Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа 211. Срок выполнения 2 дня. Практическое занятие 3. Тема: Определение рН растворов солей.. Ход работы



Группа 211

Срок выполнения 2 дня

 

№ пп Дата Тема Задание Интернетресурсы
  15.06 Коррозия металлов и способы защиты от нее. Рудзитис Химия. 11 класс, стр. 108 – 109 · Краткий конспект. · Записать в тетрадь схему «Основные методы защиты металлов от коррозии» стр. 111 https://infourok.ru/videouroki/936
  15.06 Практическое занятие №4 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
  1. Посмотрите видеоурок «Химические свойства металлов».
  2. Кратко запишите физические свойства металлов.
  3. Кратко запишите химические свойства металлов.
  4. Заполните таблицу 1.
 
https://infourok.ru/videouroki/934

 

 

Практическое занятие №4 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Физические свойства металлов:

1.

2.

Химические свойства металлов:

1.

2.

 

Таблица 1

Название опыт Исходные вещества Уравнение реакции Рисунок Что наблюдаем
Взаимодействие цинка с соляной кислотой        
Взаимодействие меди с раствором нитрата серебра.        

 

 

Практическое занятие 3

Тема: Определение рН растворов солей.

Цели:Научиться определять реакцию среды растворов солей различных типов. Научиться составлять уравнения реакций гидролиза солей.

Реактивы и оборудование: индикаторы - лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый;водные растворы солей: NaCl, Fe Cl2;K2SiO3, CH3COONH4 пробирки, стеклянная палочка.

С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять __________ (подпись) .

Ход работы

Опыт №1.Изменение окраски индикаторов в растворах кислот и щелочей.

1. Возьмите три пробирки налейте в первую 1 мл кислоты, во вторую 1 мл щелочи, в третью 1 мл дистиллированной воды. Добавьте раствор лакмуса. Наблюдайте изменение цвета индикатора.

2. Проделайте то же самое с фенолфталеином.

3. Повторите опыт с метиловым оранжевым.

Наблюдения поместите в таблицу:

Индикатор

Цвет индикатора

в кислой среде (Н+) в нейтральной среде в щелочной среде (ОН-)
№ 1. Лакмус розовый фиолетовый синий
№ 2. Фенолфталеин бесцветный бесцветный малиновый
№ 3. Метиловый оранжевый красный оранжевый желтый

Вывод:Окраска индикатора зависит от рН среды.

Опыт № 2

В  пробирку налейте у 1 мл раствора хлорида натрия и добавьте раствор лакмуса. Цвет индикатора меняется на фиолетовый.

Вывод: Соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой (NaCl), гидролизу подвергаться не будет, так как в этом случае слабый электролит не образуется. рН таких растворов = 7. Реакция среды остается нейтральной.

Опыт № 3

В пробирку налейте 1 мл раствора хлорного железа и добавьте 2 капли бесцветного раствора фенолфталеина. Изменение окраски индикатора не наблюдаем.

FeCl2 + HOH <=>Fe(OH)Cl + HCl
Fe2+ + 2Cl- + H+ + OH- <=> FeOH+ + 2Cl- + Н+

Вывод: В результате гидролиза соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой, образуется слабый электролитFeOH+, часть ионов OH- связывается с ионами Fe2+,ионы H+ остаются в избытке.

рН раствора < 7 (раствор приобретает кислую реакцию).

Опыт № 4

В пробирку налейте 1 мл раствора силиката калия и добавьте 2 капли бесцветного раствора фенолфталеина. Наблюдаем окрашивание раствора в малиновый цвет.

K2SiO3 + НОH <=>KHSiO3 + KОН
2K+ +SiO32- + Н+ + ОH-<=> НSiO3- + 2K+ + ОН-

Вывод: : В результате гидролиза соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой образуется слабый электролитНSiO3-, часть ионов Н+ связывается с ионами  SiO32-,гидроксид-ионы ОН- остаются в избытке. рН таких растворов > 7 (раствор приобретает щелочную реакцию).

Опыт № 5

В  пробирку налейте у 1 мл раствора уксуснокислый аммоний и добавьте раствор лакмуса.. Цвет индикатора меняется на фиолетовый.

Вывод: Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой, гидролизу подвергаться не будет, так как в этом случае слабый электролит не образуется. рН таких растворов = 7. Реакция среды остается нейтральной.

 

Отчет о работе:

Раствор соли

Уравнение гидролиза

Окраска индикатора

Вывод

Лакмус Фенолфталеин Метиловый оранжевый
           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.