линией между «усами» (она располагается в метре от передней линии квадрата). «Пригород» используется для установки городков, которые после бросков выкатываются или вылетают вперед, в сторону игрока.

 

 

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.