|
|||
Административные правоотношения. Административные проступки.Административные правоотношения. Административные проступки. Задание №1 1. Административно-правовые отношения Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Поскольку административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые присущи любым правовым отношениям. Вместе с тем они обладают особенностями, которые свойственны им как административно-правовым отношениям. Административное правонарушение — это поведение людей, противоречащее правовым нормам и наносящее вред обществу. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, все виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (если она не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности). Административное правонарушение характеризуется следующими признаками: 1) административное правонарушение есть акт поведения, выражающий действие или бездействие; 2) административным правонарушением признается только противоправное поведение, т.е. поведение, нарушающее нормы административного права; 3) административное правонарушение всегда наносит определенный вред обществу; 4) противоправностью, которая выражается в запрещении административным законодательством Российской Федерации предусмотренных законом деяний; 5) виновностью, т.е. совершением противоправного деяния умышленно или неосторожно; 6) общественной вредностью, что находит свое выражение в посягательстве (причинение вреда либо создание угрозы его причинения) на общественные отношения, охраняемые правовыми нормами (обязательными правилами поведения), содержащими соответствующие запреты. Степень общественной вредности административных правонарушений заметно ниже, чем у уголовных преступлений, что находит выражение в их иной юридической квалификации и менее строгой ответственности за их совершение. Степень общественной вредности деяния служит одним из основных признаков разграничения преступлений и административных правонарушений; 7) привлечением правонарушителя к административной ответственности, т.е. применением за совершенное административное правонарушение установленных законодательством мер ответственности, т.е. соответствующих административных взысканий. 2.Субъекты административного права: · Индивидуальные · Граждане · Граждане РФ · Иностранцы · Лица без гражданства · Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом · должностные лица · военнослужащие · беженцы · вынужденные переселенцы · инвалиды · Коллективные · Организации · Предприятия · Учреждение · Структурные подразделения этих организаций · Трудовые коллективы 3. Основные функции и структура органов исполнительной власти Исполнительная власть — один из видов самостоятельной независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Функции исполнительной власти -подзаконодательное регулирование; -осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; -административное правоприменение; -осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации -административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил -охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; -информационное обеспечение органов государственной власти Структура фед.органов исполнительной власти (ФОИВ) утверждена Указом Президента РФ. 1.Федеральное министерство – ФОИВ, осуществляющий функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Полномочия: осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении фед.служб и фед.агенств., правовое регулирование в установленной сфере деятельности. 2.Федеральная служба – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, спец.функции в области обороны, гос.безопасности, защиты и охраны гос.границы, борьбы преступностью, общественной безопасности. Полномочия: издает правовые акты на основании Конституции, фед.законов, нормативно-правовы актов фед.министерства. 3.Федеральное агентство – ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос.услуг, по управлению гос.имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по надзору и контролю. Полномочия: ведет реестры, регистры, кадастры Особую разновидность органов исполнительной власти представляют органы, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, устанавливаемых Конституцией и фед.законами. К этой группе относятся: администрация Президента РФ, аппараты палат Фед.Собрания РФ, Правительства РФ, аппараты Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного суда РФ. Исполнительная власть на местах осуществляется органами местного самоуправления. 5. Административное правонарушение Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического, или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 6. Признаки административного правонарушения Признаки административного правонарушения · деяние (действие/бездействие) · противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности. · виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности. · наказуемость деяния — то есть за содеянное наступает административная ответственность. 7. Виды административных правонарушений
ЗАДАНИЕ 4, параграф 23 Николай ловил рыбу в запрещенном для ловли месте и был оштрафован сотрудником правоохранительных органов, т.е. Николай совершил административное правонарушение по ст. 8.17 КОАП РФ. Под цифрой 1 указано обстоятельства трудового права, 3-гражданского права. ЗАДАНИЕ 1, параграф 24 Иванов будет привлекаться к административной ответственности. Все четыре случаи подпадают под административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность КоАП РФ. Если Иванов добровольно возместит
28.04.20 Тарасевич 2гд право
|
|||
|